Только важное и интересное — в нашем Twitter
Новости партнеров

Уроки мужества

«Лубутены» для Саакашвили и прочие «женские» бренды для мужчин

Фото: Vanni Bassetti / Getty Images

Официальный представитель МИД России Мария Захарова на своей странице в Facebook прокомментировала недавнюю гардеробную инновацию губернатора Одесской области Украины Михаила Саакашвили цитатой из песни группы «Ленинград»: «На лабутенах и в... штанах». С точностью определить по фотографии, что за обувь была на бывшем грузинском президенте в исторический момент на трибуне антикоррупционного форума в Днепропетровске, довольно сложно — можно предположить, что злополучный носок был внутри лофера от Tod’s (судя по подошве). Ирония иронией, но незадачливый политик и впрямь мог бы выбрать для себя обувь от воспетого Шнуром бренда Christian Louboutin — ибо вопреки расхожему мнению, парижский мастер делает не только женские туфли, но и обувь для мужчин. Разумеется, на красной подошве и по уровню экстравагантности очень часто значительно превосходящие женскую продукцию бренда — чего стоят хотя бы усеянные шипами классические «оксфорды» или лоферы, столь, судя по всему, любимые Михаилом Саакашвили.

Многие бренды, традиционно ассоциирующиеся у массового потребителя с одеждой, обувью и аксессуарами для женщин, на самом деле выпускают и продукцию для мужчин. Более того, в последние 10-15 лет это стало устойчивым трендом. По данным консалтинговой фирмы Ibisworld, онлайн-продажи мужской одежды с начала десятилетия увеличивались в год в среднем на 17,4 процента, опережая такие сегменты, как компьютерная техника и продукты питания.

Схожая картина наблюдается и в традиционном ретейле: согласно Euromonitor, в 2014 году продажи мужской одежды выросли на 4,5 процента (женской — на 3,7 процента), а по последним оценкам, к 2019 году объем этого сегмента мирового рынка выйдет на рекордные 480 миллиардов долларов.

Тренд прослеживается и в других сегментах, от часов до косметики: даже такие бренды, как Chanel, все больше внимания уделяют сильной половине человечества. «Лента.ру» отобрала восемь наиболее характерных и знаковых примеров люксовых марок, поворачивающихся лицом к мужчинам.

Lanvin

Дом Lanvin основан еще в 1890 году парижским модельером Жанной Ланвен. Она придерживалась узкой специализации — работала для матерей и их маленьких дочерей. Под это и заказала Полю Ирибу логотип — картинку с дамой в длинном платье, ведущей за руку хорошо одетую девочку. Возродился бренд в 2001 году усилиями китайской предпринимательницы Шоу-Лан Вонг, которая пригласила работать над женской линией Альбера Эльбаза (в конце 2015 года он был с шумом уволен), а над мужской (с 2006 года) — Лукаса Оссендрейвера (работает в Lanvin по сей день).

Chanel

Дом Chanel, основанный Габриэль (Коко) Шанель в 1909 году, никогда не выпускал мужских коллекций (хотя мужчины-модели в специально созданных по такому случаю костюмах иногда выходили на парижский подиум за компанию с женщинами). Но домом управляли и управляют по сей день весьма предприимчивые люди, хорошо знающие, что без диверсификации ассортимента в мире люкса не выжить. В 1955 году, еще при жизни Шанель, бренд запустил мужской аромат Pour Monsieur, затем появились Antaeus, Bois Noir, Egoiste, Allure Homme (и его вариации) и Bleu de Chanel. В 2000 году компания представила первые сугубо мужские часы, а на BaselWorld-2016 показала впечатляющую новинку Monsieur de Chanel.

Christian Louboutin

Дизайнер обуви Кристиан Лубутен, известный как создатель шпилек на подошве запатентованного красного оттенка, начинал свою карьеру в знаменитой обувной компании Roger Vivier, сотрудничал с Chanel и Yves Saint Laurent, а в 1992 году запустил собственный именной бренд. Прославившие его красные подошвы появились в 1994 году, и пятнадцать лет после этого дизайнер пожинал заслуженные лавры популярности у своих клиенток, не пытаясь выступать на «мужской половине». Политика Лубутена изменилась в 2009 году (возможно, под влиянием кризиса): обувщик, и до того продававший не только шпильки, но и женские туфли-flats на плоской подошве, открыл мужскую линию. Она несколько эпатажна, на взгляд среднестатистического джентльмена, и потому не так популярна у покупателей, как женская, однако ее оценили представители шоу-бизнеса и богемы. Например, сам автор песни про «лабутены» Сергей Шнуров.

Michael Kors

Воплощение «американского гламура», модельер Майкл Корс с 1981 года — момента основания своей марки — был сосредоточен на женском ассортименте, изготавливая женственные шелковые платья, брюки и фирменные сумки с золотой пластинкой с логотипом. Но в 2002 году производитель решил, что девушке Kors необходим мужчина Kors, и запустил мужскую коллекцию. Она оказалась успешной: уже в 2003 Майкл Корс удостоился титула «Лучший дизайнер мужской одежды» по версии Ассоциации модных дизайнеров Америки. В конце 2015 года бренд открыл первый монобрендовый магазин мужской одежды и аксессуаров в России.

La Perla

Название итальянской марки дорогого женского белья и домашней одежды La Perla переводится как «жемчужина», именно в женском роде. Долгое время мужчины входили в этот «храм дамских секретов» исключительно как покупатели подарков для своих подруг. Но не так давно марка пополнила ассортимент мужскими шелковыми пижамами и халатами — причем, надо отдать должное, вполне маскулинными, без кружев и рюш.

Jimmy Choo

Дизайнер Сандра Чой создавала женские туфли под брендом Jimmy Choo, основанным в 1996 году ее дядей. Среди поклонниц ее безупречных сандалий на шпильке The Minny была сама принцесса Диана, а также множество голливудских знаменитостей, включая Кейт Бланшетт и Анджелину Джоли. Первые мужские туфли бренд выпустил в 2011 году, и их сразу оценили кинозвезды-мужчины, например Леонардо Ди Каприо и Марк Уолберг. В 2014 году дебютировал мужской аромат Jimmy Choo, а в рекламной кампании сезона осень-зима 2014-2015 снялся Кит Харрингтон.

Moschino

Итальянскую марку одежды и аксессуаров своего имени основал в 1983 году дизайнер Франко Москино, позже к нему присоединилась в качестве творческого партнера модельер Росселла Джардини, а сейчас креативный директор марки — Джереми Скотт. Бренд хорошо знаком женщинам своими игривыми силуэтами с плиссированными юбками и приталенными пальто с бантами на талии, а также второй линией Moschino Cheap & Chic, где всяческих заигрываний с подростковыми мотивами еще больше — от принтов с мишками до платьев в виде матросок из японских аниме. О том, что бренд производит и мужскую одежду, причем довольно давно, еще с конца 80-х, знают даже не все его клиентки.

Donna Karan и DKNY

Американский дизайнер Донна Каран известна не только своими лаконичными вечерними платьями, одними из самых эффектных в 90-х годах, но и как образец семейственности в моде: она развивала свой бизнес вместе с мужем, Стефаном Вайссом. При этом пропорции в творчестве у Донны явно сдвигались в сторону женской моды. Основная линия Donna Karan запущена в 1984 году, а мужскую одежду бренд стал производить только в 1992-м, да и то в рамках второй линии DKNY — под маркой DKNY for men. Годом позже модельер открыла классическую мужскую линию Signature, а еще годом позже — первый мужской аромат DK For Men. Флакон в форме рычага переключения автомобильной коробки передач разработал Вайсс — вероятно, в рамках семейного подряда.

Tom Ford

В 2013 году дизайнер Том Форд (к слову, не делающий секрета из своей ориентации) запустил линию средств декоративной косметики для мужчин, в которую, в числе прочего, вошли консилер (для маскировки дефектов кожи) и бронзант (создающий эффект загара). Как ни странно, смелый жест Форда был не оригинален: ранее его коллега (по ремеслу и ориентации) Жан-Поль Готье выпустил лимитированную линейку мужской декоративной косметики Monsieur, куда, кроме консилера и бронзанта, вошли подводка для глаз и гель для бровей.

Ценности00:0210 октября

Жиголо и денди

Когда-то мужчины с гордостью носили колготы, юбки и трико. Что заставило их переодеться?