«Черная пятница в тридевятом царстве»

Что пишут о популярной скидочной кампании в социальных сетях

Фото: El Nuevo Dia, Gda / El Nuevo Dia / Zuma / Global Look

Исторически «Черная пятница» — первый день рождественских распродаж в США. Американцы спешат уточнить, что в наше время некоторые магазины начинают скидывать цены на ассортимент за неделю, а то и за две до наступления этой даты. «Черную пятницу» принято связывать с непомерными очередями, которые собираются вокруг торговых центров за несколько часов до открытия, и людьми, скупающими горы всевозможной продукции — от кроссовок до бытовой техники. Кто-то в этот день выкладывает в социальные сети фотографии «трофеев», купленных со скидкой, или опустевших полок; кто-то рассказывает, как удачно избежал похода в магазин, закупившись необходимым в онлайне, где действуют те же скидки. А кто-то, напротив, призывает сограждан остановиться и продвигает хештег #buynothingday («день ничегонепокупания»).

Видео с дерущимися покупателями — одни из самых тиражируемых. Нередко в ход идут записи старых драк — и от 2014-го, и от 2013 года. В Twitter циркулирует несколько роликов этого года, предположительно снятых в торговом центре в Кентукки. По ним не очень понятно, что именно спровоцировало склоку между посетителями. Также популярна запись из города Сагино об ажиотаже вокруг пароварок. Ряд пользователей отметили, что сами сцены могут быть розыгрышем, созданным ради привлечения как можно большего количества просмотров.

Хотя вслед за США моду на «Черную пятницу» переняли другие страны, пользователи из Европы отмечают, что у них распродажи не приняли таких внушительных масштабов и гигантских очередей перед торговыми центрами нет.

Насмешки над теми, кто готов купить что угодно, увидев объявление о скидке, рассказы о мнимой выгоде многих предложений — излюбленная тема записей «Черной пятницы».

«Не знаю, что это, но распродажа ведь!»

«За родные очаги! За семьи! За уцененные вполовину телевизоры!»


«Не дайте себя обмануть, вам сбывают залежалый товар!»


«Я нашел самое выгодное предложение «Черной Пятницы». Я остался дома и сохранил более 80 процентов рассудка».

В российском сегменте приуроченные к «Черной пятнице» акции также спровоцировали бурное обсуждение.

Русский разгуляй

Бабулька чеканит капустой, водка льется рекой: лучшая реклама к чемпионату мира