Ценности
13:18, 5 апреля 2016

«Титан — это не то, о чем мечтают женщины» Жан-Кристоф Бабен: правитель царства Bulgari

Беседовала Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Жан-Кристоф Бабен
Фото: пресс-служба Bulgari

Генеральный директор римского ювелирно-часового дома Bulgari Жан-Кристоф Бабен представил на выставке BaselWorld новые модели компании и рассказал «Ленте.ру» о достижениях нынешнего года и планах на будущее.

«Лента.ру»: Вы выпустили по-настоящему «ударную» новинку — Octo Finissimo Minute Repeater. Что дальше?

Жан-Кристоф Бабен: Наш новый минутный репетир — настоящая революция в этом направлении часового дела. Ничего подобного в истории репетиров еще не было. В сущности, Octo Finissimo Minute Repeater — больше, чем просто репетир. И дело даже не в компактности. В них инновационно все — от механизма до материалов. Уверен, что мы удивили всех, выбрав титан для часов с репетиром, тогда как традиционный, исторический выбор для таких часов, которого придерживается абсолютное большинство часовщиков, — это золото. Считается, и небезосновательно, что только золото способно обеспечить наилучший звук боя. Тем не менее мы рискнули создать полностью титановые часы с Grande Sonnerie, поскольку и у титана хорошие звукопроводящие свойства. В дизайне часов на первом месте для нас была не эстетика, а акустика. Например, проточенные на циферблате отверстия на месте часовых меток и секундный циферблат способствуют усилению резонанса внутри корпуса, это увеличивает звукопроводимость. В общем, это была очень сложная задача и мы ее успешно решили. Поэтому я считаю, что еще рано говорить о новых проектах и разработках.

Идея создания часов с репетиром в титановом корпусе принадлежала вам?

Я не часовщик, так что реализация идеи — не моя заслуга. Но мне хотелось, чтобы Bulgari создали нечто по-настоящему впечатляющее в сегменте мужских часов, не уступающее нашим достижениям в женском сегменте — ювелирным часам Serpenti и Diva, например. Поэтому важно было создать не просто сложную, но и элегантную модель. В моем понимании это две связанные вещи — сложность и элегантность. Но при этом нам не хотелось идти традиционными путями, ограничивая себя рамками привычного восприятия классики, поскольку такой вариант воспринимается несколько старомодным, а мы стремились быть абсолютно современными. Например, устройство запуска репетира с кнопкой «все или ничего» позволяет обеспечить водостойкость корпуса до 50 метров. Мне кажется, для часов Grande Sonnerie подобный результат — настоящее чудо.

Вы упомянули женские часы. Вы не находите, что сейчас женские часы с усложнениями превратились в настоящий тренд?

Дом Bulgari, который обладает собственным часовым производством и в последние годы стал настоящим экспертом по турбийонам, разработал несколько различных механизмов с этим усложнением. Одна из самых оригинальных моделей, на мой взгляд, — Octo Finissimo Tourbillon. Поэтому вполне логичным стало появление у нас женской линии I Giardini di Bulgari, несколько моделей которой оснащены турбийонами, с декором, вдохновленным островами южной части Тихого океана. Можно сказать, что мы не следуем тренду на сложные женские часы, а сами задаем его. При этом мы продолжаем сохранять свое положение одного из мировых лидеров сегмента ювелирных женских часов, пример чему — представленные в Базеле модели Serpenti. И тут мы видим самую сильную сторону Bulgari: соединение тонкой ювелирной работы и сложного скелетонизированного механизма с турбийоном в модели Serpenti Incantati. Слияние наследия и новых разработок. В ювелирных часах мы используем цветные камни, в которых дом традиционно силен, — рубеллиты, сапфиры, гранаты и бриллианты, которые в последнее время стали нашей ведущей идеей. Многие модели покрыты паве, делающим их настоящей вечерней драгоценностью, безели декорированы бриллиантами.

А какие у вас идеи относительно будущих коллекций ювелирных часов?

Мы считаем, что нужно развивать богатейшее наследие дома в области métiers d’art — художественных ремесел и прикладного искусства. Да, сейчас Bulgari — вполне состоявшийся часовой дом, и надо развивать в нем эмальерное дело и другие техники декора циферблатов. Я пока не могу сказать со всей определенностью, что станет основной темой часового декора будущих коллекций, но, полагаю, мы будем вдохновляться природой Италии, средиземноморскими пейзажами. Будем использовать в дизайне образы, навеянные растительным и животным миром. Мы не раз обращались к римскому архитектурному наследию, но, мне кажется, природа не менее интересна, чем созданные человеком здания.

Вы планируете создавать ультрасовременные и технологичные часы для женщин, например, из титана?

Видите ли, инновации и необычные материалы для нас не самоцель. Как я говорил, титан в Octo Finissimo Minute Repeater был выбран потому, что мог обеспечить нам достижение эффекта, к которому мы стремились: компактность в сочетании с хорошей звукопроводностью и другими акустическими свойствами. Если нам придет идея женской модели, которая может быть реализована наилучшим образом с использованием титана, мы его используем. Но вообще я не считаю, что титан — то, о чем мечтают женщины.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в России ваша компания в конце 2015 и начале 2016 года открыла в Москве два магазина — в ГУМе и на Петровке. Вы не считаете эту экспансию рискованной?

Российский рынок чрезвычайно для нас важен, у нас много преданных клиентов, любящих Bulgari и способных по достоинству оценить наши новинки — как ювелирные, так и часовые. Я считаю, что для прихода в Россию нет «хорошего» или «плохого» времени: любое время удачно для развития бизнеса в вашей стране. У вас любят часы и украшения. Даже если россияне не смогут так часто ездить за границу, как прежде, они смогут знакомиться с нашими коллекциями и подпитывать свою привязанность к Bulgari, не покидая Москвы. С точки зрения выручки магазин в ГУМе стартовал вполне удачно, результаты первых трех месяцев его деятельности я считаю положительными. Надеюсь, бутик на Петровке тоже покажет хорошие результаты.

< Назад в рубрику