Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Безумный Макс, живой труп и вонючий Картман

Игры E3-2013: репортаж «Ленты.ру»

E3-2013
Фото: Alberto E. Rodriguez / AFP

После откровенно скучной E3 2012 года, когда весь мир замер в ожидании консолей следующего поколения, E3-2013 кажется куда более разнообразной. Игровые издательства и производители приставок привезли на выставку довольно много новых франшиз — и показали перезапуски старых. Thief, Mad Max, South Park: Stick of the Truth, Transistor и другие игры в репортаже «Ленты.ру».

Thief

Главной игрой, которую на E3-2013 показало издательство Square Enix, стала, конечно же, новая часть Thief. Ажиотаж был вполне предсказуемым: разработчики, которые занимаются продолжением серии, уже успели перезапустить одну культовую франшизу (Deus Ex), поэтому от их новой игры ждали многого. Однако впечатления от Thief оказались смешанными.

В перезапуске серии Гаррет (ее главный герой) возвращается после долгого отсутствия в викторианский Город (без иного названия), чтобы обнаружить там нового правителя — Барона, жестокого и злобного. Из-за его методов правления в Городе начинаются беспорядки, чем Гаррет и пользуется в личных целях. В демо, которое показывали на E3, вор отправлялся в поместье самого Барона, чтобы украсть оттуда бесценный фамильный бриллиант, Сердце Льва. Для этого ему нужно было преодолеть подходы к замку, потом найти там секретную комнату, а затем покинуть помещение целым и невредимым.

Как и обещали разработчики, способов пройти миссию довольно много: Гаррет может пробираться к нужной точке долго (через замок) или быстро (воспользовавшись стрелой с веревкой). Он может делать это, убивая стражников или оставаясь невидимым (второе предпочтительней: он не боец, поэтому двое-трое противников легко с ним справляются). Он может пользоваться Фокусом (быстро вскрывать замки, обчищать карманы и сразу видеть ключевые места и предметы) или полагаться лишь на собственное острое зрение.

Вариантов масса, но пока все это многообразие кажется немного неоправданным. Проблема в том, что прохождение миссии в демо не требует особых усилий: география поместья довольно проста, а стражники на редкость тупы. Они могут наткнуться на бездыханный труп своего товарища и долго чесать голову, не понимая, что с ним произошло. Или же вовсе смотрят на Гаррета в упор и не видят его даже тогда, когда он не скрывается в тенях. Даже в троюродном братце новой Thief, Dishonored, при всей глупости тамошнего искусственного интеллекта настолько тупых стражников не было.

Эти проблемы, однако, можно списать на то, что игра сейчас находится в стадии разработки. И к моменту поступления в продажу история Гаррета вполне может стать интересным и волнующим испытанием для всех, кто любит стелс и ностальгирует по старой доброй серии Thief.

Murdered: Soul Suspect

Кроме приключений Гаррета, SE представила на выставке и оригинальный проект — Murdered: Soul Suspect, вторую по счету игру студии Airtight Games. Разработчики, дебютировавшие в прошлом году милой головоломкой Quantum Conundrum, не стали мелочиться и взялись сразу за сверхъестественный детектив. То, что у них получается, пока выглядит очень стильно.

Soul Suspect начинается с того, чем многие игры заканчиваются: со смерти главного героя. Но после гибели ему нет покоя — сначала он должен найти своего убийцу и разобраться с ним. Попутно меланхоличному полицейскому Ронану О’Коннору придется выяснять тайны живых и мертвых и периодически помогать последним (собственно, из помощи другим бедолагам, застрявшим между мирами, и будут, видимо, состоять почти все побочные квесты).

Airtight остаются верны себе: в истории О’Коннора по большей части нужно не сражаться со злобными демонами (впрочем, сражения тут тоже будут), а собирать улики и разгадывать загадки. Неугомонный покойник сможет исследовать находки и «считывать» определенную информацию, которая связана с предметами, либо добывать сведения, забираясь в живых людей. Правда, управлять ими он не сможет, но вот подслушивать и подсматривать — вполне.

Нуарный детектив про загадочную смерть в маленьком неприятном городке (действие происходит в том самом Салеме), где нужно наблюдать и думать, а не стрелять, пока кажется одной из самых многообещающих игр начала следующего года.

Beyond: Two Souls

В новой игре студии Quantic Dream есть целая одна замечательная идея. Придумывая себе воображаемого друга, который во всем помогает, люди обычно не учитывают, что у такого спутника могут быть свои и очень особенные личность и характер. Эйдан, призрачный друг героини Джоди Холмс, может быть злым, агрессивным или даже действовать вразрез с интересами «хозяйки». На этом замечательные идеи у разработчиков закончились.

На E3 QD показывала уровень игры, где Джоди, ставшей агентом американских спецслужб, приходится устранить некоего военного лидера в Сомали. Ее в этой миссии сопровождает Салим, местный мальчишка, которого она спасла. После успешного убийства цели и нескольких приспешников выясняется, что среди злых сомалийских боевиков был отец Салима. После этого любовь ребенка к Джоди сменяется ненавистью к проклятым оккупантам. Ведущий дизайнер Дэвид Кейдж пояснил мысль разработчиков: причин у ненависти может быть много, и не все они очевидны. Его слова явно шли вразрез с самой историей — что может быть более очевидной причиной для ненависти, чем такая?

Глава Quantic Dreams, в принципе, много говорил о том, что в Beyond он хочет поднять темы, нетипичные для современных игр. О кризисе личности и о взрослении. О том, каково быть бездомным и каково влюбляться. Каково это — становиться взрослым и нести за это ответственность. Все эти слова звучат весьма многообещающе, но пока игра выглядит так, словно сценаристы предпочитают манипулировать геймерами и выжимать из них определенные эмоции насильно, а не по-настоящему углубляться в извечные человеческие проблемы.

Transistor

Одной из самых интересных инди-игр, показанных на выставке, стал Transistor от создателей Bastion из Supergiant Games. Transistor кажется сначала очень похожей на своего «старшего брата»: у нее близкая к Bastion эстетика, в ней тоже рассказывается о разрушенном мире, главная героиня, как и Малыш, все время молчит, оставляя право на комментарии за рассказчиком. Но при ближайшем рассмотрении две игры оказываются очень разными.

Одним из главных различий оказывается то, что отношения между рассказчиком и героиней намного более близкие, чем в Bastion. Для бывшей певицы Рэд, у которой отобрали голос, рассказчик — не случайный встречный, а близкий друг. Он погиб, защищая ее, и его душа (как и души еще нескольких человек, погибших в городе Рэд) переселилась в огромный меч, которым девушка сражается со своими врагами. Поэтому голос рассказчика тут звучит совсем иначе: он не просто сторонний наблюдатель, а непосредственный участник действия, который волнуется и переживает за главную героиню.

Кроме того, разработчики решительно изменили боевую систему: в Transistor появилась тактическая фаза, во время которой можно выбрать свои дальнейшие действия (атаки и перемещения), а потом моментально их реализовать. Система получилась весьма удачная: она хорошо работает и непосредственно в боях, и в несложных головоломках с открыванием дверей, которые регулярно попадаются в игре.

В Transistor разработчики успешно развивают идеи, которые они заложили в Bastion — и о внешнем виде боев и о построении повествования. И все это выглядит потрясающе красиво.

Mad Max

Студия Avalanche, которая то намекала на новый проект, то от него открещивалась, все-таки решила показать на E3, как надо делать игры к фильмам. Новый Безумный Макс явно связан с выходящей в 2014 году кинолентой. Но у него есть все шансы оказаться не просто игрой-по-фильму, а полноценным самостоятельным проектом, который завоюет сердца даже тех, кто останется равнодушным к самой картине.

Avalanche делают огромную игру-«песочницу», где будет полностью оригинальная сюжетная линия. Главный герой сможет свободно исследовать Пустоши — жестокий и печальный постапокалиптический мир, населенный бандитами. И огромной частью игрового процесса — что предсказуемо — станут битвы на автомобилях.

Без машины в мире Безумного Макса выжить невозможно. Внешнему виду транспорта и его характеристикам уделяется огромное внимание, потому что именно от них зависят и жизнь Макса, и то, сможет ли он исполнить все задуманное. В демо, которое Avalanche показывала на E3, главному герою нужно было попасть в определенную область, а для этого — преодолеть ворота. Это же, в свою очередь, возможно, только если у Макса оказывался тяжелый автомобиль, способный эти ворота пробить. Кроме того, от свойств машины зависит, насколько успешно она сможет уничтожать автомобили противников (скажем, легкому транспорту с тяжелыми авто некоторых бандитов точно не справиться) и сможет ли Макс передвигаться по пустынному бездорожью.

Но одними битвами на машинах Mad Max от Avalanche не исчерпывается. Герой спокойно может передвигаться и на своих двоих и вполне способен разобраться с целой кучей бандитов. Для того чтобы убивать врагов, Макс использует оружие дальнего и ближнего боя и собственные кулаки, и во всех случаях бои получаются впечатляющими и кровавыми.

Игра Avalanche не повторяет фильмы с Мэлом Гибсоном. Да и внешне герой не сильно напоминает того парня, которого мы когда-то узнали (а в ленте 2014 года героя будет играть Том Харди). Но ту атмосферу, за которую мы полюбили историю Безумного Макса много лет назад, эта игра воссоздает абсолютно точно.

South Park: Stick of the Truth

Студия Obsidian наконец-то довезла до E3 свою игру по «Южному парку» и показала, какой будет нелегкая жизнь новенького, решившего переехать в этот город. Как и в посвященной «Властелину колец» серии из шестого сезона, в игре все начинается с ролевой игры, делящей обитателей Южного парка на людей и эльфов (а также Девчонок, Хиппи, Готов и прочую шушеру). Новенький (то есть главный герой), конечно же, оказывается Избранным, а также Драконорожденным, и поэтому его (то есть наше) участие в конфликте считается решающим.

В смысле механики новая игра Obsidian — это классическое олдскульное RPG. Здесь все на месте, начиная от подробного инвентаря и заканчивая пошаговыми (да-да!) боями. Но на этой основе строится классическая история ребят из Южного парка от Трея Паркера и Мэтта Стоуна. Да, новичок — Драконорожденный и потому владеет магией драконьих криков; но только ему приходится не кричать, а пердеть. Да, тут, как и в любой уважающей себя RPG, полно всякого оружия, которое можно использовать как душе угодно; но только атаковать Картмана можно, например, с помощью собственной какашки. Да, тут есть эпические битвы с боссами: атакованный какашкой Картман, собственно, боссом и является, и битва фактически превращается в соревнование «кто кого перепердит». А в число подручных материалов, с помощью которых Избранный может преодолевать препятствия и путешествовать по раздираемой войной младшей школе Южного парка, входит его личный анальный зонд.

В итоге у Obsidian получается гомерически смешная и очень талантливая игра, которая воистину позволяет почувствовать себя одним из персонажей «Южного парка». И в нее можно смело играть всем — и тем, кто любит классические RPG от создателей Fallout: New Vegas, и тем, кто поклоняется Кайлу, Картману, Кенни и их друзьям. Кому в нее играть не рекомендуется, так это людям без чувства юмора.