Мировой поисковый рынок уже несколько лет как поделен между Google и Yahoo!. Live Search, "вечный третий" от Microsoft, с каждым месяцем все больше отстает от лидеров. Корпорация решила изменить ситуацию и выпустила замену старому поисковику под названием Bing. Гораздо лучше прежнего.
Bing - это отчаянная и инновационная попытка Microsoft удержаться на почти потерянном рынке поиска. Почти такая же отчаянная, как браузер Internet Explorer 8, который призван остановить нашествие Firefox, Opera, Safari и Chrome. Только Internet Explorer все еще контролирует большую часть рынка, а вот доля поиска Microsoft в феврале достигла самой низкой за предыдущие 12 месяцев отметки в 8,2 процента.
Сколько стоила разработка Bing, неизвестно. Зато известно, что только на раскрутку будет потрачено до сотни миллионов долларов. Реклама появится везде - в прессе, на радио, по телевидению и, конечно, в интернете. Обозреватели уже обнаружили объявления Bing в рекламной сети Google и Yahoo!.
В Microsoft понимают, что даже самый лучший поисковик далеко не сразу завоюет симпатии пользователей, привыкших гуглить. Поэтому разработчики обращаются к тем пользователям, которым поиск помогает принимать решения, а не получать сырую информацию. По их данным, их потенциальными клиентами являются две трети посетителей поисковиков.
Новый сервис обладает сравнительно небольшой поисковой базой. Сравнение числа найденных страниц показывает, что майкрософтовский поисковик уступает по этому показателю Google в несколько раз. Создатели Bing подчеркивают, что их детище должно не проиндексировать все на свете, а выдавать более точные результаты.
Bing в полевых условиях
Качество поиска Bing против ожиданий не выше, чем у Google. Зато есть много приятных мелочей, например, конверсия мер длины, весов и валют и ответы на вопросы (хотя длину Волги в километрах получить не удалось). Считать, кстати, Bing не умеет.
Очень помогают в поиске всплывающие дополнительные выдержки из страниц без клика по ссылке в результатах. Bing сканирует страницу и не только вычленяет из нее ключевые фразы, но и дает ссылки на разделы сайта.
Естественно, есть поиск по изображениям, видеороликам, новостям и локальный поиск - все как у взрослых. Кроме того, Bing буквально увешан дополнительными сервисами, собранными из приобретенных недавно активов и отдельных проектов.
Так, в апреле 2008 года Microsoft за 115 миллионов долларов купила компанию Farecast, предсказывающую цены на авиабилеты и гостиницы. Теперь Farecast стала основой для сервиса Bing Travel, помогающего путешественникам выбрать билет и отель подешевле.
Картографический сервис Live Search Maps теперь зовется Bing Maps, что неудивительно. Гораздо интереснее, что карты для предприятий, которые назывались Virtual Earth, тоже станут частью Bing, только корпоративной - Bing Maps for Enterprise. Выходит, новый поисковик поможет принимать решения не только обычным пользователям. Впрочем, про его корпоративную версию пока мало что понятно.
Отдельный и очень серьезный раздел - Shopping. Ожидается, что пользователи Bing смогут сэкономить на товарах, покупая их через поисковик, а затем получая часть денег обратно. Подобная программа была в Live Search - она же перекочевала и в новый поисковик.
Для американских пользователей Bing вряд ли может стать заменой Google. Зато, в отличие от Live Search, его действительно можно использовать для поиска. Если случайно ввести запрос в строку Bing вместо любимого поисковика, результаты окажутся достойными. Совсем иначе дело обстоит с другими, не англоязычными версиями нового поиска.
Особенности национального Bing
Bing запустили сразу на нескольких десятках языков. Есть русский и украинский, но они, как и все европейские разделы, находятся в стадии preview - то есть предварительного ознакомления.
Это очень заметно. Создается впечатление, что за пределами США проиндексирован некий минимум страниц. Выдача местами странная. Например, при запросе "километр" на странице выдачи это слово появляется всего два раза. На слово "Window" появляется целых восемь связанных запросов (в том числе Windows XP и Windows Vista), а вот на запрос Windows - ни одного. Иногда результаты поиска стоят явно не в том порядке, в каком надо. Так, по слову "карлсон" первой выводится турфирма со схожим названием, а не книжка Астрид Линдгрен.
Жизнь новых интернет-проектов часто проходит по пословице "Замах на рубль - удар на копейку". Bing - огромный проект, который мог быть неподъемным, если бы за него не взялась Microsoft. Как и все огромные проекты, он неповоротлив. Замах на рубль. Удара придется подождать.