Новости партнеров

«Ориентируйся на разных женщин, не пренебрегай ни одной»

Мауро ди Роберто — о новом бутике Bulgari и сочетании бриллиантов с джинсами

Мауро ди Роберто
Фото: пресс-служба Bulgari

Глава ювелирного направления дома Bulgari Мауро ди Роберто не побоялся московской погоды и падающего рубля и лично приехал на открытие первого в России бутика под собственным управлением бренда. «Лента.ру» побывала на открытии магазина в ГУМе, оформленного Питером Марино в стиле флагмана марки на виа Кондотти в Риме, и побеседовала с ди Роберто о женщинах и бриллиантах.

Об открытии бутика в условиях падающего рубля

«Реальность такова, что Россия — важный игрок на мировой арене, вы по-прежнему обладаете немалой властью и силой в экономике. Я не верю, что все может внезапно развернуться на 180 градусов и такой солидный рынок в ювелирной сфере, как ваша страна, вдруг возьмет и закроется. Прошедшие 15 лет на вашем рынке для нас (да и других ювелирных марок тоже) были очень успешными, и я уверен в успехе на ближайшие 15 лет. Сейчас самое время открываться в России. Это стратегическое решение».

О прагматизме и романтизме

«Меня часто спрашивают, как совмещается ювелирное искусство с деловыми приемами в предпринимательском мире. Если ты занимаешься бизнесом, ты просто обязан быть прагматиком. Хотя бы для того, чтобы принимать верные решения. И это, кстати, особенно важно в ювелирном деле. Это особый мир, живущий по своим законам. Я должен путем точных расчетов определить, что может взволновать женщину, заставить ее хотеть обладания той или иной вещью. То есть измерить экономическими законами желания прекрасного пола. Нам, Bulgari, повезло: мы итальянский, римский бренд, у нас есть множество приманок, источников вдохновения: Италия, старый Рим, история, искусство, музеи, традиции, dolce vita. Конечно, в нашем бизнесе деловая и творческая часть разделены, но я обязан разбираться в обеих».

О роли драгоценностей в жизни бизнесмена

«Я почти не ношу сам и не коллекционирую ювелирные изделия. Для меня они скорее предмет рабочего анализа. А для женщин, по моему мнению, — это великолепный способ самовыражения. Часть стиля жизни. Если кто-то что-то выбирает и носит, это неизбежно становится частью его собственной личности. Если вы женщина, вам, скорее всего, хочется показать себя с лучшей, красивейшей стороны, продемонстрировать свой вкус. Есть изделия, выбор которых неоднозначен, например колье-змея. Чтобы носить змею на шее, нужно быть не просто человеком со вкусом, но и обладать определенным историко-культурным бэкграундом: ведь в этой змейке отсыл и к античности, и к Клеопатре, и к истории прошлого века с Элизабет Тейлор. Но есть и те, кто покупает украшения для себя, по собственному вкусу, без демонстративности. Они словно говорят: "Драгоценности — просто часть моей жизни". Знаете, украшения вообще не предмет коллекционирования, в отличие от картин или монет, например. Исключения составляют разве что вещи haute joaillerie, созданные в единственном экземпляре, с уникальными камнями, или драгоценности, принадлежавшие знаменитостям. Такие вещи составляют коллекцию Bulgari, которая демонстрируется в нашем выставочном пространстве в бутике на виа Кондотти в Риме. И даже в этом случае мы не мыслим о ювелирных изделиях в отрыве от тех, кто их носил. Так что украшения покупают, чтобы носить, а не чтобы держать под стеклом или в сейфе».

Собирательный образ клиентки

«Ни драгоценности high end, ни базовые линии мы не придумываем просто так, ради творческого процесса. В первую очередь определяется целевая аудитория, та "воображаемая женщина", которая захочет и будет их носить. Это особенно важно для haute joaillerie. Существует ли она, та клиентка, которая способна по достоинству оценить этот уникальный камень, этот особенный дизайн? Тут надо отметить, что существует, грубо говоря, два типа женщин. Те, кто всегда и всему предпочитают классику — проверенную, безошибочную: симметрию и бриллианты. И другие, которые любят наши фирменные яркие камни необычных фантазийных форм в смелых сочетаниях. Важно думать "от лица" обеих этих категорий, а не определять все собственным коллективным вкусом коллектива компании». (Смеется.)

О «высоком» и «низком» искусстве

«Очень важно не разделять в процессе работы high end и дневные изделия, на первый взгляд более простые. Мы с такой же тщательностью подходим к отделке каждой детали тонкого браслета-цепочки Diva с подвесками из цветных камней, как и к самому дорогому колье piece unique. Потому что мы перфекционисты и потому, что о нас судят по любому изделию, на котором стоит наша марка. Многие современные женщины с ярко выраженной индивидуальностью, самодостаточные и успешные, чаще носят украшения на работу, чем на гламурные вечеринки, и предпочитают выбирать и покупать их себе сами, не ожидая ювелирных подарков, выбранных не по их собственному вкусу. Эти женщины строго судят, и мы стараемся быть на уровне их требований. Еще один сложный момент — девушки. Раньше женщины, носившие бриллианты и прочие дорогие украшения, в любом возрасте одевались строго и классически, что "оптически" увеличивало их возраст и делало нашу аудиторию однороднее. Сейчас работающие девушки не одеваются, как их мамы, и желают носить Bulgari с кроссовками и джинсами. А мы, конечно, не хотим терять этот многообещающий сегмент. Думаем, решаем, что может им понравиться. Серебряных ювелирных изделий, как некоторые конкуренты, мы почти не делаем (исключение — благотворительная линия Save the Children), но у нас есть достойные ценовые предложения на золотые изделия из "дневного ассортимента". Мы используем золото разных оттенков, чтобы угодить разным вкусам. Так что, резюмирую, рецепт делового успеха в нашем деле и прост, и сложен одновременно: ориентируйся на разных женщин, не пренебрегай ни одной».

Об актрисах

«Откровенно говоря, лиц марки, будь то актрисы или иные знаменитости, выбираю не я. Это делают наши специалисты по маркетингу, анализируя множество разных факторов. Лицо Bulgari — это не просто популярная женщина и икона стиля, это человек, чьи ценности близки ценностям дома, который в какой-то степени выражает наши ценности. Поэтому я, к сожалению, не могу пригласить на эту роль актрису только по своему вкусу. Но я считаю, что, скажем, российский друг Bulgari Светлана Ходченкова — очень красивая и талантливая женщина».

О планах на будущее

«Я не буду подробно рассказывать о наших секретах, иначе сюрпризы перестанут быть сюрпризами. Но новинки непременно будут. На выставке BaselWorld мы покажем новые часы, в том числе женские ювелирные модели. Появятся дневные украшения из комбинации двух видов золота. А главное — теперь одно из важнейших событий в мире haute joaillerie, парижская Биеннале Антикваров, проходит каждый год, и уже в сентябре мы покажем новые высокие коллекции. А к Рождеству я советую подарить что-то интересное, необычное, интеллектуальное: например, кольцо из комбинации золота и высокотехнологичной керамики с бриллиантами. Мужчине — пару элегантных запонок».

Ценности00:0214 августа
Лиля Брик

Новые богини

Самые сексуальные, богатые и опасные женщины эпохи гангстеров и джаза