Собаку съел Как в соцсетях осуждали и оправдывали того, кто скормил медведю живого пса

Фото: Илона Грибовская / «Коммерсантъ»

Центр Brand Analytics представил мартовский рейтинг цитируемости российских СМИ в соцсетях. «Лента.ру» публикует список материалов, получивших наибольшее число перепостов и ретвитов. В их числе и происшествие на Чукотке, когда на съедение медведю бросили живую собаку.

В марте общее количество ссылок на тридцать самых цитируемых ресурсов составило 3,5 миллиона, что выше февральских показателей. Всего центр обработал около 730 миллионов русскоязычных сообщений в соцсетях.

В топ-30 в минувшем месяце произошли показательные рокировки. Сайт Первого канала потеснил русскоязычную версию RT, до этого стабильно удерживавшую в рейтинге вторую позицию. Как уже сообщала «Лента.ру», в феврале Первый канал неожиданно взлетел с 13-й на четвертую строчку за счет проектов «Голос» и «Голос. Дети». В марте эти же шоу обеспечили ресурсу наибольший прирост в сравнении с остальными СМИ, отмечают в Brand Analytics.

Самое большое падение по индексу цитируемости зафиксировано у РБК и у агентства «Росбалт». Из рейтинга выбыла газета «Известия», ее место заняло агентство Regnum.

Впрочем, даже самое цитируемое СМИ по уровню популярности в соцсетях значительно уступает развлекательными порталам. К примеру, за месяц на материалы сайта о креативе, дизайне, путешествиях, кино и стиле жизни Adme.ru сослались больше 530 тысяч раз. Для сравнения: лидер рейтинга РИА Новости в марте собрал около 350 тысяч ссылок. На игровой видеосервис Twitch в марте было опубликовано больше 250 тысяч ссылок, и если бы ресурс участвовал в рейтинге, то с ходу занял бы четвертую строчку.

Самые цитируемые материалы

Самым цитируемый проект марта — «Голос. Дети» Первого канала. За месяц в Facebook, Twitter и «ВКонтакте» свыше 17 тысяч раз сослались на сайт проекта.

На втором месте — история, произошедшая на Чукотке, где на съедение белому медведю бросили собаку. Рассказали об этом РИА Новости (6,5 тысяч ссылок). Первоначально популярный на YouTube ролик был показан по РЕН ТВ. Ссылка на сюжет телеканала была третьей по популярности в соцсетях.

На фоне участившихся случаев жестокого обращения с животными случай на Чукотке вызвал широкий общественный резонанс. Под петицией с требованием найти и наказать мучителя на сайте Change.org подписались более 20 тысяч человек. Позже выяснилось, что все это было четыре года назад, и «мучитель» таким способом пытался отвлечь внимание зверя от соседки, которую тот атаковал. Женщина осталась жива, отделавшись ранами и ушибом головы.

В топе за март и ссылка на новый проект канала «Дождь» «Короче», сжато рассказывающий в видеороликах о ключевых событиях в стране и мире (6,3 тысячи ссылок). Замыкает первую пятерку материал «Новой газеты» о разрешении по умолчанию изымать внутренние органы у погибших для трансплантации, если родственники заранее не уведомили медицинское учреждение о том, что они против этого (около 5,3 тысячи ссылок).

Как считали

Для расчета рейтинга Brand Analytics обработал около 730 миллионов русскоязычных сообщений за март в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Instagram, YouTube, G+, «Моем мире», а также в блогах, на форумах, в новостных статьях и комментариях к ним, на тематических сайтах и в группах обсуждений.

В сообщениях были использованы около 780 миллионов ссылок на внешние ресурсы, в том числе почти 77,5 миллиона «коротких ссылок» типа t.co, fb.me или goo.gl.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше