Не дотянул В Киргизии при заходе на посадку разбился "Боинг"

Вечером 24 августа в Киргизии потерпел аварию пассажирский лайнер "Боинг-737-200", направлявшийся в Иран. Пилот успел сообщить диспетчеру о неисправности и попытался совершить вынужденную посадку, но не смог этого сделать: самолет упал в поле и загорелся. В результате аварии погибли 65 человек.

"Боинг" вылетел из аэропорта "Манас" (в 23 километрах от Бишкека) в 20:30 по местному времени (18:30 по московскому времени). Самолет, принадлежавший киргизской компании Itek Air, был арендован иранским авиаперевозчиком Asseman Air и следовал рейсом в Тегеран.

Уже через пять минут после взлета обнаружилась неисправность: по словам советника киргизского президента Токона Мамытова, который комментировал произошедшее журналистам, на борту сработал датчик разгерметизации.

Командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт, однако при развороте самолет стал быстро терять высоту, ударился о землю и загорелся. Большинство пассажиров погибли. По неподтвержденной информации, после посадки несколько аварийных выходов оказались заблокированными. Спаслись, прежде всего, те, у кого были места в хвосте самолета. Сам лайнер в результате пожара был уничтожен практически полностью.

По уточненным данным, на борту "Боинга" находились 90 человек: 83 пассажира, шесть членов экипажа и один представитель авиакомпании Asseman Air. Их список, с указанием выживших, опубликовало, в частности, киргизское агентство "АКИpress". В Тегеран летели граждане шести стран: главным образом Ирана и Киргизии, а также несколько граждан Турции, Канады, Китая и Казахстана. Россиян на борту, как сообщалось, не было.

Спаслись 22 человека, включая всех членов экипажа (некоторые СМИ сообщали о 25 выживших). Они были госпитализированы с ожогами и отравлениями угарным газом. Несколько человек получили переломы, трое находятся в реанимации.

Точного списка погибших пока нет, только часть из них были опознаны, для идентификации других, вероятно, потребуется анализ ДНК. По предварительной информации, опубликованной киргизскими СМИ, среди жертв авиакатастрофы оказались главный инженер Itek Air Михаил Ким, депутат бишкекского парламента Билал Чиныбаев, а также представители руководства киргизской Федерации баскетбола. Сообщалось также, что на борту находились члены молодежной сборной республики по баскетболу (по другим данным, по волейболу), нескольким спортсменам удалось спастись.

Какие-то выводы о причинах аварии, по словам представители киргизского Департамента гражданской авиации Бакыта Джунушалиева, могут быть сделаны только после того, как будут расшифрованы "черные ящики". Они уже изъяты с места падения "Боинга" и отправлены в прокуратуру республики, для расшифровки их пошлют в Москву. Эта работа, как сообщил чиновник, займет около недели.

В связи с аварией киргизская прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения, повлекшее за собой гибель людей". Версию о теракте власти республики исключили. Со своей стороны, авиакомпания, которой принадлежал разбившийся самолет, заявила, что никаких технических неисправностей на момент взлета у него не было.

По словам директора Департамента гражданской авиации Алика Аскарова, "Боинг" был выпущен в 1980 году и с тех пор налетал около 60 тысяч часов. Последний раз лайнер ремонтировали около года назад (в мае 2007 года), в начале августа 2008 года он прошел техосмотр. Аскаров также сообщил, что лайнер был арендован иранской компанией, поскольку полеты ее собственных самолетов были приостановлены по техническим причинам. Кстати, накануне аварии, по информации киргизского агентства "24.kg", "Боинг" совершил успешный рейс из Москвы в Ош (административный центр Ошской области Киргизии).

Между тем источник агентства из технического персонала аэропорта "Манас" предположил, что причиной аварии мог стать отказ системы кондиционирования. По его словам, сразу после взлета в ней были зафиксированы неполадки, которые, в свою очередь, "вызвали перегрев и отказ некоторых систем". В свою очередь, депутат киргизского парламента Бегалы Наргозуев, которого цитирует издание Bishkek Press Club, возложил часть вины за аварию на Департамент гражданской авиации. Он заявил, что эта структура "превратилась в бизнес-центр" и не может обеспечить соблюдение стандартов в сфере безопасности авиарейсов.

Itek Air, как сообщало ранее агентство "Фергана.Ру", вместе с другими киргизскими авиакомпаниями оказалась в "черном списке" перевозчиков, которым запрещены полеты в страны ЕС из-за несоответствия европейским требованиям безопасности. Одним из главных минусов в их работе считают использование старой техники. Кроме того, гражданская авиация Киргизии, как отмечает агентство, страдает от дефицита кадров: специалисты уезжают в Казахстан и Россию в поисках более высокой зарплаты. Депутат Бегалы Наргозуев (по информации АКИpress, он сам является владельцем компании Esen Air, имеющей в своем распоряжении два старых "Боинга-737") заявил также, что из двух с лишним десятков авиакомпаний, зарегистрированных в республике, только три-четыре являются киргизскими. Остальные, по его словам, это иностранные перевозчики, которые "не смогли зарегистрироваться нигде, кроме как в Киргизии".

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше