Говорите, западный институт семьи вырождается? Если и так, Поль и Джоан Бриггс из США об этом, похоже, не слышали. И вообще могут служить опровержением данного тезиса, потому что воспитывают 36 детей. Из них лишь пятеро — биологические отпрыски пары. Двоих самых младших, сирот из Ганы, Бриггсы усыновили буквально на днях и по такому случаю пообщались с прессой, рассказав о своей семье.
Дружба народов
Джон Давид и Жабэн Кофи — бывшие жители Ганы, которые скоро переберутся в Западную Виргинию к новым папе и маме (благо с юридической волокитой, наконец, покончено).
«У них уже официально наша фамилия», — радуется новоиспеченная мама, 58-летняя домохозяйка Джоан.
Когда пополнение в семье произойдет не только де-юре, но и де-факто, в доме Бриггсов будет 26 детишек. Остальные десять уже выросли и не живут с родителями, хотя обзавелись жильем поблизости от родового гнезда.
Среди отпрысков Бриггсов есть уроженцы России, Украины, Мексики и Африки.
Самому старшему ребенку Бриггсов — 35 лет. Своего первого малыша пара усыновила 29 лет назад.
Единомышленники
И Пол, и Джоан подчеркивают: они — христиане и глубоко верующие люди. Супруги с самого начала полностью разделяли стремление к большой семье и, как нетрудно догадаться, оба позитивно относились к усыновлению детей.
«Я всегда знала, что хочу усыновить ребенка. Но не думала, что детей окажется так много», — отмечает Джоан.
Пол и Джоан женаты 38 лет, но вместе уже 43 года. Когда-то они познакомились в христианском лагере для подростков и с тех пор неразлучны.
«Немногие способны понять нас. Я обижаюсь, когда нас называют "приютом". Мы — семья. Я горжусь созданным в доме благожелательным климатом, это мое призвание», — говорит Джоан.
Ставшие нужными
Большинство детей, принятых Бриггсами в семью, не были нужны на родине никому, поскольку страдали различными заболеваниями или имели так называемые особенности развития. Найти семью для них было сложно.
Вот и малыши из Ганы, которые скоро прибудут, не вполне здоровы. У Джона Давида, например, проблемы с языком, что влияет на его способность принимать пищу и питье, поэтому мальчик меньше и слабее своих сверстников.
Бриггсы не унывают и уже подготовили кроватки для Джона Давида и Жабэна Кофи. Примечательно, что многие дети Бриггсов выразили желание спать в одной комнате с новоприбывшими.
Размер семьи имеет значение
В доме Бриггсов девять спален, во дворе — два плавательных бассейна. В гараже — три мини-вэна (в каждом по 15 мест), можно совершать поездки всей семьей (при необходимости, с пожитками).
Каждую неделю Бриггсы отправляются в супермаркет, чтобы купить 12-14 буханок хлеба, 37 литров молока, 27 килограммов яблок, 6-7 связок бананов, 2,8 килограмма томатного соуса для пасты, 1,9 килограмма тунца, три кило фруктов для желе, девять кило картофеля, 2,7 кило арахисового масла.
В год на еду семья тратит 63 500 долларов.
Составлять меню и готовить еду маме помогают дети. Трапезы подаются в стиле «шведского стола». Поглощаются за тремя большими столами.
«Мы перешли на одноразовые тарелки, когда у нас появился 12-й ребенок», — вздыхает Джоан.
Что поют финансы
«Мы не сидим на шее у правительства. Сбережений у нас тоже нет. Но есть трастовый фонд для детей. У моего мужа отличная работа с превосходной страховкой», — говорит Джоан.
Несмотря на сложности и, в общем-то, не самый юный возраст, Бриггсы считают, что вполне «потянут» еще парочку детей. Они не собираются пока останавливаться на достигнутом.