Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Чем заняться мертвецу в Сиэтле

Впечатления от игры Deadlight

Зомби в настоящее время являются созданиями крайне востребованными. Может показаться, что интерес к ним пошел на спад, но на самом деле значительная часть геймеров, а также кино- и телезрителей наверняка будет рада очередной встрече с ходячими мертвецами. В связи с этим можно сказать, что сотрудники относительно молодой (созданной в 2009 году) испанской студии Tequila Works - конъюнктурщики. Почувствовав, что спрос на зомби пока не пропал, они выпустили в XBLA свою первую игру, получившую название Deadlight.

События игры разворачиваются в Сиэтле в 1986 году. В городе случилась эпидемия вируса, превращающего людей в зомби - или, если пользоваться терминологией главного героя Deadlight Рэндала Уэйна, в "теней" (Shadows). Сам Уэйн - персонаж, который вполне вписался бы в сериал "Ходячие мертвецы". Он мрачен, достаточно немногословен и относится к большинству окружающих его вещей с недоверием (впрочем, видимо, только так и можно выжить во время смертельной эпидемии). Его главная цель - разыскать жену и дочь. По пути он присоединяется к небольшой группе выживших - впрочем, довольно быстро их пути расходятся. Далее Рэндалу предстоит в одиночестве путешествовать по улицам Сиэтла, канализационным туннелям, брошенным стройкам и коридорам стадиона. В каждой локации его поджидают многочисленные тени, а кое-где - живые люди, которые, впрочем, тоже настроены весьма недружелюбно.

В общем, от сюжета не стоит ожидать ничего сверхинтересного. Кроме всего прочего, актеры, озвучивая персонажей, видимо, не особо старались, поэтому многие диалоги звучат, скажем так, странно. История, кстати, изложена в виде почти комиксовых картинок с минимальной анимацией. Подход не поражает новизной, но работает. Оригинальных поворотов в истории почти нет (в финале, впрочем, имеется твист) - зато сами картинки смотрятся достаточно эффектно.

С геймплеем творению Tequila Works повезло гораздо больше. Дело в том, что Deadlight - это не шутер и даже не survival horror (хотя патроны у Рэндала кончаются гораздо быстрее, чем у любого из персонажей Silent Hill). Это игра довольно редкого жанра "кинематографический платформер" (cinematic platformer), классическим представителем которого является вышедший в начале 1990-х Another World. Другими словами, Уэйн способен перемещаться строго в двух измерения (правда, зомби подбираются к нему со всех сторон, в том числе и из глубины экрана). Он довольно неповоротлив, но способен цепляться за края платформ, а затем подтягиваться наверх. Медлительность заставляет его избегать прямых контактов с тенями - и в результате многие игровые зоны превращаются в головоломки. Как добраться до пожарной лестницы, у основания которой собралась толпа мертвяков? Где найти время на манипуляции с рычагами и переключателями, открывающими двери, когда на пятки наступают зомби? Deadlight тестирует в первую очередь не реакцию (хотя и ее тоже), а внимательность и смекалку.

Суперсложных загадок в Deadlight нет. Работа Tequila Works - игра вообще довольно короткая и простая (тут можно вспомнить, что и Another World, на который явно ориентировались испанские разработчики, тоже не отличался большим хронометражем, но был довольно сложным). Тем более, что время от времени на пути Рэндала попадаются апгрейды, улучшающие его здоровье и выносливость. Правда, в последних эпизодах игры пользы от этих бонусов нет. Дело в том, что разработчики, видимо, старались сделать финал максимально напряженным - и заставили героя погибать с одного удара, то есть сразу после того, как игрок совершает одну-единственную незначительную ошибку.

Интересно, что подобные эпизоды, в которых одна ошибка равносильна смерти, встречаются и в ранних главах Deadlight. Но там они кажутся более сбалансированными. Можно вспомнить, например, пробежку главного героя по крышам под пулеметным огнем (зомби огнестрельным оружием не пользуются, но в Сиэтле, напомним, остались и выжившие люди). Это очень простая, но крайне зрелищная игровая зона - и именно она дает понять, почему подобные платформеры называются "кинематографическими". Никаких серьезных навыков они от игроков не требуют, зато хорошо выглядят и щекочут нервы.

Еще один любопытный момент, который почему-то полностью проигнорировали англоязычные рецензенты: в каждой из трех глав Deadlight спрятана электронная игра типа Game and Watch. Эти девайсы были крайне популярны в середине 1980-х. Советские дети, помнится, оторваться не могли от отечественных аналогов - "Ну, погоди!", "Тайн океана" и "Веселого повара". Так вот, в Deadlight эти устройства существуют не просто для красоты - они вполне себе функционируют, и в каждую из трех игр можно поиграть. Чего стоит, например, версия Guitar Hero образца 1986 года - она называется Raven Thunder's Rock Legend. Не все же отмахиваться от зомби топором, иногда приятно и перерыв сделать. И вот ведь удивительная вещь: именно когда запускаешь Rock Legend и начинаешь под характерные электронные звуки ловить летающие по треснувшему жидкокристаллическому экрану ноты, создается полное ощущение погружения в атмосферу опустошенного Сиэтла 1986 года.