Новости партнеров

Робби не прощается с тобой

Известный британский поп-певец вернулся в Take That

Британский поп-певец Робби Уильямс, когда-то бывший участником бойз-бэнда Take That, а затем переключившийся на сольное творчество, вернулся в родные пенаты: 15 июля стало известно, что музыкант снова в деле. В смысле, в Take That. Вновь собравшаяся в золотом составе группа, которая и без Уильямса успела записать несколько пластинок, объявила, что завершила работу над записью нового диска. Альбом, уже ознаменовавший новую эру в жизни Take That и Робби Уильямса, выйдет в ноябре 2010 года.

Робби Уильямс, кажется, гораздо более известен как самостоятельный артист, чем как участник поп-группы Take That: к 36 годам исполнитель записал не один хит, завоевал десятки всевозможных наград и успел выпустить более четырех десятков синглов, а также восемь студийных пластинок. Для сравнения: в активе Take That в два раза меньше синглов и всего пять дисков. И все же - путь взбалмошного Уильямса к славе начался именно в Take That.

Карьера Уильямса в Take That стартовала в 1990 году, когда исполнителю было всего 16 лет - он стал самым юным участником поп-квинтета. Коллеги Робби по группе вспоминали, что увидеть его скучающим было просто невозможно - он постоянно шутил, веселился сам и развлекал окружающих. В этом продюсер Take That Найджел Мартин-Смит, похоже, и видел основную задачу Уильямса в коллективе - юному певцу отвели роль своеобразного шута.

Поначалу Уильямса все устраивало, но чем популярнее становились Take That, тем больше певец понимал, что ему не хочется оставаться в тени Гэри Бэрлоу, негласного лидера группы. Робби постоянно предлагал внести в написанные песни какую-то правку и пытался вмонтировать собственные идеи в уже сложившиеся композиции. Самостоятельность Уильямса и наличие у него собственной точки зрения на происходящие в бойз-бэнде процессы художественному руководителю группы, продюсеру Мартину-Смиту, были не особенно по душе.

Отсутствие простора для творческой самореализации (на пике популярности Take That, специализировавшихся на красивых балладах, Робби увлекся хип-хопом и предлагал немного "раскачать" привычный репертуар хулиганским американским стилем) и постоянные конфликты с продюсером привели к стрессу, справляться с которым Уильямс предпочитал проверенным музыкальным способом, то есть алкоголем и наркотиками. Короче говоря, к 1995 году Уильямс что называется слетел с катушек, чуть было не довел дело до передозировки, и группа всерьез забеспокоилась о своем будущем.

Выходки Уильямса пришлись как раз на тот момент, когда Take That готовились к своему первому американскому турне (в итоге оно сорвалось). Посовещавшись, Мартин-Смит и Бэрлоу решили, что с Робби надо что-то делать. Они не придумали ничего лучше, как попросту отказаться от сотрудничества с ним. На это Уильямс сказал "О'кей", Take That вздохнули с облегчением и продолжили выступать уже как квартет.

А вот Уильямсу особенно радоваться расставанию с Take That не приходилось - по условиям контракта, юноша не мог начать сольную карьеру до тех пор, пока группа официально не будет расформирована. Впрочем, долгая жизнь без Робби у коллектива не сложилась - буквально через несколько месяцев после ухода певца группа распалась. По иронии судьбы, это случилось в день рождения Робби, 13 февраля 1996 года.

И уже в марте 1996-го Уильямс приступил к записи первого сольника, предварительно выпустив суперуспешный кавер на композицию Джорджа Майкла "Freedom" (версия Уильямса заняла второе место в британском чарте синглов, что на 26 ступенек выше, чем оригинал). И началась тут у Робби совсем другая жизнь - он записывал одну популярную пластинку за другой, буквально пачками выпуская хиты, бравшие штурмом хит-парады Великобритании.

Ну а радоваться успеху Уильямс предпочитал все тем же универсальным музыкальным способом, не одним поколением артистов признанным годным как для борьбы с неудачами, так и для празднования всевозможных побед - алкоголем и наркотиками. В конце 1990-х годов певец прошел курс реабилитации, но впоследствии неоднократно возвращался к пьянкам и наркотикам.

Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на все свои выходки и выкрутасы Робби Уильямс стал единственным из Take That по-настоящему преуспевающим сольным артистом. Более того, он сумел сделать себе имя за счет собственной музыки, что в шоу-бизнесе происходит довольно редко - много ли современная индустрия звукозаписи знает примеров успешного развития карьеры исполнителя, добровольно или по требованию покинувшего тот или иной популярный коллектив?

Ну а кроме того, харизма Уильямса все равно не позволила бы ему долгое время оставаться в составе какой угодно группы - человеку с такой энергетикой место не на подпевках, а на сцене огромного стадиона рядом с никому неизвестными сессионными музыкантами без претензий на мировую известность. Да и музыка у татуированного Уильямса всегда получалась хорошая - настоящие поп-песни, исполненные человеком с явным замашками рок-звезды.

И все же в глубине души самостоятельный, преуспевающий и невероятно популярный певец Робби Уильямс, автор хитов "Angels", "Supreme" и "No Regrets", скучал по Take That - недаром он постоянно упоминал своих коллег в многочисленных интервью и вспоминал былые времена. Видимо, чтобы оградить себя от соблазна помириться с ними и наконец совместно записать что-нибудь новенькое, в 2006 году Уильямс перебрался из Великобритании в США.

В тот же год объединившаяся четверка Take That выпустила первый за 11 лет альбом - "Beautiful World", закономерно занявший первое место в британском чарте. А Уильямс записал пластинку "Rudebox", также привычно стартовавшую с первой позиции в национальном хит-параде. Однако, как ни странно, в случае с "Rudebox" лидерство в чарте вовсе не означало, что альбом получился действительно таким уж замечательным.

Многие критики весьма прохладно восприняли решение Уильямса перейти к более электронному, танцевальному звучанию, а британская газета The Sun, никогда не стеснявшаяся в выражениях, назвала сингл "Rudebox" худшей песней в истории человечества. Оказалось, что позиция таблоида некоторым поклонникам Уильямса близка - седьмой студийный альбом певца на тот момент оказался самым провальным в его дискографии (да-да, и это при том, что диск все же занимал первое место в хит-параде). В Великобритании пластинка "Rudebox" разошлась тиражом около полумиллиона экземпляров - небывало низкий показатель для Уильямса.

После не слишком удачного "Rudebox" певец взял временную паузу, чтобы оглянуться назад и понять, что делать дальше. В 2008 году исполнитель заявил, что подумывает о возвращении на родину, и намекнул на возможность воссоединения с Take That. В течение нескольких месяцев музыкальные издания постоянно обещали поклонникам поп-певца и его бывшей группы, что Робби вернется в Take That под Рождество, потом опровергали эту информацию и писали, что заклятые друзья споют вместе на "Гластонбери", и так далее до бесконечности.

Сами музыканты тоже вносили свой вклад в создавшуюся путаницу вокруг ситуации с объединением Take That в оригинальном составе. Так, Уильямс пояснял, что не хочет отказываться от сольного творчества и его возвращение в Take That будет носить временный характер. Участники группы вроде бы даже согласились на такой расклад, но потом неожиданно передумали брать Робби обратно, объяснив это тем, что и без него у группы все складывается весьма неплохо.

Тут участники коллектива не соврали - без Уильямса они выпустили два успешных альбома, тогда как карьера Робби пошла на спад. Видимо, музыканты заподозрили своего бывшего коллегу в намерении немного оживить свою популярность и решили отказаться от авантюрной затеи принимать назад блудного Робби.

Какое-то время шумиха вокруг истории о возвращении Уильямса в группу поутихла, но за пару месяцев до выхода нового альбома певца "Reality Killed The Video Star" в прессу просочились сведения о том, что участники поп-коллектива и Робби совместно отправились в студию. Музыканты были замечены вместе сначала за ужином, а потом за работой. Представители Take That и Уильямса не стали вдаваться в подробности работы артистов и предоставили фанатам поп-героев обширное поле для фантазий.

Чем именно Робби, Гэри Бэрлоу, Говард Дональд, Джейсон Орандж и Марк Оуэн занимались в нью-йоркской студии, доподлинно неизвестно - никаких результатов совместного творчества музыкантов мир так и не увидел. Вполне возможно, что они ничего и не записывали, а просто вели переговоры о своем будущем.

"Reality Killed The Video Star" - восьмой диск Уильямса и его первая полноценная работа за три года - вышел в ноябре 2009-го. И провалился. Ну то есть как провалился - занял второе место в британском чарте альбомов, о чем многие артисты могут только мечтать. Для Робби же, чьи альбомы как с Take That, так и без них, всегда были первыми, второе место равносильно краху. Расстроенный Уильямс даже отказался от масштабного турне, заявив, что ему хочется поберечь нервы.

К лету 2010 года Уильямс, кажется, оправился от неудачи "Reality Killed The Video Star" и начал готовить к релизу сборник хитов "In and Out of Consciousness: The Greatest Hits 1990-2010", призванный отметить 20-летний юбилей творческой деятельности певца. И по ходу этой селекционной работы Уильямс записал сингл с Гэри Бэрлоу - мальчики выросли, и теперь им больше нечего делить, ведь они выступают на разных сценах.

Рассказывая о работе с Бэрлоу, Уильямс просто светился от счастья - он не уставал повторять, что для него это сотрудничество стало настоящим подарком, переходом в новую жизнь взрослой поп-звезды. Совместная запись помирившихся певцов будет включена в компиляцию, а также выйдет отдельным изданием.

И вот за известием о совместном труде Уильямса и Бэрлоу последовала новость, которые многие с замиранием сердца ждали несколько последних лет: Take That снова вместе. Робби вернулся и готов работать с теми людьми, с которыми рассорился и разбежался по молодости, и, быть может, правильно тогда поступил. Теперь, после 15 лет холодной войны, в отношениях группы, и главным образом Бэрлоу, и Уильямса, произошла перезагрузка.

Возможно, ничего хорошего из этого реюниона так и не получится, но, во всяком случае, они точно будут стараться. В конце концов, какой же Take That без Робби Уильямса?

Культура00:0211 сентября

«Это результат цензуры, больше ничего»

Главный российский художник научился выживать при тоталитаризме. Но уехал в США
23:2818 сентября