В столкновении двух поездов под Лос-Анджелесом в пятницу, 12 сентября, погибли 26 человек, в том числе машинист Роберт Санчес. Следствию предстоит выяснить, он ли был виноват в произошедшем.
Пассажирский поезд, который вел Роберт Санчес, не остановился на запрещающий сигнал светофора и столкнулся со встречным товарным поездом. Это случилось в 16:23 по местному времени – то есть в час пик после окончания короткого рабочего дня в пятницу. Поезда столкнулись всего в 50 километрах от Лос-Анджелеса. Более ста человек получили травмы различной степени тяжести, не менее сорока из них все еще находятся в критическом состоянии. На месте крушения возникло возгорание, которое было довольно быстро ликвидировано, однако пожарным и спасателям понадобилось несколько часов, чтобы освободить заблокированных в вагонах поезда пассажиров.
В настоящее время рассматривают две версии случившегося.
Человеческий фактор
Сначала специалисты высказали предположение о том, что во время поездки машиниста что-то отвлекло. Затем из показаний местных подростков стало ясно: Роберт Санчес обменивался с приятелями SMS-сообщениями.
Компания молодых людей из близлежащего городка давно интересовалась железной дорогой. Подростки в возрасте 15-17 лет часто приходили на запасные пути, чтобы рассмотреть поезда поближе и пообщаться с машинистами. С Робертом Санчесом у них сложились приятельские отношения. Возраст погибшего машиниста в прессе не уточняют, но судя по переданным в эфире местного телеканала фотографиям, Санчес и сам был очень молод. Тем не менее, его друзья говорят о Роберте Санчесе, как об очень серьезном профессионале, влюбленном в свою работу.
15-летний Ник Уильямс получил сообщение от Санчеса в 16:22. То есть за минуту до столкновения поездов. Это было третье SMS от машиниста в переписке с Уильямсом, и последнее, отправленное с его телефона.
Надо сказать, что использование каких-либо электронных приборов машинистом, в том числе мобильных телефонов, категорически запрещается на всем протяжении поездки. Однако начальники Санчеса с трудом верят в то, что машинист так грубо нарушил правила безопасности и отвлекся на переписку. Вышестоящие же руководители, которые не были лично знакомы с Робертом Санчесом, сперва назвали эту версию наиболее вероятной. В частности, пресс-секретарь компании Metrolink, которой принадлежал пассажирский поезд, заявила, что Санчес является главным виновником катастрофы.
Но в кабине машиниста (точнее, в том, что осталось от нее после столкновения) пока не обнаружили никаких следов того, что у Роберта Санчеса вообще был при себе мобильный телефон. Так что эксперты назвали выводы о халатности машиниста преждевременными и пообещали внимательно изучить переписку подростков: сообщения от Санчеса в телефоне Ника Уильямса и отправленные машинисту SMS.
Аппаратный сбой
К понедельнику представители Национального совета по транспортной безопасности США выдвинули новую версию причин столкновения поездов. В системе оповещения машинистов мог произойти сбой, и в этом случае Роберт Санчес просто не получил запретительный сигнал.
Диспетчер утверждает, что пытался оповестить Санчеса об угрозе столкновения, однако никакой реакции не последовало. Официальная представительница Национального совета по транспортной безопасности Кэтти Хиггинс прокомментировала это следующим образом: "Все, что знает диспетчер – это то, что система работает. Пока он не узнает, что она не работает".
Так что параллельно с изучением содержимого памяти мобильного телефона Ника Уильямса следствие займется проверкой исправности системы и заодно уточнит, действительно ли диспетчер пытался связаться с машинистом.
В минувшее воскресенье в местной церкви собрались по меньше мере восемьсот человек - родственники и знакомые погибших в катастрофе. Полным ходом идет восстановление железнодорожных путей. Пресс-секретарь Metrolink, поторопившаяся обвинить Роберта Санчеса в аварии, в понедельник уволилась из компании. А Ник Уильямс и его друзья пока не ответили журналистам на вопрос о том, откажутся ли они после случившегося от планов когда-нибудь стать машинистами поездов.