Новости партнеров

Губернатор на обочине

Таинственное ДТП с участием Росселя угрожает его карьере

В России произошел очередной скандал с участием высокопоставленного чиновника. На сей раз на страницы СМИ попал губернатор Свердловской области Эдуард Россель, устроивший ДТП с участием трех машин. Авария обошлась без жертв, однако VIP-ДТП подняло сразу два вопроса: равнее ли некоторые губернаторы других людей и как скажется эта авария на карьере Росселя.

Власти региона долго и тщательно скрывали факт губернаторской аварии. Несмотря на то, что само ДТП произошло еще в конце июля, первые сообщения о нем появились в СМИ лишь 3 августа. По данным "Уралинформбюро", схема аварии выглядела так. Вечером 27 июля Эдуард Россель на своем Mercedes G-класса ехал по Сибирскому тракту от поселка Косулино к своей резиденции в Малом Истоке. Как рассказали очевидцы, губернатор ехал с большой скоростью и едва не попал в яму на дороге. Пытаясь объехать выбоину, губернатор через сплошную линию выскочил на полосу встречного движения, по которой мимо него проезжал 58-летний Сергей Родионов на Skoda Octavia.

В последний момент Родионову удалось прижаться к обочине. Это спасло ему жизнь - губернаторский джип влетел "Октавии" не "в лоб", а в водительскую дверь. "Шкоду" развернуло, а Mercedes Росселя рухнул в кювет, после чего замер. Кроме того, в ДТП каким-то образом пострадал третий автомобиль - Mitsubishi Lancer 60-летнего Николая Березина. По свидетельству очевидцев, опрошенных "Уралинформбюро", у японской машины была сильно повреждена левая задняя подвеска и левый бок.

По данным местных журналистов, Росселя из покореженного "Гелендвагена" до кареты "скорой помощи" несли на носилках. Позже, правда, оказалось, что губернатор не пострадал.

Водителю Skoda повезло меньше. Как пишет "Уралинформбюро", Родионова пришлось везти на реанимобиле в нейрохирургическое отделение екатеринбургской больницы номер 24 с множественными ушибами и тяжелой травмой головы. О состоянии третьего водителя ничего не известно, однако он, похоже, пострадал не сильно, так как его автомобиль был задет по касательной.

Областное ГИБДД поначалу с недоумением реагировало на сообщения о громком ДТП, однако вскоре было вынуждено признать факт аварии с участием губернатора. При этом заявление ГИБДД было написано настолько замысловато, что не сразу и поймешь, о чем идет речь. Начнем с того, что ни имени Росселя, ни каких-либо других имен в нем нет - читателю предлагается по датам рождения водителей и маркам их автомобилей самому догадаться, кто же попал в ДТП, "вызвавшее большой общественный резонанс".

Более, того, версия госавтоинспекции по поводу причин и обстоятельств этой аварии сильно отличается от утверждений очевидцев. По данным ГИБДД, Россель выскочил на "встречку" из-за того, что у его джипа лопнуло колесо, угодившее в колдобину на дороге. Там он по касательной столкнулся с Mitsubishi, которая затем отлетела на Skoda, ехавшую в ту же сторону.

Нестыковка очевидна: если у "Шкоды" и "Мицубиси" такие повреждения, как рассказывают очевидцы, то аварии, описанной ГИБДД не могло быть в принципе: "японец" должен был ехать задним ходом, чтобы "догнать" "чеха" задней подвеской.

Кроме того, есть разница и в оценке последствий ДТП журналистами и властями: по мнению последних, никто из водителей серьезно не пострадал. Даже водитель Skoda Родионов, по их данным, отказался от госпитализации и лишь потом сам обратился в больницу с жалобами на ухудшение здоровья.

Итак, гаишники обвинили во всем колдобину, неожиданно выскочившую под колеса губернаторскому автомобилю. В сообщении инспекции нет ни слова про скорость, с которой ехал Россель, ни про сплошную линию, которую он якобы пересек. Более того, с похвальной быстротой был найден и наказан виновный в аварии - им оказалось безвестное "должностное лицо МУ 'Октябрьское ДЭУ'", нарушившее правила содержания автодороги на 23 километре Сибирского тракта. Это "лицо", по утверждению ГИБДД, уже привлечено к административной ответственности.

Сам Эдуард Россель, который, как выяснило ГИБДД, стал невинной жертвой банальной ямы, уже 5 августа как ни в чем не бывало предстал перед журналистами. При этом он решил не комментировать свою аварию, а лишь обрадовался количеству информации в СМИ на этот счет. "Очень хорошо, что много домыслов", - заявил Россель (цитата по РИА Новости).

Губернатору сильно повезло - авария, похоже, была серьезная. Дорога в этом месте оставляет желать лучшего и сильно отличается от знаменитого на Урале "Россельбана" - любимого детища отца региона. "Россельбан", соединяющий Екатеринбург с аэропортом "Кольцово", стоил, по данным "ФедералПресс", областному бюджету 1 миллиард 448 миллионов рублей и стал для Росселя практически родным. Уральский губернатор не мог позволить себе ударить в грязь лицом - именно по этой трассе в Екатеринбург съезжались гости саммита ШОС, прошедшего в городе в июне 2009 года.

На этом автодорожный энтузиазм Росселя закончился - остальные трассы будут ремонтировать, видимо, к другим международным мероприятиям, которые пройдут в Свердловской области. Вот только присутствие на них самого Росселя в качестве губернатора совсем не очевидно. Дело в том, что позиции 71-летнего политика уже не так сильны, как несколько лет назад, и его имя периодически фигурирует в тех или иных "отставных списках".

Вряд ли президент России Дмитрий Медведев отправит Росселя в отставку из-за автомобильной аварии, однако у главы государства появится новый повод задуматься - переназначать его на пост губернатора или нет. Срок полномочий Росселя истекает в ноябре, и его фамилии может не оказаться в тройке кандидатов, которых "Единая Россия" предложит Медведеву. Помимо всего прочего, ДТП с участием Росселя бросило тень на войну, которую власти не так давно объявили автоавариям. Даже если губернатор и не виноват в этом происшествии, то наверняка к нему возникнут вопросы по качеству дорог в подконтрольном ему регионе.

Однако действительно ли Россель не виноват - это большой вопрос, учитывая невнятную возню, которую устроило региональное ГИБДД, пытаясь скрыть факт инцидента. Будь на месте губернатора обычный водитель, разбирательств с инспекторами ему не избежать. Именно поэтому каждое дорожное происшествие с участием высокопоставленных чиновников вызывает волну негодования в российском обществе. Обычных автолюбителей возмущает наплевательское отношение "випов" к другим участникам дорожного движения, и они требуют, чтобы правила соблюдались всеми, вне зависимости от ранга. Но вряд ли авария Росселя что-нибудь здесь изменит. Даже если он лишится своего поста.