«Заберем все сливки»

ИД «Коммерсантъ» открывает в своих стенах Академию журналистики

Михаил Михайлин и Андрей Колесников
Михаил Михайлин и Андрей Колесников
Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Издательский дом «Коммерсантъ» представил 11 июля собственную Академию журналистики — учебные курсы для всех, кто мечтал овладеть секретами мастерства, да еще и в главной кузнице медиакадров страны. Студенты будут проходить обучение прямо в стенах «Коммерсанта», работая вместе с журналистами издательского дома. Первый набор студентов приступит к учебе осенью — всего «Коммерсантъ» планирует выпускать по два курса в год. Стоимость обучения составит 70 тысяч рублей.

Объясняя, как появилось это необычное учебное заведение, специальный корреспондент «Коммерсанта» и президент будущей Академии Андрей Колесников заявил, что идея витала в издательском доме давно. «Есть проблема — обучать и переучивать стажеров», — пояснил он. Для издательского дома, через который прошла добрая половина главных пишущих журналистов страны, это, в первую очередь, постановка процесса обучения на поток, попытка превратить знаменитую «коммерсантовскую школу» в институт — во всех смыслах слова.

Проект академии поддержали президент издательского дома Дмитрий Сергеев, редакционный директор Михаил Михайлин, шеф-редактор Азер Мурсалиев, директор по стратегии развития Виктор Лошак, заведующий отделом экономики Дмитрий Бутрин. «Идея востребована, — заметил Колесников. — Я надеюсь, что и студенты отнесутся к этому так же, как и мы».

Многие факультеты журналистики, по мнению Михаила Михайлина, не могут дать будущим репортерам то, что им дает «Коммерсантъ» всего за несколько месяцев. «Журналистика — это вопрос не образования, это вопрос практики, — пояснил Михайлин. — Человек должен уметь обращаться с фактурой, должен уметь ее набирать, должен уметь разговаривать с людьми, брать интервью и, наконец, сдавать заметки». По мнению Андрея Колесникова, проблема журфаков еще и в том, что студенты «разрываются» между лекциями и практикой в изданиях. Здесь же будущие журналисты будут учиться непосредственно в газете.

Андрей Колесников и Михаил Михайлин на пресс-конференции, посвященной открытию Академии журналистики «Коммерсанта»

Всего «Коммерсантъ» собирается набирать на свои трехмесячные курсы по тридцать студентов. Для большинства это обойдется в 70 тысяч рублей, однако наиболее талантливых готовы взять и на бесплатной основе. В «Коммерсанте» подчеркивают, что для издательского дома это не коммерческий проект. Набор на курсы начнется уже в августе этого года, желающим поступить нужно будет пройти собеседование и творческий конкурс, а также написать заметку. Отбирать лучших будут редакторы издательского дома.

Как подчеркивает Колесников, для академии совершенно неважен возраст студентов или наличие специализированного диплома: «Мы ориентируемся на тех, кто очень хочет заниматься журналистикой». Обучение будет проходить по трем направлениям: политика, экономика и общество. Пока что будущих журналистов будут учить работать в газете и онлайн-изданиях, но со временем академия планирует открыть и радийное направление, которое, по словам Колесникова, очень востребовано.

Студенты академии будут ходить на лекции — как поточные, так и по творческим мастерским — а также на практические мастер-классы. Создатели академии подчеркивают, что их учебный процесс заточен именно на практику: студенты будут работать бок о бок с журналистами «Коммерсанта», некоторые их заметки, возможно, даже будут публиковаться в газете. В издательском доме не исключают, что часть выпускников останется потом работать в издании.

Журналисты «Коммерсанта», которым помимо своей основной репортерской и редакционной работы придется тренировать десяток стажеров, считают, что они с такой нагрузкой справятся. Того же Андрея Колесникова беспокоит скорее другое: «Я, мягко говоря, в деле нахожусь, и выдавать все свои секреты, раскрывать как на ладони свою творческую лабораторию — не в моих интересах. Но я буду это делать».

Вести мастер-классы в академии согласились и некоторые журналисты из других издательских домов и СМИ. Имена их Колесников раскрывать не стал, отметив только, что, видимо, отношения в журналистской среде не так плохи, как всем кажется, раз столько людей согласились помочь «Коммерсанту» в его начинании. «Возможно, они просто еще не поняли, чего надо опасаться, — пошутил Колесников. — Что мы заберем все сливки в наш издательский дом».

Обсудить
Сергей Лавров и Джон Керри, архивВ центре внимания
Почему Лавров стал самым популярным политиком на СМИД ОБСЕ в Гамбурге
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Ради денег и справедливости
Взлет и падение создателя величайшей наркоимперии
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями