Азартные игры с королевой

Google снял свой запрет на рекламу интернет-казино

16 октября лондонский офис Google посетила королева Великобритании Елизавета II. Она собственноручно загрузила на YouTube видеоролик, снятый 40 лет назад, а Google отметил ее посещение, на день поставив королевский профиль в свою эмблему.

Королева вообще известна своей любовью к IT. В 1997 году она запустила официальный королевский сайт, в 2006 году ее речь стала доступна в формате подкаста, а на прошлое Рождество она запустила на YouTube первый королевский канал.

Тем не менее, монархи просто так офисы крупных интернет-компаний не посещают. В ходе визита Елизавета II одобрила решение Google возобновить рекламу азартных игр для британских пользователей. По крайней мере, так пишет британская газета The Independent.

Тут надо кое-что пояснить. В 2004 году поисковик добровольно отказался размещать рекламу онлайновых игорных заведений и букмекерских контор где-либо в мире. Теперь он делает исключение. Рекламодателем сможет стать любая европейская компания, имеющая игорную лицензию.

Юридически кивок Елизаветы II мало что значит, тем более что Google никто и не запрещал показывать эту рекламу в Великобритании. Экономически он стоит свыше 100 миллионов фунтов стерлингов - именно столько, по расчетам The Financial Times, сможет выручить компания от своего решения.

В настоящее время Google контролирует 70 процентов рынка поисковой рекламы в Великобритании. По данным Nielsen, казино, лотереи и букмекеры - третья по величине группа рекламодателей как по числу кампаний, так и по доле расходов. Их обгоняют только сотовые операторы и автопроизводители.

В Великобритании довольно косо смотрят на интернет-казино. Достаточно вспомнить майскую историю с запретом рекламного ролика, где жена, проводив мужа, бежит за компьютер и заходит в онлайн-казино.

Тем не менее, власти постепенно сменяют гнев на милость. Та же телереклама азартных игр была невозможна до сентября 2007 года, когда были внесены поправки в соответствующий закон.

Надо сказать, что за последний год число обратившихся за помощью в благотворительную организацию GamCare игроманов в Великобритании выросло с 30 до почти 38 тысяч человек. Долг среднего игромана составлял 17500 фунтов стерлингов.

Неудивительно, что члены британского парламента назвали действия Google безответственными, а англиканская церковь подвергла решение поисковика резкой критике.

Что такое Google - это деньги

В то же время не стоит забывать, что Google - американская компания, а в США маятник раскачивается в обратную сторону. Поисковик добровольно отказался от рекламы азартных игр, когда Конгресс США обрушился с его законопроектами на отрасль.

В 2006 году американским интернет-казино окончательно перекрыли кислород - Джордж Буш подписал закон, запрещающий банкам и кредитным компаниям перечислять платежи за услуги подобных сетевых ресурсов. Только одно из казино за месяц потеряло из-за этого закона полмиллиарда долларов. Потери всей отрасли трудно даже представить.

К 2008 году отношение интернет-казино в США, пожалуй, стало чуть менее суровым, чем к торговцам крэком. В конце сентября, например, суд Кентукки своим решением передал во владение штата 141 доменное имя. В список попали в основном сайты с азартными играми и ресурсы букмекеров, причем многие из них находились за пределами США. Они провинились в том, что их посещали жители Кентукки.

Сложно назвать хоть один мотив решения Google кроме денег. Компания, хотя и выпустила неплохой квартальный отчет, за последние три месяца потеряла больше трети капитализации.

Теперь, очевидно, попытается отыграться.