Пережить "ИгроМир" В Москве завершилась игровая выставка

Первый день на выставке "ИгроМир" прошел относительно спокойно. В основном потому, что кроме журналистов, представителей индустрии и посетителей, раскошелившихся на VIP-билет, в 57-й павильон ВВЦ никого не пускали. Ко всему прочему, большую часть времени нам пришлось провести в тихом конференц-зале. Но уже 6 ноября, когда выставка открылась для всех желающих, на стендах включили громкую музыку, а ведущие начали проводить всевозможные презентации и конкурсы, стараясь перекричать друг друга.

Пресловутый экономический кризис на "ИгроМир 2009" практически никак не повлиял. Разве что некоторые мелкие компании отказались от собственных стендов, но это даже к лучшему - меньше никого не интересующих проектов, больше места для достойных участников. Ну и, возможно, стенды на сей раз были построены с чуть меньшим размахом, хотя среди царившего вокруг безумия сложно было проводить тщательные сравнения.

Пробежимся по выставке

Самые крупные стенды, принадлежавшие компаниям Microsoft, Sony и Electronic Arts, разместились на втором этаже павильона. На стендах демонстрировались как уже поступившие в продажу проекты, вроде Halo 3: ODST, Uncharted 2: Among Thieves и Need for Speed: Shift, так и еще не вышедшие игры. В частности, посетители выставки могли поиграть в еще не отполированную до блеска Mass Effect 2, жестокую God of War III или немного странную The Saboteur.

При этом Sony уделила большое внимание семейным развлечениям - стенды с EyePet, Invizimals или LittleBigPlanet занимали куда больше места, чем одинокий киоск, на котором можно было познакомиться с новыми приключениями воина Кратоса. Сотрудники Microsoft, в свою очередь, сделали упор на количество игр. Пожалуй, такого разнообразия на "ИгроМире" не продемонстрировала ни одна другая компания. Неожиданно, среди самых запомнившихся проектов на стенде Microsoft оказался экшн "Приключения капитана Блада" для Xbox 360. Компания "1С" демонстрировала его чуть больше года назад. Тогда казалось, что это добротная, но нуждающаяся в серьезной доработке игра. А нынче и невооруженным глазом видно, что это время создатели "Блада" провели с пользой.

Стенд Nintendo, еще одной компании помимо Sony и Microsoft, выпускающей собственные консоли, традиционно располагался на первом этаже и, как ни печально об этом говорить, вновь не привлекал особого внимания. Хотя некоторые девушки действительно с удовольствием скакали перед экранами, пытаясь осилить очередную мини-игру для Wii. Правда, понимания со стороны геймеров, стоявших в длиннющей очереди в закрытый павильончик с надписью Mafia II, они явно не находили.

Вообще на первом этаже было поскучней, несмотря на грохочущую музыку и всякие конкурсы. Помимо уже перечисленных стендов, слева от входа разместились, в основном, издатели игровых журналов, производители компьютерного железа и создатели всякой незначительной мелочевки. Из всего этого выделялся разве что грамотно стилизованный стенд игры "Метро 2033", да закрытый павильон Rockstar Games, вход на который для несовершеннолетних геймеров был закрыт. И правильно.

Настоящая Байонетта на стенде Sega. Кликните на картинку, чтобы открыть фотогалерею с "ИгроМира"

Настоящая Байонетта на стенде Sega. Кликните на картинку, чтобы открыть фотогалерею с "ИгроМира"

Lenta.ru

Справа от входа было повеселей. Особенно если подняться на второй этаж и наблюдать за происходящим сверху. Во-первых, открывался прекрасный вид на бесплатный аттракцион "посмотри на изнывающих в очереди фанатов Blizzard". В этом году количество желающих поиграть в StarCraft II и World of Warcraft: Cataclysm вновь превысило все разумные пределы, и толпа около стенда исчезла, кажется, только к концу выставки. Во-вторых, неподалеку находилась сцена, где уже совсем другие геймеры пытались исполнять музыкальные композиции из, кажется, Band Hero. Получалось с переменным успехом - некоторые начинали орать дурными голосами и не дотягивали даже до середины песни. Зато со стороны это выглядело забавно.

Также поблизости расположился стенд компании Sega, где все желающие могли не только поиграть в сумасшедший экшн Bayonetta, но и сфотографироваться с девушкой, изображавшей главную героиню этой игры. Пожалуй, лучше модели не было ни на этом "ИгроМире", ни на предыдущих. Аутентичнее выглядели только фигуры бойцов на стенде Namco Bandai, где показывали Tekken 6. Правда, они были пластиковыми. К слову, демо-юнитов с шестой частью Tekken на нынешнем "ИгроМире" было очень много, но пробиться к ним было очень непросто. И это несмотря на то, что игра поступила в продажу еще в конце октября. Зато стенд с Call of Duty: Modern Warfare 2 пустовал - ничего кроме видеороликов там не показывали, а их геймеры и дома могут посмотреть.

Обсудим Tekken 6

Раз уж речь зашла про Tekken 6, стоит отметить, что нас на "ИгроМире" не столько интересовала возможность поиграть в этот файтинг, сколько поговорить с директором проекта. В этом году на выставку приехал Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada), и мы не упустили шанса задать ему несколько провокационных вопросов. Тем более что наша рецензия на игру оказалась довольно жесткой (местами, придется признать, неоправданно), и хотелось выяснить - может быть мы просто не поняли каких-то задумок разработчиков?

Харада оказался человеком серьезным, может даже слишком серьезным. Чуть ли не на каждый вопрос он реагировал понимающе-одобряющим возгласом (выглядело довольно забавно), после чего обстоятельно и доступно объяснял, чем же новая часть Tekken отличается от предшественников.

Скриншот Tekken 6. Кликните на картинку для увеличения

Скриншот Tekken 6. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

В первую очередь Кацухиро Харада пояснил, что режим Scenario Campaign все же является второстепенным. Несмотря на то, что разработчики уделили ему так много внимания. По его словам, в Namco Bandai пытались достучаться до широкой аудитории, и дополнительная экшн-составляющая должна в этом помочь. Большинству людей идея отвлечься от напряженных поединков и просто побегать по локациям может понравиться. А нет - никто не заставляет проходить Scenario Campaign.

На вопрос о том, нужен ли файтингу сюжет, Харада ответил однозначно - если речь идет о Tekken, то да, очень нужен. Вообще изначально, когда сериал только начинался, разработчики не планировали уделять так много внимания историям отдельных персонажей. Но когда выяснилось, что фанатам нравится разбираться в семейных неурядицах клана Мисима и следить за мотивациями всех остальных бойцов, разработчики решили пойти геймерам навстречу.

К слову о персонажах - появление в Tekken 6 странного бесформенного босса Азазеля и огромного киборга NANCY-MI847J Кацухиро Харада также объяснил особенностями развития сериала. В третьей части разработчики добавили в игру великана по имени Ogre, геймерам понравилось, идея создавать подобных бойцов прижилась, и сейчас нет смысла что-то менять. Вообще персонажи - предмет гордости разработчиков. Большая подборка бойцов (свыше сорока), по словам Харады, является одним из главных достоинств новой игры.

В конце интервью мы поинтересовались, как в Namco Bandai относятся к конкурентам. Харада не стал скрывать, что следит за развитием жанра, и время от времени Tekken вбирает в себя какие-то наиболее удачные идеи, реализованные в других играх. Ему самому, в частности, нравится Virtua Fighter, хотя разработчики не планируют так же усложнять свой собственный сериал. По мнению Харады, многие фанаты любят Tekken как раз за его доступность для рядового геймера.

Поговорим о катаклизмах

Помимо Кацухиро Харады мы также успели пообщаться с представителями компании Blizzard Entertainment, однако они оказались не столь разговорчивыми. Разработчики отметили, что считают время выхода очередного дополнения Cataclysm к игре World of Warcraft оптимальным, и что одну из самых популярных MMORPG еще рано списывать со счетов. Несмотря на то, что игре уже пять лет, аудитория продолжает расти. Мы усомнились в правдивости этих слов, однако представители Blizzard заявили, что если они не делают никаких официальных анонсов по поводу роста числа подписчиков, это еще ничего не значит. Иными словами, ждать World of Warcraft 2 еще слишком рано.

Мы также поинтересовались, изменилось ли что-то после того, как гейм-директора World of Warcraft Джеффа Каплана перебросили на другой проект, но ответ был прост - все осталось по-прежнему. Его место занял Том Чилтон, который со своими обязанностями прекрасно справляется.

Интересно, что на "ИгроМире" все желающие могли попытаться стать одним из сотрудников Blizzard. Для этого нужно было обратиться к специальным людям, стоявшим на стенде компании. По словам разработчиков, подобная практика используется на многих других выставках, и иногда подобный поиск оказывается успешным. В офисах Blizzard уже есть сотрудники из России, и не исключено, что в скором времени их число увеличится.

Посмотрим на игры Sega

Также на "ИгроМире" мы успели посмотреть на две игры, которые издает компания Sega. Первая, Aliens vs. Predator, оказалась на удивление добротным экшном. Студия Rebellion привезла на выставку демо-версию, в которой можно было посмотреть, как выглядит игра за Хищника. Персонаж ловко скакал по веткам и вовсю пользовался возможностью становиться невидимым. В результате морпехи оказались против него просто беспомощными, а Чужие могли победить Хищника только в том случае, если нападали целой стаей.

При этом дисбаланса разработчики не боятся - у каждой из сторон есть свои сильные и слабые стороны. Хотя в Rebellion не отрицают, что те же морпехи будут немного уступать инопланетным существам, но это должно положительно сказаться на атмосфере. Иными словами, играть за людей будет пострашнее, чем за всех остальных.

Выглядит Aliens vs. Predator терпимо - графика не сногсшибательна, но и придраться пока особо не к чему. А вот возможность буквально разорвать противника на куски уже сейчас выглядит впечатляюще. В некоторых случаях человеку можно вырвать голову с позвоночником - привет геймерам из девяностых годов, когда похожий трюк можно было провернуть в Mortal Kombat, играя за персонажа по имени Саб-Зиро.

Скриншот Aliens vs. Predator. Кликните на картинку для увеличения

Скриншот Aliens vs. Predator. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

Второй проект нам показал сотрудник студии Creative Assembly. Игра, которая носит название Napoleon: Total War, представляет собой серьезную стратегию, где все баталии разворачиваются в реальном времени. Одним из главных достоинств игры является историческая достоверность, но при этом разработчики не ограничивают геймеров. Любую битву можно выиграть. Даже если это противоречит ходу истории.

В ходе демонстрации нам показали короткую баталию, завершившуюся безоговорочной победой русских войск над французами. Движок игры позволяет отображать на экране по несколько тысяч юнитов, причем все из них честно анимированы. После артиллерийских атак на поле боя остаются воронки, которые влияют на скорость передвижения войск. Возможности засевшей в лесах конницы сильно ограничены, тогда как на открытой местности она способна доставить противнику массу неприятностей. Войска нужно постоянно подбадривать, а во время дальних походов - снабжать припасами.

Весь этот реализм немного отпугивает - подходить к такой игре надо с умом, и, желательно, с уже приличным багажом знаний, накопленным во время прохождения предыдущих частей. Тем не менее, даже на малознакомых с жанром геймеров Napoleon: Total War производит приятное впечатление. В конце концов, не так часто нам дают "понаполеонить".

Пара слов по итогам

По большому счету, "ИгроМир" из года в год не меняется. Шум на стендах и очереди у входа остаются, основная аудитория выставки также не претерпевает изменений. Однако с каждым годом мероприятие привлекает все больше и больше посетителей, а среди гостей выставки все чаще появляются уважаемые и именитые разработчики. Это уже настоящее игровое шоу, на котором есть чем заняться и прессе, и рядовым геймерам. Хвалить или ругать выставку не хочется. Просто признаем, что с пользой провели эти дни. Этого достаточно.

Максим Мишин

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше