Из бомжей в супергерои

Впечатления от игры Splinter Cell: Conviction

Когда речь заходит о серии Splinter Cell, у многих игроков в памяти должны возникнуть схожие ассоциации: очки ночного видения, кромешная темнота, отсутствие патронов и граничащая с паранойей осторожность. Спустя три с небольшим года после выхода последней части SC: Double Agent все, что вы знали о приключениях Сэма Фишера, можно забыть. Вместо старомодных приседаний в темных углах Splinter Cell: Conviction превратили в динамичный и захватывающий боевик, которому вполне по силам открыть второе дыхание жанру стэлс-экшн.

За три с лишним года разработки проект SC: Conviction радикальным образом изменился. Сперва разработчики попытались переделать концепцию стэлс-экшна и отказаться от экспериментов со светом и тенью, променяв их на способность Фишера становиться незаметным на улицах среди пешеходов; попутно главному герою придали неуловимое сходство с бомжом. Однако уже через несколько месяцев стало очевидно, что новая идея, навеянная проектом Assassin's Creed, не прижилась, да и воспринимать суперагента Фишера в роли бездомного тоже немногим хотелось. В Ubisoft решились на рискованный шаг - через год после старта проекта отказаться от всех наработок и снова начать создавать игру с нуля.

Для окончательного варианта Conviction была значительно переработана сюжетная линия, главный герой в очередной раз полностью сменил внешность (не только одежда, но и лицо стало совсем другим). Однако самые разительные и важные перемены постигли игровую механику, которую можно смело назвать наиболее значительным нововведением в жанре за последние пять лет.

Все, что потребовалось сделать, это лишить Фишера, казалось бы, неизменных атрибутов - например, многих привычных гаджетов и анахроничного датчика видимости, наделить героя фантастической ловкостью и предоставить в распоряжение игрока огромный арсенал оружия. И, что не менее важно, забыть об испорченной статистике в случае, если Фишера увидят враги, а также если кого-то придется застрелить или придушить.

Огромная скорость передвижения и свобода выбора оружия радикальным образом изменили стиль и ощущения от игры. Splinter Cell, некогда медлительный и не прощающий ошибок, превратился в постоянную череду взрывов, перестрелок и рукопашных схваток и больше не карает игрока за малейшую неточность. Героя не заставляют двигаться от скрипта к скрипту по единственно верной дороге и заучивать наизусть маршруты вражеских патрулей. Сэм Фишер превратился из загнанного в угол беглеца в беспощадного хищника, который с легкостью истребляет врагов. Каждый уровень проходится на одном дыхании, и лишь в паре эпизодов действие в Conviction замедляется - только для того, чтобы вскоре снова взвинтить темп повествования.

Get the Flash Player to see this player.

Совместить, казалось бы, несовместимое - скрытность и скорость - создателям Conviction удалось в значительной степени благодаря полностью переработанному интерфейсу и паре спецспособностей. Новая система обнаружения позволяет даже в случае ошибки уйти от преследования и незаметно устранить противников. Игрокам теперь не надо вглядываться в экран, пытаясь понять, видно их или нет - как только герой скрыт во тьме, картинка становится черно-белой, и лишь враждебно настроенные персонажи остаются цветными и не сливаются с фоном. Цели и задания вместо набивших оскомину строк на экране отображаются прямо на игровом ландшафте - на зданиях, асфальте, автомобилях, словно за спиной у игрока стоит огромный проектор. И, наконец, спецспособность "Ликвидация", позаимствованная из игры про Джейсона Борна, позволяет обезвредить до четырех противников одновременно, что сильно помогает в перестрелках с большим количеством врагов.

Кроме упомянутых изменений в игровой механике, совершенно другой стала сама философия игры. В предыдущих частях Splinter Cell Фишер боролся ради некоей высокой идеи, сейчас же единственным, что заставляет героя взяться за оружие, стало расследование гибели его дочери. Сюжетный ход, пусть и на вкус эстетов неоригинальный, действует превосходно и вполне оправдывает изменения, произошедшие с главным героем. Естественно, пытаясь выяснить, что же случилось с дочкой, Фишер, не жалея сил, патронов и врагов, умудряется попутно раскрыть очередной правительственный заговор - но без этого Splinter Cell не был бы самим собой.

Увы, жертвой нового темпа игры стала продолжительность одиночной кампании - она вполне способна побить рекорд - вернее, антирекорд. Когда основной сюжетный режим проходится за 5, максимум - 7 часов, иначе как издевательством это назвать нельзя. Еще на 5-10 часов внимание игроков должны привлечь многочисленные режимы сетевой игры, например - кооперативная кампания, которой не жалко и отдельную статью посвятить... Но после трех с лишним лет ожидания хотелось бы чего-то большего.

Напоследок пару слов следует отдельно сказать о выходе игры в России. От Европы и США игра "отстала" на две недели, однако локализация Conviction оказалась на удивление хороша. Всегда бы так.

Русская медь

Что вы знаете о главном металле XXI века: тест «Ленты.ру»