Новости партнеров

Студенческие технологии международного уровня

В Москве прошел российский финал международного технологического конкурса Imagine Cup 2015

Фото: Microsoft

В Москве экспертное жюри подвело итоги российского финала международного технологического конкурса Imagine Cup 2015. Были выбраны три команды-номинанта на международный тур состязания, который пройдет с 27 июля по 1 августа 2015 года. Лучшая из них представит нашу страну в заключительном этапе конкурса в штаб-квартире Microsoft в Сиэтле, где поборется за главный приз — грант в размере 50 000 долларов и встречу с главой корпорации Сатьей Наделлой.

В финале российского этапа участвовала 21 команда из разных городов России. Соревнования проходили в трех категориях: «Инновации», «Социальный проекты» и «Игры». В этом году всего было подано более 150 заявок. А особенностью российского тура стало участие не только студенческих команд, но и команд старшеклассников.

«Я с удовольствием хочу отметить один любопытный факт: школьных проектов было представлено почти в четыре раза больше, чем студенческих. Конечно, важно учитывать, что ребята из вузов готовили к презентации прототипы разработок и бизнес-планы — фактически будущие стартапы, а старшеклассники — только эскизы. Тем не менее это очень позитивная и приятная тенденция, отражающая рост интереса к ИТ среди школьников», — говорит президент Microsoft в России Павел Бетсис.

В номинации «Инновации» победила команда Lexy из московского Сколтеха с одноименным проектом. Молодые стартаперы создали электронный помощник, наделенный искусственной личностью, с которой можно вести диалог.

Команда студентов МФТИ под названием Galvani Bionix разработала Myoarm Control System — универсальную платформу для бесконтактного управления устройствами. Технология основана на регистрации поверхностных электромиографических сигналов мышц человека. Система может помочь инвалидам, поэтому ребят наградили в категории «Социальные проекты».

Лидер в номинации «Игры» — петербургская IzHard (из СПбГУ) с проектом OVIVO. Это игра-платформер, герой которой путешествует по черно-белому абстрактному миру.

Теперь ребятам предстоит отбор в международном онлайн-туре в конце мая. Эксперты из разных стран оценят инновационность идей, степень их реализации и коммерческий потенциал, после чего будет определена российская команда, которая поедет на мировой финал Imagine Cup 2015.

«Лента.ру» выступила медиапартнером мероприятия и тоже оценила инновационность будущих ИТ-предпринимателей. Так, пермская команда WhiteBear Team с игрой «I Wish…» была отмечена специальным дипломом. Проект двух студентов Пермского национального исследовательского политехнического университета — самый многообещающий из аналогичных игровых, представленных в российском финале Imagine Cup 2015. Причем на конкурсе авторы «I Wish…» показали только технологическую демо-версию своего проекта. Возможно, именно отсутствие финальной версии игры помешало разработчикам побороться за первое место.

Игра начинается со сцены на лесной поляне, где мальчик с девочкой приготовились отпустить китайский фонарик в небо. Смысл в том, чтобы помочь фонарику преодолеть всевозможные неприятности, — не попасть в ветряные завихрения, обойти стороной дождь и молнии и достичь «Бюро исполнения желаний».

В своей игре авторы планируют смешать два мира — реальный и виртуальный. По сути, финальная версия будет представлять собой аналог колоды гадальных карт или шара «8». Игроки загадывают желание, а потом преодолевают все трудности на пути к «Бюро». При каждом запуске фонарика приложение формирует череду преград в случайном порядке и предлагает игрокам разные условия с шансами на победу от 0 до 100 процентов.

«Детские игровые проекты — очень перспективная и, главное, емкая ниша. Для коммерческого успеха, помимо яркой идеи, важны эффективный маркетинг и правильный игровой баланс, который необходимо тестировать на уровне готового продукта», — оценил перспективы разработчиков управляющий партнер венчурного фонда Typhoon Digital Development Александр Кабаков.

Конкурс Imagine Cup проводится при поддержке Microsoft с 2003 года. Студенты и аспиранты из разных стран мира предлагают проекты, нацеленные на решение актуальных социальных или бизнес-проблем с помощью современных технологий. В 2014 году в международном финале конкурса Imagine Cup в категории «Игры» победил проект TurnOn российской команды Brainy Studio.