Расхититель гробниц

Чего владельцам PlayStation 3 ждать от второй части Uncharted

В начале декабря прошлого года стало известно, что студия Naughty Dog работает над игрой Uncharted 2: Among Thieves - продолжением экшна про немного карикатурного искателя приключений Натана Дрейка. Первая часть серии, которая носит подзаголовок Drake's Fortune, вышла на PlayStation 3 в конце 2007 года. Игра не только смогла добиться признания геймеров и критиков, но и разошлась неплохим тиражом. Позже ее даже переиздали в рамках серии Platinum, куда попадают только самые успешные проекты.

В своем недавнем интервью директор проекта Брюс Стрэйли (Bruce Straley) выразил мнение, что Натан Дрейк уже является популярным персонажем в игровом мире. Настолько популярным, что на равных может соперничать с известной расхитительницей гробниц Ларой Крофт. Конечно, разработчики пока торопятся и преувеличивают. Но тот факт, что последние части Tomb Raider продавались хуже, чем Uncharted: Drake's Fortune (особенно если вспомнить, что Tomb Raider - мультиплатформенный проект), наводит на определенные мысли.

Нужно отметить, что студия Naughty Dog, получившая известность благодаря платформерам Crash Bandicoot и Jak and Daxter, довольно быстро освоилась в новом для себя жанре. Оказалось, что создать интересный приключенческий экшн, где короткие перестрелки чередуются с пробежками по древним руинам, не так уж и сложно. Более того, игру нисколько не испортило то, что роль главного героя досталась не стройной девушке с большим бюстом, а несерьезному охотнику за сокровищами, утверждающему, что он прямой потомок Фрэнсиса Дрейка.

В основу сюжета Uncharted 2: Among Thieves легли приключения другого известного путешественника - Марко Поло. Если в первой части герои бродили по жарким джунглям Южной Америки, то в сиквеле им, по всей видимости, предстоит отправиться в Азию. Причем если в безымянном непальском городке климат мало чем будет отличаться от того, что можно увидеть в Drake's Fortune, то вот путешествовать по заснеженным горным склонам в Uncharted ранее не приходилось. В игре также появится новый женский персонаж - девушка Хлоя Фрейзер. Увы, кроме имени о ней пока ничего не известно.

Главным отличием Among Thieves от первой части Uncharted должны стать стелс-элементы. Разработчики обещают, что в новой игре Натан сможет передвигаться по локациям, не привлекая к себе внимание противников. Если же враг мешает пройти, то его можно будет легко вырубить, не создавая особого шума. По всей видимости, Naughty Dog планирует заставить геймеров постоянно менять стиль прохождения. Разработчики хотят доказать, что Uncharted - это не только бездумные перестрелки в джунглях. Идея хорошая, особенно если им удастся избавиться от условностей и бессмысленных ограничений, которые частенько возникают при таком подходе.

Впрочем, сотрудники Naughty Dog это и сами прекрасно понимают. В интервью журналу Edge они подчеркнули, что многие современные боевики, в которых есть стелс-элементы, зачастую оказываются скучными и не прощают ошибок. В Uncharted 2 все будет иначе. По крайней мере, разработчики обещают, что игра точно не будет иметь ничего общего с какой-нибудь Splinter Cell.

Вторая часть Uncharted создается на движке Uncharted Engine 2.0, который позволит увеличить количество врагов на экране. Кроме того, с его помощью разработчики могут создавать еще более детализированные и реалистичные локации. Конечно, для всего этого потребуются дополнительные ресурсы консоли. Однако в Naughty Dog отметили, что это не проблема, так как и без того красивая Drake's Fortune использовала всего лишь 30-40 процентов возможностей PlayStation 3. Теперь разработчики планируют задействовать неиспользованные ресурсы, заставив приставку работать на пределе возможностей.

И в первую очередь это отразится на картинке. Персонажи в Uncharted 2: Among Thieves будут анимированы еще лучше, чем раньше, их эмоции будут реалистичными, а движения - плавными. В целом новый движок позволит сделать игру еще более кинематографичной. А противников игрока - более разумными. По словам разработчиков, они основательно потрудились над созданием искусственного интеллекта. Враги грамотно обороняются и атакуют, реагируют на происходящее вокруг. В целом они ничем не уступают Натану - им доступны те же действия, они обладают периферийным зрением и могут не только прятаться, но и преследовать свою жертву, перепрыгивать ямы и карабкаться по стенам. Иными словами, спокойной жизни игроку в Uncharted 2 никто не обещает.

Впрочем, не стоит думать, что дополнительные преимущества получат только враги. По словам разработчиков, Натан выучит ряд новых приемов, которые можно будет использовать в рукопашных схватках. Кроме того, некоторые изменения претерпит система укрытий, позволив игроку свободно перемещаться и целиться, находясь за стеной.

На словах все это выглядит просто замечательно, однако пока ничего, кроме короткого сюжетного ролика геймерам не показали. Наверняка разработчики привезут что-то на одну из ближайших игровых выставок - ведь до выхода Uncharted 2: Among Thieves остается не так много времени (релиз запланирован на осень). Тогда будет более-менее понятно, насколько правдивы их слова. С другой стороны, студия Naughty Dog в последнее время не давала повода усомниться в своем умении делать отличные игры. И нет причин, чтобы прерывать эту традицию.

Наука и техника00:0630 ноября 2017
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру