Весна пришла

Впечатления от игры Flower

Небольшая студия с хитрым названием thatgamecompany выпустила новый проект для консоли PlayStation 3. Игра, которая распространяется только через сетевой сервис PlayStation Network, получила название Flower. Если попытаться описать ее в нескольких словах, то получится довольно скучное определение (например, "симулятор цветочного лепестка"), которое не сможет передать и доли того очарования, которым обладает этот проект. Flower нужно увидеть и влюбиться. Или возненавидеть, посчитав ее очередной глупой поделкой для казуалов.

Стоит напомнить, что студия thatgamecompany была основана весной 2006 года, и к настоящему моменту выпустила две игры, если не считать Flower. В первую очередь, это симулятор эволюции flOw, вышедший сначала в виде флэш-проекта на PC, а потом перебравшийся на PlayStation 3 и PSP. До того, как Sony начала раскручивать эту игру, о существовании группы талантливых разработчиков вообще мало кто знал. Несмотря на то, что они уже успели создать проект для персональных компьютеров, получивший название Cloud.

В своей новой игре разработчики предлагают геймеру управлять ветром, который несет облако лепестков по живописным зеленым лугам. Основная задача игрока - выискивать еще не распустившиеся цветы. Когда лепестки пролетают мимо и задевают их, они расцветают. В одних случаях это ведет просто к увеличению количества находящихся в воздухе лепестков, в других - позволяет как-то повлиять на окружающий мир. Например, оживить уже засохшее дерево или заставить крутиться лопасти ветряной установки.

Чтобы заставить ветер дуть, достаточно зажать любую кнопку геймпада. Указать верное направление поможет возможность контроллера PlayStation 3 распознавать движения игрока. Управление оказалось на удивление отзывчивым - в отличие от многих других игр, в Flower не требуется прикладывать каких-то нечеловеческих усилий, чтобы заставить лепестки лететь туда, куда необходимо. Схема настолько проста и настолько очевидна, что со временем игрок перестает обращать внимание на то, что он размахивает руками из стороны в сторону.

В начале каждого уровня есть только один лепесток, а ближе к концу этапа геймер управляет уже огромным разноцветным потоком. Отметим, что со временем локации Flower становятся все мрачнее и мрачнее, геймер начинает сталкиваться с различными постройками, символизирующими человеческую жизнедеятельность, например, с теми же ветряными установками или линиями электропередач. Еще чуть позже начинаешь понимать, что разработчики, в общем-то, не являются противниками урбанистических пейзажей. Они лишь хотят продемонстрировать, что и в сером городе можно найти место ярким цветам.

Кстати, выглядит игра просто превосходно. Особенно если учесть, что это не высокобюджетный проект, а всего лишь небольшая игра для сетевого сервиса PSN. По словам разработчиков, одновременно на экране могут отображаться свыше 200 тысяч анимированных травинок, не говоря уже о множестве других объектов. При этом она стилистически безупречна. От стартового меню (этапы символизируют горшки с различными цветами, стоящие на подоконнике) и вплоть до финальных титров (о которых написано чуть ниже) геймер не найдет ни одного элемента, который покажется инородным или попросту неуместным. Даже количество найденных секретных цветов (на каждом уровне их три) символизируют не скучные цифры, а зеленые листочки, которые падают в горшки.

Get the Flash Player to see this player.

Нельзя не отметить, что в Flower очень неплохая подборка музыкальных композиций, как спокойных, так и весьма динамичных. Кроме того, огромное внимание разработчики уделили звуковым эффектам. Каждый цветок издает при прикосновении какой-нибудь звук, а все вместе это складывается в весьма приятную мелодию.

У Flower есть лишь один недостаток - игра чересчур коротка. На прохождение всех шести уровней даже неподготовленному человеку потребуется приблизительно полтора-два часа. Правда, разработчики поступили довольно оригинально, превратив в бонусный этап финальные титры. Каждый, кто приложил руку к игре, отображается отдельным цветком, над которым написано имя. Однако и этот уровень можно пролететь за считанные минуты. Настойчивые геймеры проведут за Flower еще какое-то время, выискивая все секретные цветы и собирая все трофеи, но в целом игре не повредила еще хотя бы парочка уровней. Разработчики могут легко исправить этот недостаток, выпустив дополнительный контент для игры, хотя в настоящий момент ничего подобного не планируется.

Новый проект студии thatgamecompany подойдет любой аудитории. Пройти его под силу даже тем людям, которые с подобными развлечениями не дружат. Игра расслабляет, игра заставляет восхищаться красотой окружающего мира. При этом она не преподносится как какое-то развлечение для высоколобых псевдоинтеллектуалов. Нужно помнить лишь одну вещь. Можно объяснить словами, что такое Flower. Но чтобы понять, нравится ли Flower, необходимо хотя бы раз в нее поиграть.

Марс наш

Россияне полетели на Красную планету, но их сгубила водка: Surviving Mars