Главное
18:09, 9 апреля 2012

Обошлись без помощи Госдепа

После парламентских выборов оппозиционеры, которые долгие годы плечом к плечу сражались за демократию в России на "Маршах несогласных" и "Стратегии-31", вдруг увидели вокруг себя не омоновцев в касках, а симпатичных молодых людей с белыми шариками. Студенты, офисные работники, благополучная молодежь - все повалили на митинги, обсуждая, что лучше надеть, будто политические акции - это модное мероприятие. Кульминацией этого радостного, фестивального восприятия гражданского протеста стал митинг на проспекте Сахарова. Фестиваль немыслим без "сувенирки": шарики, наклейки, значки, типовые плакаты для акции обеспечил Николай Беляев. До выборов 4 декабря 2011-го он, конечно, и не думал ничем таким заниматься, а теперь координирует "Сводный протокол".

Николай Беляев:

Втянулся [в движение протеста] как и большинство людей в ночь на 5 декабря - и потом уже 6 декабря, когда были задержаны несколько тысяч человек. В тот момент я понял, что нужно что-то делать, чтобы наше государство не стало полицейским.

Начали делать наглядную агитацию на свои деньги - и на те, что давали нам люди с помощью "Яндекс-кошелька". Обошлись без помощи Госдепа. Все, что можно представить, делали мы. Если ты видел человека со значком, то это наш значок. Мы делали в сумасшедших тиражах наклейки, плакаты, воздушные шары - в общем, всю сувенирку. Про наклейки с Чебурашкой мы договорились с Успенским.

Кроме этого, мы делали флешмобы в метро, акцию памяти Ольги Сидельниковой и Веры Александриной на Ленинском, акцию у Соловецкого камня, нас задерживали на Никольской улице за пикеты. Кстати, рядом со мной 50-летнюю сотрудницу Курчатовского института омоновцы били головой об колени и таскали за волосы.

Сейчас я занимаюсь "Сводным протоколом", он занимает 99 процентов моего времени. Мы оцениваем только изменения, которые произошли с момента выдачи протоколов до внесения их в систему ГАС "Выборы", не учитывая карусели и вбросы. У нас уже 11 тысяч протоколов, а это почти 15 процентов участков по всей стране. Проект продолжается, сбор информации идет вовсю, мы хотим, чтобы это вылилось во что-то практическое, чтобы бывшие кандидаты в президенты могли по нашим протоколам готовить иски в суды. В целом, мы вскрыли несколько регионов, в которых массово применялись фальсификации. В Питере, например, вообще шокирующая картина.

Сначала мы получили информацию, почти повторяющую результаты ЦИК, но по мере пополнения системы мы увидели, что фальсификаций было очень много. По Питеру различается 10 процентов протоколов, а в среднем превышение результата кандидата Путина идет на 15 процентов. Мы сами не имеем права подавать в суд, но мы будем передавать протоколы кандидатам. Зюганов и Прохоров собираются судиться, хотя по большей части это будет создание прецедента, на какой-то массовый эффект рассчитывать не приходится.

.b-dreamers { font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; }<br />.b-dreamers a { color: #cc0b00; text-decoration: none; font-weight: bold; font-size: 22px; }<br />.b-dreamers small { display: block; color: #444138; font-size: 10px; }<br />

Мечтатели.

История протеста: от Чистых Прудов до Нового Арбата