Новости партнеров

Стрельба вслепую

Интервью с режиссером "Морского боя" Питером Бергом

Питер Берг ранее работал в качестве режиссера над фильмами "Королевство" и "Хэнкок", а сейчас занимается постановкой фильма "Морской бой". Новая работа Берга основана на довольно странном первоисточнике - одноименной настольной игре компании Hasbro.

В ленте "Морской бой" рассказывается о морском сражении между военными силами США и инопланетными пришельцами. Фильм выйдет в широкий прокат в апреле 2012 года. В начале декабря 2011 года Питер Берг приехал в Москву, чтобы представить свою новую картину на Кинорынке, а также отснять ряд дополнительных сцен. Заодно режиссер поговорил с "Лентой.ру" о настольных играх и певице Рианне.

"Лента.ру": Во-первых, хотелось бы уточнить: ваш новый фильм действительно основан на одноименной настольной игре?

Питер Берг: Да, так и есть.

А что, собственно, общего между игрой и картиной? Только название? В игре же сюжет вообще отсутствует.

Ну нет, там есть и другие параллели. В игре, например, у каждой из сторон в распоряжении по пять кораблей, в нашем фильме - то же самое. В игре противники скрывают свои поля друг от друга - в фильме это тоже обыгрывается. То есть мы взяли из оригинального "Морского боя" какие-то ключевые элементы и попытались перенести их на экран. Да, действительно, в игре нет сюжета, но она не так проста, как кажется на первый взгляд. Там интрига создается из-за того, что противники стреляют друг по другу вслепую. И как только одна из сторон выясняет, где прячется корабль оппонента, она старается уничтожить цель как можно быстрее. Это, если вдуматься, очень жестокая игра. Никаких переговоров, сплошная агрессия. Вот и фильм примерно таким же будет.

Вы так увлеченно говорите об игре - создается ощущение, что вы до сих пор являетесь ее большим поклонником.

Ну не то чтобы большим, но в детстве играл, конечно.

А вы представляете, как в России играют в "Морской бой"? В версии Hasbro все более-менее автоматизировано, а мы, например, рисуем на бумаге в клеточку поля, потом вручную зачеркиваем корабли.

Да, мне уже объяснили. Вот, смотрите, я даже бумажку сохранил, на которой все нарисовано.

Говорят, вы собираетесь снимать отдельные сцены "Морского боя" в Москве, это правда? Довольно странное решение, учитывая, что речь в фильме идет о сражениях на море, а от Москвы до моря, скажем так, далековато.

Да, верно, кое-какие эпизоды будут отсняты в Москве. Суть в том, что мы живем не в таком уж большом мире. В фильме описывается довольно масштабное сражение в Тихом океане, новости о котором доходят, разумеется, и до других регионов мира. Нам бы хотелось проехаться по разным городам и странам, чтобы показать, как местные жители - москвичи, в частности - реагируют на эти новости. Вот, например, когда на Японию обрушивается цунами, об этом же говорят во всем мире.

То есть атак пришельцев на Москву не предвидится?

Ну, не знаю. Может, мы к вам пришлем какого-нибудь одного инопланетянина.

Вы уже решили, где именно в Москве будут осуществляться съемки?

Мы-то решили, но куда бы мы ни пришли, обязательно натыкаемся на какую-нибудь демонстрацию. А где протестующие, там и множество полицейских. Это мешает съемкам.

Как вы думаете, почему американские киностудии в последнее время проявляют такой интерес к настольным играм? "Морской бой" - это же не единственный подобный проект, в ближайшее время еще должны появиться фильмы по мотивам "Улики", "Монополии" и "Конфетной страны".

Ну это же вообще распространенная в Голливуде практика - использовать в качестве основы какие-то уже существующие материалы, будь то романы, комиксы или что-то еще. Причем первоисточник - это зачастую всего лишь отправная точка, и фильм, который в результате получается, может очень сильно отличаться от оригинала. Вот, например, "Пираты Карибского моря" вообще изначально были аттракционом. Там не было ни истории, ни сюжета, ни Джека Воробья.

У существующих брендов есть преимущество перед чем-то новым - они уже знакомы потенциальному зрителю. Такой бренд может зрителю нравиться или не нравиться, но он по крайней мере на слуху. Разумеется, кинематографистам приходится подключать воображение и что-то допридумывать. Вот, скажем, "Морской бой" - у нас есть две стороны, у каждой - по пять кораблей. Но кто находится на этих кораблях? За что они сражаются?

Вот вы когда-нибудь слышали о настольной игре Stratego?

Кажется, нет.

Она немного напоминает шахматы, но не совсем, конечно. Там тоже нужно фигурки по доске двигать. Один из самых первых фильмов, снятых мною, был посвящен именно этой игре. Там был такой сюжет - два героя играют в Stratego, ссорятся, один другого пихает. Тот падает, стукается головой, теряет сознание, и ему представляется, что все фигуры на доске ожили. В общем, игра меня вдохновила на съемки целого фильма. Мне тогда было лет 12.

То есть вы что, в 12 лет сняли свой первый фильм? Сценарий написали, за камерой стояли?

Ну да! Я вообще много фильмов снял, когда был подростком. Фильм по мотивам Stratego вообще-то не первый. Самая первая моя лента была про мальчишку, который не знал, как ему расхрабриться и позвать девушку на свидание. Это все короткометражки были, минут по пять-десять.

Давайте вернемся к "Морскому бою". У вас в фильме в качестве актрисы дебютировала Рианна. Чья идея была пригласить ее?

Это была моя идея. Я давний поклонник Рианны, мне она понравилась еще в самом первом видеоклипе, который я увидел. Мало того что она сексуальна, она еще и человек интересный. Вспомните хотя бы эту историю с ее бойфрендом - там была неприятная ситуация, но она держала себя просто отлично, не перекладывала вину полностью на него, старалась быть объективной. Мне показалось, что было бы интересно сделать из нее моряка. То есть как-то иначе представить ее зрителям - она в фильме вся в татуировках, с короткой стрижкой. И она отлично справилась с ролью. Думаю, зрителям понравится.

Кстати, я сам раньше работал со многими музыкантами. Тим Макгроу, например, снимался у меня в "Королевстве". Кроме того, это вообще распространенная практика - музыканты, которые переквалифицируются в актеров, посмотрите хотя бы на Лайзу Минелли или Барбару Стрейзанд.

Мне кажется, пока что рановато сравнивать Рианну с Минелли и Стрейзанд.

Ну, Минелли тоже была достаточно молода, когда снялась в фильме "Кабаре". Что касается Рианны, то она на сегодняшний день является одной из главных поп-звезд в мире, можно сказать, идет по пятам за Леди Гагой. В "Морском бое" Рианна играет второстепенного персонажа, но мне кажется, что она может построить отличную карьеру в кино, если захочет.

В интервью, посвященных выходу на экраны фильма "Хэнкок", вы заявляли, что не являетесь большим поклонником компьютерной графики. Почему же вы взялись за фильм "Морской бой", который, судя по всему, буквально напичкан спецэффектами?

Со спецэффектами нужно научиться обращаться. Без соответствующих навыков техническим специалистам довольно сложно объяснить, что именно от них требуется. Во время работы над "Хэнкоком" у меня таких навыков еще не было. Я ими обзавелся именно в процессе съемок этого фильма. Так что созданием спецэффектов для "Морского боя" я занимался уже с удовольствием.

Кстати, будет ли у "Хэнкока" сиквел?

Обязательно, черт возьми! У меня уже есть кое-какие задумки для сценария.

Культура00:08Сегодня

Сажайте — и вырастет

Кино недели: ужасы тайской зоны, католичества и женской дружбы