Никто не приехал В Москве открылась выставка “Игромир-2012”

4 октября в московском “Крокус-Экспо” открылась седьмая по счету игровая выставка “Игромир”. В этом году выставка снова переехала, хоть и недалеко - из третьего павильона выставочного комплекса в первый. И вместо одного большого общего зала, где располагались сразу все, она разместилась в трех залах поменьше.

Теперь толкаться в проходах приходится меньше, а уши не так сильно подвергаются звуковой атаке из всех стендов сразу. Но этому способствует и другое - на “Игромир” не приехали многие ключевые компании.

То, что крупные издательства и производители консолей игнорируют игровые выставки, уже стало трендом. Например, на Gamescom дружно не приехали Microsoft и Nintendo, отговорившись тем, что, мол, хотят провести много маленьких мероприятий, а не выставляться только на одном. А о своем неучастии в “Игромире” еще летом объявили EA и Sony. Какое-то время ходили слухи о том, что не будет и Microsoft, однако он все-таки решил выставку посетить. Правда, стенд Xbox в этом году был непривычно маленьким, и демонстрировали на нем всего одну игру.

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру" (Нажмите чтобы увеличить)

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру"
(Нажмите чтобы увеличить)

Lenta.ru

Теорий о том, почему так происходит, достаточно. Самая правдоподобная из них гласит, что в 2013 году появятся приставки следующего поколения, поэтому сейчас издатели и производители копят силы (и деньги) на то, чтобы поразить геймеров в будущем году. Так это или нет - неизвестно. А вот то, что из производителей консолей на “Игромир-2012” была нормально представлена только Nintendo со своей Wii U, - непреложная истина.

Но даже этот японский производитель, который внезапно возглавил начавшийся “Игромир”, тоже подошел к презентации новой консоли спустя рукава. И это несмотря на оптимистичные рассказы о том, как Nintendo важен российский рынок и как она всех нас любит.

Экспозиция

На официальном сайте “Игромира” написано, что в этом году он занимает три зала. По факту их меньше - два с половиной, а простому российскому геймеру в возрасте от 8 до 20 лет и вообще будет интересна только пара из них.

Первый зал делят между собой два крупных издателя онлайн-игр - Mail.ru и Wargaming.net, между которыми постоянно кочует аудитория, состоящая из геймеров среднего школьного возраста. На стенде белорусского издательства можно поиграть в танчики или протестировать еще не вышедший World of Warplanes. У Mail.Ru представлены шутер Warface и MMO Dragon Nest.

За ними прячутся стенды “Инновы” с ее новым шутером Shadow Company, “Ингамбы”, “Озона” и Intel. На них не происходит примерно ничего - ну, не считая конкурсов, рассчитанных на тот же средний школьный возраст.

Экспозиция во втором зале немного бодрее: там центральное место занимает “1С-СофтКлаб”, показывающий Dishonored, Tekken Tag Tournament 2, файтинг Injustice, новенькую Лару Крофт и несколько игр от Sony (от ее “файтинга со звездами” до нового God of War). По углам ютятся Xbox (как уже говорилось, у него всего одна игра - зато это Halo 4) и стенд "Акеллы" и "Буки" с Far Cry 3 и Assassin’s Creed 3.

По идее, место главной сенсации выставки при практическом отсутствии конкурентов (и наличии новехонькой консоли) должна была занять Nintendo. Но из-за обстоятельств неодолимой силы этого так и не произошло. Причина одна: компания непонятно почему предпочла не демонстрировать всем подряд свои самые интересные игры. Поиграть в ZombiU, например, можно лишь внутри “кубика”, но туда так просто не попасть, а время игры ограничено. На общедоступных приставках в открытой части стенда можно протестировать разве что Nintendo Land, которому место в семейной зоне, да какой-нибудь Trine 2 (а он, при всех его плюсах, явно не является той игрой, которую нужно гордо всем показывать на новой консоли).

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру" (Нажмите чтобы увеличить)

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру"
(Нажмите чтобы увеличить)

Lenta.ru

В третьем зале, а вернее в его половине (больше 50 процентов его пространства пустует), располагаются гардероб и впервые появившаяся на выставке семейная зона. Это начинание должно было сделать “Игромир” более "юзерфрендли" для взрослых геймеров, которые приходят туда с потомством, а также для простых смертных, решивших посмотреть, о чем тут вообще идет речь. При том сама инициатива во всех смыслах благая, реализация явно подкачала. На подобных выставках семейная зона представляет собой клуб песни и пляски со спортивными и танцевальными играми и всякой ерундой для детей. Примерно так это поняли и организаторы, только вот незадача: все развлечения в этой зоне ограничивались стендом с несколькими печальными “Кинектами” и еще одним с парой “Чудо-книг” от Sony.

Долгожданная детская комната, куда геймеры, по идее, должны сдавать свое потомство, чтобы спокойно поиграть в какой-нибудь файтинг, оказалась повеселее. Но при этом выяснилось, что вмещается в нее только двадцать человек. А это для выставки со стотысячной посещаемостью, куда действительно приходит много родителей с детьми, даже не смешно.

Пресс-конференция

Единственную презентацию, которая прошла на “Игромире-2012”, провела компания Nintendo. Ее открыл глава Nintendo EU Сатору Шибата. Неожиданно для всех он вдруг заговорил по-русски (03:55) и затем очень кратко рассказал о том, как ценит компания Nintendo простого российского пользователя и как сильно она хочет достучаться до его сердца со своей новой приставкой. При этом компания желает донести истину Wii U не только до зажравшихся жителей столицы, но и до региональных игроков, которые раньше были знакомы только с медведями и балалайками.

Слова геймеролюбивого руководства Nintendo немедленно разошлись с делом. Оно объявило об открытии российского цифрового магазина и о том, сколько в нем будет стоить новая консоль (младшая модель - 11899 рублей, старшая - 13899рублей) и игры для нее (от 2 до 2,4 тысячи рублей). Магазин, как выяснилось на презентации, был открыт совместно с компанией KupiVip, которая раньше прославилась только продажей одежды через интернет.

Там же было объявлено, что вторым российским партнером Nintendo стала дистрибьюторская компания OCS, которая будет поставлять приставку в обычные магазины. Она тоже рассказала о планах завоевать региональный рынок. Но когда OCS объявила предполагаемую розничную цену консоли - от 12 тысяч рублей - стало ясно, что для реализации этих планов ей придется сильно потрудиться.

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру" (Нажмите чтобы увеличить)

Фотографии Юрия Иващенко для "Ленты.ру"
(Нажмите чтобы увеличить)

Lenta.ru

Занятно, что уже на следующий день после пресс-конференции российский интернет-магазин Nintendo тихо и скромно перестал функционировать. Как стало известно, запуск 4 октября был преждевременным - сайт включили только ради журналистов, а как только они о нем написали, лавочку прикрыли. Когда он откроется снова, неизвестно, но это произойдет ближе к релизу Wii U.

В заключение

Всего год назад мы писали о, кажется, лучшем “Игромире” за всю историю его существования. “Игромир” этого года оказался огромным шагом назад - серым, неинтересным и проведенным скорее для галочки, чем для российского игрового сообщества.

Выставка не стала более “человечной” - на ней все еще нельзя толком передохнуть, повеселиться с семьей, оставить детей в детской комнате или нормально поесть. После премьеры новой консоли в то, что Nintendo действительно всем сердцем полюбила российских геймеров, верится с трудом. На выставке почти не было интересных стендов, а лучшими стендистами, по мнению многих компаний, продолжают быть не герои известных серий в интересных и сложных костюмах, а девушки в бикини без каких-либо знаков различия, которые с играми по сути никак и не связаны.

Многое из этого было и раньше. Тогда это можно было перетерпеть - ради новых и интересных игр, которые привозили на "Игромир" издательства. Но сейчас их стало критически мало.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше