В сентябре на конференции Nokia World крупнейший в мире производитель мобильных телефонов представил три новые модели. Эта новость была встречена многочисленными обозревателями с двойственным чувством. С одной стороны, смартфоны внешне выглядят абсолютно "на уровне", а с другой, их платформа - Symbian^3 - не стала прорывом, которого ждали от Nokia. Однако именно на эти модели (С6-01, C7 и E7), вместе с представленным весной N8, Nokia возлагает надежды по сохранению рыночной доли под напором устройств на Android, смартфонов BlackBerry и iPhone.
В продажу в России, как и по всему миру, новинки Nokia поступят в январе 2011 года. Отметим, что в нашей стране эти модели появятся практически одновременно с их мировой премьерой. И это действительно отрадно, потому что зачастую производители везут к нам новые смартфоны по нескольку месяцев. Отметим, что Nokia лишний раз подчеркнула важность для компании российского рынка, включив Россию в число первых пяти стран, где были отгружены N8.
Теперь давайте немного остановимся на модельном ряде Nokia, который претерпел в 2010 году существенные изменения. На смену ранее использовавшимся названиям, наподобие 6300, E71 или N900, пришел новый формат. Начиная с середины 2010 года все модели телефонов Nokia выпускаются в четырех линейках. С - для классических моделей начального и среднего уровня. X - для музыкальных телефонов, продолжая линейку X Series. E - для корпоративных смартфонов и N - для продвинутых пользователей.
Однако, к сожалению, все не так просто. Дело в том, что в финской компании решили, что названия моделей в линейках будут строиться по следующему принципу. В каждой группе, возьмем для примера линейку C, будут выпускаться модели под номерами C1, C2, C3 и так далее. Эти номера будут определять положение модели в линейке с ценовой точки зрения. Таким образом, С1 будет дешевле, чем C2, а С7 - дороже, чем С6. При этом в рамках одной группы, к примеру С6, возможен выход нескольких аппаратов. Так, был выпущен С6-00, который Лента.ру уже протестировала, и вот теперь С6-01, который попал к нам на тест на этот раз.
Эти аппараты совершенно не похожи. И даже непонятно, как могут столь различные по уровню смартфоны отличаться лишь одной цифрой в названии. Кстати, на конференции Nokia World их перепутали даже сотрудники Nokia, поставив рядом с С6-01 табличку с описанием С6-00. Пока что не совсем понятно, как именно пользователи смогут различать новинки модельного ряда. Ведь даже обозревателям понять тонкий расчет маркетологов оказалось не под силу.
Итак, С6-01. Это аппарат среднего уровня, оснащенный сенсорным экраном и лишенный кнопок для набора номера. Экран у аппарата емкостный, то есть воспринимающий малейшее касание пальцем. Подобные экраны, в отличие от резистивных, менее удобны для работы зимой. Они не воспринимают указания от руки, если она одета в перчатку. Вместе с тем, именно емкостные экраны используются в большинстве современных смартфонов уровня выше среднего и в топовых моделях. И остается лишь сожалеть, что в России зима длится по нескольку месяцев.
Однако в нашей стране этот смартфон, скорее всего, будет встречен тепло. Дело в том, что помимо экрана у него есть три физические клавиши (прием, сброс вызова и клавиша меню), которые существенно упростят жизнь пользователей в холодное время года. Вместе с тем, с точки зрения технических характеристик, экран получился средненьким. Размер его диагонали составляет 3,2 дюйма при разрешении 640 на 360 пикселей.
Сразу же оговорим, что подобное разрешение встречается на всех моделях смартфонов Nokia с Symbian^3, и такая особенность обусловлена тем, что именно под это разрешение оптимизирован интерфейс этой мобильной "операционки". Оно, безусловно, проигрывает показателям большинства современных "топовых" смартфонов. Например, показатель экрана iPhone 4 составляет 960 на 640 пикселей, что в 2,7 раза больше, чем у всех новых Nokia. Но само по себе количество пикселей не является единственным определяющим фактором для дисплея. Не менее важен и физический размер экрана, а он у С6-01 вполне приемлемый. Кстати, подобное разрешение обеспечивает соотношение сторон 16:9, которое встречается у картинки большинства современных фильмов. Таким образом, Symbian^3 изначально оптимизирована для просмотра видео на экране смартфонов.
С6-01 понравится тем, кто хотел бы приобрести сенсорный смартфон от Nokia и кому не нужна ни QWERTY-клавиатура, ни обычные клавиши для набора СМС. Он среднего размера по толщине - 14 миллиметров, что меньше, чем у С6-00 (18 миллиметров) и больше, чем у С7 (10,5 миллиметра). В продаже смартфон появится по цене 14 тысяч рублей, что делает его самым доступным из устройств на Symbian^3. Интересной особенностью является тот факт, что аппарат поставляется без встроенной памяти, а это является редкостью на рынке смартфонов. Он поддерживает карты памяти microSD, однако следует быть готовым к тому, что в комплект она не входит.
C7 (С7-00) оказался, по мнению редакции, самым удачным из всех новых смартфонов Nokia. И он, пожалуй, имеет наибольшие шансы на то, чтобы стать действительно популярным устройством. С выходом этой модели Nokia делает уверенный шаг на рынке устройств с большим сенсорным дисплеем. Диагональ его экрана составляет 3,5 дюйма, как и у iPhone. Аппарат, как и С6-01, наделен тремя клавишами, что, как мы уже выяснили, является положительной характеристикой для России.
По дизайну аппарат отдаленно напоминает HTC Desire и мало похож на большинство прямоугольных "кирпичей"-смартфонов. Он получился привлекательным, тонким и, пожалуй, наиболее завершенным, с точки зрения концепции, из всех новинок Nokia. Этот телефон будет нелишним аксессуаром как в дамской сумочке, так и в кармане брюк. А его активным продажам может помешать разве что высоковатая цена - 18 тысяч рублей.
Пройдемся по основным особенностям E7 (E7-00) - самой дорогой, хотя и не флагманской (поскольку это звание принадлежит N8) новинки на Symbian^3. Этот аппарат, как и следует из названия, ориентирован на бизнес-аудиторию. Он оснащается четырехдюймовым экраном и QWERTY-клавиатурой. Модель получилась технически "навороченной" - в наличии имеются модули Wi-Fi 802.11n, Bluetooth 3.0 и разъем HDMI для подключения к внешнему экрану. Не обошлось, впрочем, и без неожиданностей. Из-за того, что у аппарата не обычная выдвижная клавиатура, а поднимающийся под небольшим углом экран, в смартфоне не удалось разместить слот для карты памяти. Таким образом, владельцам придется ограничиться 16 гигабайтами памяти самого смартфона.
Отметим, что Nokia уже выпускает смартфон для бизнес-пользователей - модель N900 на платформе Maemo. Nokia позиционирует этот смартфон как "мобильный компьютер" и заявляет, что он не будет конкурировать с E7. Хотя кому-то N900 может показаться предпочтительнее из-за наличия слота для карт памяти, большего разрешения экрана и более низкой цены. Правда, экран у N900 имеет по диагонали 3,5 дюйма против четырех у E7. Как бы то ни было, Новинка на Symbian^3 может появиться в продаже уже в декабре по цене 25 тысяч рублей.
В завершение отметим, что все модели на Symbian^3 оснащаются отдельным графическим чипом. Благодаря этому смартфоны можно будет использовать для свободного воспроизведения видео на внешних экранах, а также для бесперебойного показа роликов на дисплее самого устройства.
C технической точки зрения основные особенности платформы Symbian уже освещались в обзоре N8. На аппаратах, которые были показаны "Ленте.ру" в московском офисе Nokia, пока установлены "сырые", а в двух случаях из трех даже нерусифицированные версии прошивки, так что разговор о программной части моделей отложим до момента их выхода на рынок. Остановимся разве что на абсолютно незавершенной на настоящий момент локализации платформы. Удивительно встречать в меню аппаратов, продающихся по цене свыше 15 тысяч рублей, такие "перлы", как "См. открыт. прилож." (Смотреть открытые приложения), "Диспет. прил." (Диспетчер приложений) и "Прил. по умолч." (Приложения по умолчанию). Остается надеяться, что эти недоразумения Nokia к выходу смартфонов на рынок подчистит.
Если говорить о всей линейке в целом, то Nokia удалось выпустить четыре разные и в то же время одинаково заслуживающие внимания модели. При этом аппараты различаются не только классом (читай, ценой), но и направленностью на различные сегменты аудитории.
Выход моделей на рынок Nokia сопровождала заявлением "We're back" (Мы вернулись). Однако понятно, что задачей устройств будет не захват и экспансия и без того немаленькой доли рынка, а попытка удержать позиции на премиальном уровне под давлением Android и iPhone. И вероятно, у них это получится.
Во всяком случае, владельцам смартфонов Nokia эти аппараты точно понравятся. А аппарат Nokia лежит в кармане у двух из пяти владельцев смартфонов в мире.