Движитель на чудесах

На орбите испытывают механизм, противоречащий законам физики

Фрагмент офорта Гойи "Сон разума рождает чудовищ"

НИИ космических систем имени Максимова - филиал ГКНПЦ имени Хруничева - сообщил о проведении испытаний нового движителя, установленного на спутнике "Юбилейный". Движитель этот необычный. Он не использует реактивный выброс массы. В движителе применяется "неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена", а прослужить чудо техники сможет не менее 15 лет. НИИ не в первый раз сообщает об испытаниях нового двигателя. А принцип, используемый этим агрегатом, в свою очередь, не раз упоминался комиссией по борьбе с лженаукой.

В сообщении, переданном ИТАР-ТАСС, практически не упоминаются подробности проведенных испытаний. Тем не менее, генеральный директор ГКНПЦ, директор НИИ космических систем Валерий Меньшиков уточнил, что "в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент".

Кроме того, Меньшиков рассказал о предыдущих испытаниях движителя. Они проводились в июне-июле 2008 года и "результаты их неоднозначны…". Директор НИИ космических систем уточнил, что "в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат".

Движитель, который испытывается на орбите, можно назвать уникальным. Во-первых, он, как было отмечено выше, не использует реактивный выброс массы. Во-вторых, он долговечен и работает от солнечных батарей. В третьих, его работа противоречит закону сохранения импульса.

Движитель обеспечивает перемещение за счет "движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо". Это описание подозрительно напоминает описание механизма, работающего при помощи торсионных полей.

Термин "торсионное поле" был впервые введен математиком Эли Картаном в 1922 году. Такое поле порождается угловым моментом и имеет массу замечательных свойств. В конце 1980-х годов торсионные поля активно исследовались в СССР, однако ни одного доказательства их существования, признанного официальной наукой, получено не было.

В настоящее время торсионные поля относят к той же категории явлений, что и вечные двигатели любого рода, холодный термоядерный синтез, волновой геном, биолокация и так далее. Ученые, занимающиеся разработкой подобных тематик, регулярно попадают в бюллетени комиссии по борьбе с лженаукой. Специалисты, имеющие дело с "обычной" наукой, не признают достижений своих "нетрадиционных" коллег, однако многие СМИ с большим удовольствием рассказывают о них.

В отличие от большинства ученых, исследователи торсионных полей и волнового генома отличаются повышенной контактностью и охотно общаются с журналистами. Репортажи о необычных исследованиях получаются яркими: авторы обещают вот-вот победить надоевшие законы природы и сделать жизнь людей счастливой и беззаботной. Убедительности словам таких ученых придают ссылки на серьезные организации, которые курируют работы по установлению рая на Земле.

Теми же торсионными полями до 1991 года занималась группа при Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике. Уникальный движитель на борту спутника "Юбилейный" получил поддержку федерального космического агентства Роскосмос, где проходил экспертизу. По крайней мере, это было отмечено в сообщении ИТАР-ТАСС. Получить внятное подтверждение в самом Роскосмосе журналистам не удалось. Не смогли прокомментировать ситуацию и в НИИ космических систем имени Максимова.

"Лента.Ру" продолжит следить за приключениями удивительного движителя. Эта история вряд ли будет иметь характер научно-фантастического рассказа или детектива. К сожалению, стоит рассчитывать на мыльную оперу.

Обсудить
Под шумок на волю
Суд освободил из СИЗО осужденного за разбой инвалида Мамаева
Пришли к успеху
Суд вынес приговор убийцам подмосковных инспекторов ДПС
Высота нарушений
Почему в России не могут решить проблему авиадебоширов
Пилотаж на МАКСе показали на видео
В подмосковье заканчивается авиасалон МАКС-2017
Ему нужны ваши деньги
Длительный тест VW Amarok: итоги, конкуренты и стоимость владения
Mercedes против Volkswagen
Сравниваем пикап Mercedes-Benz X-класса с VW Amarok
Mercedes E-класса, который уделает любой «Гелик»
Как инженеры Mercedes-Benz для развлечения сделали из E-класса суровый внедорожник
Тест Mercedes S-класса, который стал еще роскошнее
За рулем обновленного Mercedes-Benz S-класса: главное
«Я ничего не делаю, и мне это нравится»
Откровения москвички, которая сдает жилье и принципиально не работает
Зарыться в песок
Купить квартиру на море теперь можно за миллион рублей и дешевле
Входят и выходят
Самые известные, необычные и дорогие бордели мира
У вас упало
Что на самом деле происходит с ценами на квартиры в Москве