Ошибки в ударении

Самые популярные статьи ноября в Facebook, Twitter и «Вконтакте»

Фото: Александр Вильф / РИА Новости

Аналитический центр Brand Analytics определил, какие СМИ чаще всего цитировали в соцсетях в ноябре, и составил подборку наиболее популярных материалов. Хотя ноябрь, буквально был соткан из трагических событий, наибольшее число репостов собрал сюжет, отнюдь не связанный с терактами или военными действиями на Ближнем Востоке.

В ноябре СМИ цитировались лучше, чем в предыдущем месяце. Из входящих в топ-30 рейтинга позиции усилили Первый канал, РИА Новости, канал «Звезда», РБК, РЕН ТВ, а также газета «Известия». В тридцадку вернулась «Правда.ру».

В то же время некоторые СМИ по показателям цитируемости в минувшем месяце провалились. На четыре места опустилась газета «Взгляд», на семь — радиостанция «Русская служба новостей», а портал Sports.ru — на восемь. Спортивные издания вообще утратили позиции. Так, сайт Championat.com, в октябре располагавшийся на 25 месте, выбыл из списка.

Ноябрь был переполнен трагическими событиями. Бомбардировки позиций боевиков «Исламского государства» (организация запрещена в России) в Сирии отзывались терактами в странах, противодействующих терроризму. Взрыв российского самолета в Египте, бойня в Париже, взрывы в Бейруте, захват и расстрел заложников в Мали — все это, разумеется, было на первых полосах мировых изданий.

А в конце ноября центральной темой международной политики и СМИ стал инцидент с российским бомбардировщиком Су-24, который турецкие ВВС сбили в районе сирийско-турецкой границы. СМИ разбирались в версиях, выясняли, был ли удар по самолету ошибкой или спланированной акцией, наблюдали за реакцией российских и турецких властей, следили за обострением отношений между двумя странами, обсуждали планы российского руководства ввести антитурецкие санкции. Читательский интерес к этому был настолько велик, что некоторые онлайн-СМИ в эти дни поставили абсолютные рекорды по посещаемости.

Наибольшее число репостов на эту тему собрало стихотворение Сергея Ефимова «Я не Шарли, я Су-24», опубликованное на русскоязычном сайте RT.

Из десяти самых популярных в соцсетях материалов СМИ как минимум семь так или иначе посвящены терактам, главным образом — подрыву российского пассажирского лайнера. В топ-10 вошли два сюжета Первого канала (один из них — о том, что причиной крушения Airbus стал теракт), спецпроект ТАСС, посвященный погибшим, материал РИА Новости о выпущенных в небо 224 белых шарах в память о погибших в катастрофе, а также «Стена памяти жертв теракта на борту А321 над Синаем» на сайте «Комсомольской правды».

По соцсетям активно распространялась описанная РЕН ТВ история о трех колумбийских мафиози, предотвративших очередной теракт в Париже: они застрелили двух вооруженных боевиков «Исламского государства», ворвавшихся в кафе, куда колумбийцы пришли культурно отдохнуть.

Десятку замыкает другой сюжет РЕН ТВ, не имеющий отношения к терроризму — о жителе Новосибирска, который получил семь лет тюрьмы за то, что до смерти избил пьяного злоумышленника, напавшего на его несовершеннолетнюю дочь в его же квартире.

Хотя зрительский и читательский интерес в ноябре был сосредоточен в основном на терроризме и «Исламском государстве», самым рейтинговым материалом СМИ в соцсетях стал еще один сюжет РЕН ТВ под названием «Знаменитый врач Лео Бокерия перевернул представление о диетах», в котором главный кардиохирург Минздрава на протяжении четырех минут рассказывает о собственном режиме питания.

Как считали

Для расчета рейтинга Brand Analytics обработал больше 617 миллионов русскоязычных сообщений за ноябрь в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Instagram, YouTube, G+, «Моем мире», а также в блогах, на форумах, в новостных статьях и комментариях к ним, тематических сайтах и группах обсуждения.

В сообщениях были использованы более 655 миллионов ссылок на внешние ресурсы, в том числе 73 миллиона «коротких ссылок» типа t.co, fb.me или goo.gl.

«Ты кусок дерьма. И каждый думает так же»

Главный комик-самодур настроил против себя половину Америки и вышел победителем