Дисней и воин-полукровка

Кинопремьеры января: новые Коэны, боксеры на пенсии и молчание Редфорда

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Среди первых российских премьер 2014 года — новая лента братьев Коэнов, посвященная нью-йоркской фолк-сцене начала 1960-х, полуторачасовой фильм без диалогов о сражении Роберта Редфорда со стихией, экранизация пьесы Пулитцеровского лауреата Трэйси Леттса и лента о том, как Уолт Дисней пытался подружиться с писательницей Памелой Трэверс.

1 января

«47 ронинов» — экранизация японской легенды о самураях, оставшихся без господина, но решивших отомстить за его смерть. Согласно преданию, месть удалась. В фильме главным героям приходится сложнее — им противостоят еще и сверхъестественные силы: ведьма, лесные духи и даже дракон. Однако на стороне добра выступает воин-полукровка Каи (в исполнении Киану Ривза) — и это, разумеется, спасает ситуацию.

Лента «Невероятная жизнь Уолтера Митти» основана на коротком рассказе Джеймса Тербера, опубликованном впервые в 1939 году. Однако от первоисточника в картине не осталось ничего, кроме разве что склонности главного героя беспрестанно фантазировать — точнее, даже видеть сны наяву. В фильме протагонистом является скромный сотрудник фотослужбы журнала Life, который всего лишь хочет не потерять работу и познакомиться поближе с бухгалтершей того же издания. Однако обстоятельства вынуждают Уолтера отправиться в путешествие вокруг земного шара — все ради фотографии, которую можно было бы поставить на обложку последнего печатного номера Life. Главную роль в картине исполнил Бен Стиллер, он же выступил в качестве постановщика и адаптировал рассказ Тербера для экрана. Женщину мечты главного героя сыграла Кристен Уиг.

9 января

Сразу после выходных на экраны выйдут еще две экранизации. Одна из них — картина «Как я теперь люблю», основанная на подростковом романе писательницы Мэг Розофф. Оригинальное название книги — «How I Live Now», то есть «Как я теперь живу», но российских прокатчиков это по обыкновению не смутило (с другой стороны, в английском заглавии достаточно сменить одну букву, и оно будет соответствовать русскому). События фильма разворачиваются в недалеком будущем на фоне Третьей мировой войны, однако в центре внимания — не вооруженный конфликт, а отношения, сложившиеся между 15-летней американкой Дэйзи и ее двоюродным братом, британцем Эдмондом. Главные роли в картине исполняют Сирша Ронан и Джордж Маккэй.

Вторая экранизация — французская лента «Анжелика, маркиза ангелов», снятая по мотивам романа Сержа и Анн Голон. На дворе XVII век, главную героиню Анжелику против ее воли выдают замуж за графа де Пейрака. Однако со временем юной красавице удается разглядеть в нелюбимом муже интересного и доброго человека — правда, вскоре после этого графа заключают в Бастилию. Любовь, интриги, приключения. Многим российским зрителям, в общем-то, даже не нужно объяснять, кто такая Анжелика — серия выпущенных в 1960-х фильмов о ней была крайне популярна в СССР.

16 января

«Не угаснет надежда» (оригинальное название — «All Is Lost», то есть «Все потеряно») — драма-эксперимент. В фильме вообще нет диалогов (да и отдельных реплик не так-то много), на экране действует один-единственный персонаж, имени которого зрителям не сообщают, события разворачиваются на дрейфующей по Индийскому океану яхте (позже — на спасательной шлюпке). Согласно сюжету, герой Роберта Редфорда путешествует по волнам в одиночку. Однажды он обнаруживает, что борт его яхты пробил контейнер, упавший с грузового судна. Рацию залило водой, поэтому связи нет, электричество отключилось, кроме того, надвигается шторм. В полтора часа фильма уложили примерно неделю злоключений Редфорда.

«Забойный реванш» — лента о двух вышедших на пенсию боксерах, которых обстоятельства вынуждают вновь встретиться на ринге. Вроде бы, мысль не нова, однако есть два нюанса. Во-первых, «Забойный реванш» — комедия. Во-вторых, главные роли исполняют Роберт де Ниро и Сильвестр Сталлоне. Оба актера ранее с успехом примеряли боксерские перчатки: Сталлоне — в фильмах серии «Рокки», де Ниро — в «Бешеном быке» Мартина Скорсезе. Постановкой «Забойного реванша» занимался Питер Сигал, ранее работавший над лентами «50 первых поцелуев» и «Управление гневом».

Джек Райан — персонаж, придуманный писателем Томом Клэнси. Райан — финансист и по совместительству агент ЦРУ. Ранее истории о нем уже экранизировали, самого героя играли такие актеры, как Алек Болдуин, Харрисон Форд и Бен Аффлек. Главную роль в ленте «Джек Райан: Теория хаоса» отдали Крису Пайну, которого зрители помнят, например, по «Звездному пути». В новой картине Райану приходится приехать в Москву, где он, разумеется, сталкивается с очередным крупным заговором. Супругу Джека сыграла Кира Найтли, кроме того, в фильме снялись Кевин Костнер и Кеннет Брэна (последний также занимался постановкой «Теории хаоса»).

«Книжный вор» — роман австралийского писателя Маркуса Зузака. Он был опубликован в 2005 году, собрал кучу наград и вошел в список бестселлеров The New York Times. Теперь на экраны выходит экранизация. Главная героиня «Воровки книг» — девятилетняя немка Лизель (Софи Нелисс), которая незадолго до Второй мировой войны поселяется у приемных родителей (Джеффри Раш, Эмили Уотсон). Те учат девочку читать — и в тяжелые времена чтение становится для нее чуть ли не единственной радостью. В отличие от книги, фильм был встречен довольно прохладными отзывами.

23 января

«Спасти мистера Бэнкса» — диснеевская лента о том, как студия Диснея (которую тогда еще возглавлял сам создатель) в 1960-х пыталась уговорить писательницу Памелу Трэверс предоставить права на съемки фильма о Мэри Поппинс. Как известно, права компания в итоге получила, картина о няне-волшебнице вышла на экраны в 1964-м, и Трэверс результатом осталась крайне недовольна. В фильме «Спасти мистера Бэнкса» писательницу играет Эмма Томпсон, а роль Уолта Диснея исполняет Том Хэнкс. Постановкой ленты занимался Джон Ли Хэнкок, режиссер оскароносной спортивной драмы «Невидимая сторона».

«Внутри Льюина Дэвиса» — новая работа братьев Коэнов. Картина позволяет взглянуть на жизнь нью-йоркских фолк-исполнителей начала 1960-х. Главного героя картины, музыканта Льюина Дэвиса, играет Оскар Айзек. Одним из прототипов исполнителя стал существовавший в действительности (и умерший в 2002 году) музыкант Дэйв Ван Ронк, хотя Коэны изучили биографии и ряда других представителей фолк-сцены. Айзеку и другим актерам, занятым в фильме (например, Кэри Маллиган и Джастину Тимберлейку) пришлось записать несколько фолк-стандартов для саундтрека картины.

Другие премьеры второй половины января — фэнтезийный боевик «Я, Франкенштейн» с Аароном Экхартом в роли монстра и комедия по сценарию небезызвестного Джонни Ноксвилла «Несносный дед» (последняя лента, бюджет которой составил 15 миллионов долларов, сумела возглавить американский прокат и уже заработала более 140 миллионов долларов).

30 января

«Август» — экранизация пьесы американца Трэйси Леттса. Работа Леттса, полное название которой — «August: Osage County» («Август: графство Осейдж»), в 2008 году удостоилась Пулитцеровской премии. Герои пьесы — Вайолет Уэстон, а также ее взрослые дочери Барбара, Айви и Карен. Когда внезапно пропадает глава семейства Беверли Уэстон, дети возвращаются домой к матери, после чего все вспоминают, что внутрисемейные отношения — штука непростая. В экранизацию пьесы позвали целую команду звезд, включая Мэрил Стрип, Джулию Робертс, Юэна Макгрегора и Бенедикта Камбербэтча.

«Прошлое» — итало-французская драма иранского режиссера Асгара Фархади, постановщика нашумевшей ленты «Развод Надера и Симин». Героиня новой картины Фархади — француженка Мари (ее играет актриса Беренис Бежо, которую многие помнят по роли в «Артисте» Мишеля Хазанавичуса). Супруг Мари, иранец Ахмад, давно не живет с ней, однако формально их брак еще не расторгнут. Чтобы оформить развод, Ахмад приезжает в Париж, где обнаруживает, что у их с Мари общей дочери сложились довольно напряженные отношения с матерью. Лента «Прошлое» в мае 2013 года была показана в рамках основного конкурса на Каннском кинофестивале и удостоилась приза экуменического жюри.

Кроме того, в самом конце месяца на экраны выйдет российская лента «Вий» — весьма вольное переложение знаменитого произведения Гоголя с британцем Джейсоном Флемингом в главной роли.