Аналитический центр Brand Analytics специально для «Ленты.ру» составил рейтинг цитируемости информационных ресурсов в социальных медиа. Июнь прошел под знаком чемпионата мира по футболу, что не могло не отразиться на результатах исследования. Наибольший рост позиций показал дебютант рейтинга спортивный портал SportBox.
«Первый летний месяц прошел под знаком чемпионата мира по футболу и выпускных экзаменов, — отмечает руководитель проекта Brand Analytics Наталья Соколова. — Эти события, конечно же, внесли коррективы в информационный фон и отразились на Индексе. В частности, освещение чемпионата мира позволило многим спортивным изданиям укрепить свои позиции и занять более высокие места в рейтинге».
При этом цитируемость СМИ в прошлом месяце оказалась ниже майского уровня. Аналитики, в свою очередь, объясняют падение тем, что сообщения, посвященные футболу и прошедшему выпускному, либо в принципе не содержат каких-либо ссылок, либо их авторы ссылаются не на статьи в СМИ, а на посты болельщиков, которые пишут прямо с места спортивных событий.
Лидер майского рейтинга — русскоязычная версия сайта телеканала Russia Today — сохранил свои позиции и в июне. Несмотря на падение почти в два раза, РИА Новости удалось остаться на второй позиции. Замыкает тройку сайт LifeNews. Ближайшие преследователи — «Вести.ру», «Газета.Ru» и Sports.ru, который поднялся на одну ступень как раз за счет внимания аудитории к мировому первенству.
Стоит отметить, что в топ-10 самых цитируемых сайтов вошел только один представитель печатной прессы — портал газеты «Комсомольская правда». А сайты самых цитируемых газет — «Известий» и «Коммерсанта» — особой популярностью у пользователей соцсетей не пользуются. Первый занимает 27-е место в рейтинге, второй — 18-е. Вместе с тем портал «Коммерсанта» показал хорошую динамику в прошлом месяце, поднявшись на шесть позиций.
Лучшую динамику в июне продемонстрировал сайт «Правда.ру», худшую — новостные порталы Newsru.com и Regnum. «Правде.ру» удалось совершить скачок с последнего, 30-го места, на 17-е. В свою очередь, Newsru.com опустился с 13-го на 22-е место, а Regnum откатился с 10-го на 20-е место.
В июне выбыли из рейтинга сайт столичных новостей Newsmsk.ru, портал «Новый Регион 2», который так и не смог пережить внутриредакционный кризис, а также сайт журнала «Сноб».
Методика, разработанная Brand Analytics, существенно отличается от всех имеющихся на рынке. Если «Медиалогия» анализирует лишь цитирование СМИ друг другом, то в Brand Analytics обращают внимание прежде всего на реакцию аудитории. Источниками данных для анализа сообщений являются популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Instagram, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
Рейтинг цитируемости построен на расчете количества ссылающихся на источник сообщений пользователей социальных медиа и является своеобразным «народным рейтингом» авторитетности и доверия к СМИ. В июне общее количество ссылок на ресурсы топ-30 составило 3,7 миллиона. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.