Суд во французском городе Дуэ (Douai) 29 июля предъявил обвинения 45-летней Доминик Коттре (Dominique Cottrez), которую подозревают в убийстве восьмерых своих новорожденных детей. Мать была помещена в предварительное заключение. Она уже призналась, что удушила своих малышей. Ее супруг оставлен на свободе. По некоторым данным, он ничего не знал о совершавшихся преступлениях. Произошедшее, как отмечается, может стать самым крупным за последние годы делом о детоубийстве во Франции.
Как отмечает Le Parisien, соседи говорят о Доминик Коттре (Dominique Cottrez) и 47-летнем Пьере-Мари Коттре (Pierre-Marie Cottrez) как об исключительно порядочных людях: "приветливых, услужливых, вежливых, поведение которых не вызывало никаких подозрений". Пьер-Мари даже является членом муниципального совета. Отмечается, что это уже третий его мандат. У супругов две взрослые дочери, у которых у самих уже есть семьи. Тем большим оказался шок от случившегося.
Трупы младенцев были обнаружены в субботу, 24 июля, в небольшой французской деревушке Виллер-о-Тертр (Villers-au-Tertre) на севере страны. Новые владельцы дома, в котором ранее проживал пожилой отец Доминик, копали в саду котлован для бассейна (по другим данным, сажали деревья) и неожиданно наткнулись на человеческие останки. На место была вызвана полиция и эксперты-криминалисты. Было установлено, что останки принадлежат новорожденным, и останкам не менее десяти лет. Выйти на след бывших владельцев дома не составило труда.
По данным радиостанции RTL, пока, впрочем, не подтвержденным, Доминик не стала отпираться и сразу призналась в убийстве двух своих младенцев. Более того, она якобы тут же рассказала следователям еще о шести убитых ею новорожденных. Их останки были обнаружены в среду, 28 июля, закопанными в земле на участке, где расположен новый дом четы - в той же самой деревне, примерно в километре от первого дома. После этого дом был опечатан, супруги задержаны, а в четверг, 29 июля, препровождены в машине жандармерии в суд.
Как сообщает издание Journal du Dimanche, Доминик душила своих только что появившихся на свет детей, начиная с 1988 года, чтобы скрыть их рождение от мужа. Саму беременность ей якобы удавалось скрывать благодаря полному телосложению. Роль ее супруга, в принципе, не ясна. Изначально сообщалось, что его якобы обвинили в замалчивании совершенного преступления и даже в сокрытии трупов. Однако позднее стало известно, что он был отпущен на свободу без предъявления каких-либо обвинений. Сама Доминик утверждает, что Пьер-Мари ничего не знал.
Во Франции это уже не первое громкое дело, связанное с детоубийством. В марте этого года 38-летняя Селин Лезаж (Celine Lesage) была осуждена на 15 лет тюрьмы после того, как было доказано, что в период с 2000 по 2007 год она умертвила шесть своих младенцев. В июне 2009 года Вероник Куржо (Veronique Courjault) получила 8 лет тюрьмы за убийство с 1999 по 2003 год трех новорожденных (тела двоих по странной прихоти она хранила в холодильнике). В мае 2010 года она была условно-досрочно освобождена. В обоих этих случаях мужья, как удалось установить, ни о чем не ведали: ни о беременностях, ни о родах, ни об убийствах.
Некоторые эксперты-психиатры, как пишет Le Point, склонны видеть в убийстве новорожденных своеобразное "отрицание беременности" - психическое расстройство, возникающее у женщин, забеременевших против воли, что в итоге приводит их к убийству младенца. Однако в большинстве случаев суды отклоняют подобное объяснение или же рассматривают его как недостаточное для того, чтобы освободить подозреваемых от уголовной ответственности. Мотивы подобного рода преступлений могут быть различны. Доминик Коттре заявляет, что после рождения второй дочери больше не хотела детей. Почему она решила прибегнуть именно к такому способу решения данного вопроса, предстоит выяснить суду, хотя приговор, кажется, можно предугадать без труда.
Алексей Демьянов