Вот это выдержка

Кто, где и как уже 300 лет успешно делает коньяк

Фото: пресс-служба Martell

В мире происходит много удивительного. Где-то строят здания почти километр высотой. Где-то разгоняют частицы почти до скорости света. Где-то продают картины за сотни миллионов долларов. А где-то ровно 300 лет создают напиток, символизирующий успех и высокий статус.

Он первый начал

Его звали Джон, он родился на британском острове Джерси, который находится в проливе Ла-Манш. Шел 1694 год. Мир пока не догадывался, что уже через 21 год появится новый напиток под названием «бренди» — когда Джон станет Жаном и поселится во французском городе Коньяк. Конечно, Жан Мартель не с первого дня своего проживания в Коньяке создал напиток, который сейчас занимает более 17% мирового рынка.

Свою деятельность во Франции новоиспеченный Жан начал с купли-продажи. Он скупал коньячные спирты лучших виноделов Шаранты и Приморской Шаранты и отправлял в бочках на родину в Британию — где о таких деликатесах не могли и мечтать. Всего неделя, и вот уже к английскому джентльмену в приличном заведении спешил официант с ароматным, крепким и сильнодействующим заморским напитком.

Так, в 1715 году на свет появился не только один из старейших в мире коньячных домов, но и сложились его основные принципы ведения бизнеса — выпуск качественного продукта и ставка на внешние рынки. А на дворе между тем стоял XVIII век, когда еще не было книг по маркетингу и мужских журналов. Жан и без них понял, как важно не только честно вести бизнес, но и удачно жениться — и выбрал себе в спутницы Жанну Брюне, дочь местных торговцев, которые как раз и занимались производством коньячных спиртов. Она рано умерла, но вторую супругу Жан нашел тоже в нужных кругах — ей стала дочь купца из Шаранты Рашель Лаллеман.

Жил, кстати, Жан Мартель довольно скромно. Сейчас бы интерьер в его доме назвали бы «стилем лофт» или «минимализмом», но по сути это чистейшая аскеза. Стол, стул, книжные полки и бумага с перьями — вот весь набор предметов, в окружении и с помощью которых создавалась огромная отрасль и отдельная история. Конечно, под руками у Мартеля и его команды были Бордери, Гран-Шампань, Пти-Шампань и Фэн-Буа, перегонные кубы и производство бочек, но в целом его образ жизни при этом не предполагал никакой роскоши. Делать коньяк — это тяжелый труд, а не веселое развлечение .

Через шесть лет после запуска производства в Коньяке Жан Мартель писал родным: «…могу без преувеличения утверждать, что мое предприятие – одно из самых успешных в этих краях…». Он, конечно, очень скромничал — еще несколько десятков лет ему не будет равных в коньячном деле. Да и сегодня он мог бы спокойно отправить на родину подобное послание.

Сквозь бренди к звездам

В 1728 году Жан Мартель расширил горизонты своей деятельности, приобретя земли и здания в районе Гатебурс. Среди них — Maison de Fondateur («дом основателя»), где и сейчас расположены офисы носящей его имя фирмы, с 2001 года принадлежащей корпорации Pernod Ricard.

Если сперва напиток под брендом Жана назывался не иначе как «бренди», то спустя 15 лет после основания компании, он стал «коньяком».

Популярность набирал коньяк с обозначением VS. Его в огромных количествах поставляли в Британию, где он считался напитком аристократов. Местные власти были обеспокоены тем, что внутренний рынок оказался неконкурентноспособным, и активно стали стимулировать производство крепкого алкоголя в стране. Вот он — ярчайший пример импортозамещения. Повсюду стали строить вискикурни, и к чему это привело на сегодняшний день, всем известно.
Пока виски входил в моду и набирал обороты позже бренди и коньяка: старейшая официальная вискикурня в Шотландии была основана лишь в 1824 году.

Жан Мартель скончался в 1753 году, оставив бизнес вдове Рашель и сыновьям Жану и Фредерику. Они успешно продолжили дело отца, сохранив традиции и технологии:

1. Перегонка в спирт продукции только с четырех лучших виноградников: Бордери, Гран-Шампань, Пти-Шампань и Фэн-Буа.
Секрет: виноград с Бордери дает характерный аромат фиалки, виноград из Шампани — мощь и потенциал для длительной выдержки.

2. Хранение дистиллята в бочках только из дуба, растущего в областях Тронсе и Лимузен. В них можно выдерживать коньяк до 50 лет.
Секрет: структура дерева дает испаряться части спирта и придает ему золотистый цвет и особенно мягкий вкус.

3. Огромное внимание мастерству купажирования спиртов. Их может быть более 50 в одном напитке.
Секрет: в компании работает мастер купажа в девятом поколении.

4. Контроль собственника над всеми этапами производства: собственные леса, виноградники, бондарные мастерские, заводы, склады с более чем 200 тыс. бочек (около 140 млн бутылок).
Секрет: технологические процессы неизменны уже три века.

Развитие современных технологий, автоматизация и дигитализация — процессы, которые идут параллельно с созданием коньяка, требующего строгое соблюдение традиций. Лучшие образцы продукции дома ждут своего часа в хранилище под названием Paradise (англ. — «рай»).

Как пить дали

Маркетинг-директор фирмы рассказал, что делать с коньяком, когда к нему добавляется лимон и шоколад, и раскрыли неожиданные данные о своих потребителях.

Как выглядит со стороны российский потребитель?

В России наш коньяк очень любят женщины. Это представительницы прекрасного пола, которым нравится вкус коньяка и французский образ жизни. Они часто заказывают коньяк в ресторанах. В целом же наша аудитория становится все моложе — минимальный возраст снизился до 25 лет. В основном это тусовщики, которые пьют коктейли на основе коньяка — как правило, это VSOP. Если брать мировую статистику, то мужчины все же составляют 80% наших потребителей.

Насколько сильно меняется способ потребления коньяка с годами? У нас, например, как пили его в шоколадом и лимоном, так и продолжают…

Сейчас все чаще коньяк разбавляют водой, добавляют в коктейли и пьют его теплым. Хотя, конечно, XO многие все же предпочитают в чистом виде.

У нас есть поговорка «водка без пива — деньги на ветер». Как может звучать аналогичное выражение по отношению к коньяку?

Вы можете добавлять в молодой коньяк вроде VS воду, содовую, шампанское, пюре из натуральных фруктов. Мы, конечно, не можем рекомендовать такой способ потребления, но в итоге, конечно, выбирать вам. Мы можем только посоветовать какой-нибудь коктейль на коньяке, если вы не хотите его пить в чистом виде.

А что насчет закуски?

С категориями VS и VSOP отлично сочетаются закуски на основе сухофруктов и сыров. Можете также добавить лимон. Если мы говорим об XO или Cordon Bleu, то лучше ориентироваться на мясные продукты (например, говядину). А если вы любите десерты – с коньяком отлично сочетается шоколадный макарон или трюфель.

Отличная идея! А в чем сейчас заключается основная идея в продвижении коньяка в мире?

Мы будем продолжать активно сотрудничать с известными и влиятельными людьми — актерами, дизайнерами, модельерами, ведущими. Мы хотим донести свои ценности через них. В России мы хотим увеличить потребление коньяка молодой аудиторией, уделяя особое внимания культуре потребления коктейлей на основе коньяка, позволяя прочувствовать настоящий «парижский стиль».

Обсудить
Пришли к успеху
Американская секта порабощала женщин, клеймила их и мучила диетами
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Новый пират
Пьяный москвич угнал теплоход и пошел на абордаж
Твой папа педофил
Российские женщины все чаще обвиняют мужей в изнасиловании детей
Векселя исчезают в полдень
В Москве расследуют бесследное исчезновение ценных бумаг на 40 миллионов рублей
Король Сильвестр
Новгородский тракторист стал властелином преступной Москвы
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки