Под мышкой у гоблина

Кровь, магия и эпические битвы в Total War: Warhammer

Изображение: totalwar.com

Бесконечная и кровавая война из вселенной Warhammer: Fantasy Battles воплотилась в стратегии Total War: Warhammer. Теперь масштабные сражения орков, имперцев, гномов, вампиров и других заклятых друзей сочетаются с планомерным развитием государственности на глобальной карте. Почему этот безумный коктейль в очередной раз выстреливает — рассказывает «Лента.ру».

Войска гномов построены в мрачном ожидании армии противника и ждут команды атаковать. Трубит рог, арбалеты и пушки отправляют в полет болты и снаряды, а пехота уже ринулась вперед во главе со своим королем. Столкновение с рядами мечников Империи во главе с императором Карлом Францем, парящим на своем грифоне, звон мечей, лязг топоров, крики — поле боя наполнено смертью. Вид грифона, разрывающего противников на части своими когтями, ужасает, но гномы все-таки расправляются с пернатым чудовищем. Начинается «дождь»: имперский маг вызывает огненный ливень, который накрывает пушки гномов и кардинально меняет ход сражения. Это лишь один пример из множества битв в Total War: Warhammer.

Вселенная мрачной войны

Ключевым сеттингом серии Total War всегда были отдельные исторические эпохи. Наконец-то в полку прибыло — появилась первая игра в фэнтезийном сеттинге. Ею стала Total War: Warhammer, а до этого фанаты Warhammer: Fantasy Battles не покладая рук создавали различные модификации, и некоторые из них по масштабу могли претендовать на звание отдельной игры. Сам по себе сеттинг Total War: Warhammer имеет много общего с западно-европейским Ренессансом и вселенными Толкина, Говарда Лавкрафта, но главная его особенность — война. Война, которой нет конца. Война, которая будет продолжаться до полного уничтожения всего живого и неживого. После чего начнется вновь.

Сама игра происходит в двух режимах. Первый из них представляет собой свободную кампанию по полномасштабной войне, сбору армий, развитию инфраструктуры городов и государства в целом. Он также включает два вида кампаний — быструю и долгую, которые отличаются преимущественно условиями победы и продолжительностью. Также в игре присутствует режим битв, который предусматривает исключительно сражения, где игрок участвует во главе выделенной ему армии.

На момент релиза доступны пять фракций: Империя, Зеленокожие (орки), Гномьи королевства, Графства вампиров и Хаос неделимый. Каждая из них по-своему уникальна: для орков присутствует специальная механика ВАААГХ, которая предполагает постоянное ведение войн и приток войск с каждой одержанной победой. Движущей силой гномов является Книга обид, из которой они черпают задания и получают разнообразные бонусы за отмщение тех самых обид (некоторым из которых уже более тысячи лет). Графы-вампиры же специализируются на распространении порчи по карте: она ухудшает условия передвижения для остальных фракций, но улучшает для них самих.

Пятая фракция — Хаос неделимый — представляет собой воплощение всех четырех богов хаоса вселенных Warhammer: Тзинч — бог судьбы, интриг и заговоров, Нургл — бог болезней, чумы и мора, Кхорн — бог насилия, крови и ярости, Слаанеш — бог гедонизма, пресыщения и жадности. Эта фракция будет доступна только в случае предзаказа игры или покупки в течение недели после ее выхода — она кардинально отличается от всех остальных в плане геймплея. Хаоситы не имеют городов, наем существ происходит только из лагеря, они также могут порабощать противников, а управляется хаос ордой, к которой время от времени присоединяются новые силы. Помимо прочего силы Хаоса активно используют способность распространять свое влияние на города и регионы: это повышает нестабильность в поселениях и приводит к бунтам и мятежам.

Цель Хаоса — принести конец всему сущему, восславив своих богов. Расположены силы Хаоса в ужасающих пустошах на севере, их ближайшими соседями являются племена дикарей, которые не составит труда поработить. Цель у сил Хаоса довольно банальная: пройти на юг и уничтожить все живое. На момент релиза играть за Хаос сложнее всего, но это лишь прибавляет интереса.

Ламповая магия

Вселенная Fantasy, как и ее собрат Warhammer 40,000, отличается масштабом битв и необъятной историей. В отличие от Warhammer 40,000 ключевое место здесь отведено магии, а не технологиям. И у каждой фракции в игре своя магия. Гномы могут повышать живучесть и боевой дух отрядов, а гоблинские или орочьи шаманы способны насылать болезни: почесав подмышки, гоблин может наслать чесотку на войска противника или вызвать легкие катаклизмы, например удар ногой орочьего бога с небес в гущу противника. Некроманты вампирских графств способны заставлять противника стареть за считанные секунды или просто высасывать из него жизненные силы, а еще они умеют воскрешать погибших юнитов для их превращения в нежить. Всего в игре присутствует восемь школ магии: Большой ВАААГХ (магия орков), маленький ВАААГХ (магия гоблинов), Школа света, Школа металла (алхимия), Школа смерти, Школа небес (магия воздуха и грозы), Школа вампиров и Школа огня.

При этом игра за каждую фракцию не напоминает предыдущие серии Total War, где основы, большая часть юнитов, здания и инфраструктура городов, религия были в большинстве случаев одинаковы. Игра помогает сфокусироваться на каждом аспекте, а для победы необходимо выполнить специальные условия, которые разнятся от фракции к фракции (каждая фракция способна брать под контроль только определенные города, в то время как хаос не способен брать города под контроль в принципе).

Богато проработанный мир игры преподносит немало сюрпризов: у каждой фракции свои взаимоотношения, свои афоризмы и поговорки, свои герои прошлого и свои великие цитаты, которые игроки лицезреют на загрузочных экранах. Неплохо проработаны и реплики героев: орки разговаривают как «пацаны с района», гномы вспоминают все обиды и дорожат мудростью предков, империя людей полнится пафосными речами, верой в императора и надеждой на Сигмара — павшего героя прошлого. Все это помогает окунуться в атмосферу фэнтезийной вселенной с головой и подстрекает к знакомству с другими плодами творчества из вселенной Warhammer: Fantasy.

Музыкальная составляющая игры помогает подчеркивать атмосферу битвы, но на исключительность не претендует, оставляя приятное впечатление и совершенно не запоминаясь. При этом озвучка существ радует слух: боевые кличи полководцев и отдельных отрядов, крики солдат, лязг железа, звуки падающих камней, мрачный смех графа вампиров, крики и комичные визги гоблинов, которых отправляют в полет с помощью катапульты, — все это создает неповторимую атмосферу бесконечной войны.

Гоблинские стратегии

Графика и физика впечатляют еще с Total War: Rome II. Отдельных похвал заслуживает прорисовка юнитов: каждое существо имеет собственную форму, обмундирование и черты лица. При этом визуальный ряд не режет глаз, несмотря на колоссальные масштабы действа. Отдельного упоминания заслуживает физика скелетов, а их здесь более пятидесяти: каждая раса имеет в своем арсенале разнообразные существа, которые различаются по комплекции, росту и даже частям тела. Особенно завораживающе выглядят летающие существа, для которых разработчики прописали огромное количество вариантов анимации.

Юниты в армии каждой фракции уникальны и имеют свои особенности: есть обычные юниты-пехотинцы, есть стрелки, есть летающие и есть юниты-гиганты, которые вселяют страх в пехоту противника. И тут есть место агентам из других игр серии Total War, они носят имя героев и выполняют схожие задачи, но их можно поместить в армию, некоторые из них приносят бонусы государству, а некоторые являются отличными бойцами — каждый герой, как и полководец, может получать развитие с повышением уровня.

Битвы богаты действием, а порой приятно наблюдать даже за отдельными юнитами. А вообще в Total War: Warhammer есть где развернуться: можно заняться экономикой или окунуться в пучину боевых действий и военной стратегии. Даже при игре за одну и ту же фракцию можно приходить к победе совершенно разными способами.

Нельзя обойти вниманием и древо технологий, которое играет важную роль в развитии и построении государства. Каждая способность в нем вносит небольшой вклад в определенную стезю геймплея, а полностью изученная ветка древа технологий вносит довольно большой вклад в структуру вашего государства и сильно облегчает жизнь игроку.

К параметрам развития стоит отнести и меню развития персонажа. Каждый легендарный полководец (по два на фракцию) имеет четыре ветки развития: некоторые могут помочь в экономике, некоторые — в бою, некоторые — в поддержании порядка в государстве, а некоторые связаны напрямую со строительством и развитием характеристик персонажа, которые отвечают за его живучесть (здоровье и броня), за лидерские качества (способность воодушевить солдат перед лицом опасности и поддерживать их дисциплину в бою), за атаку (сила оружия и сила натиска) и, конечно же, за магию (энергия и скорость восстановления магических способностей).

***

В целом же Total War: Warhammer — запоминающийся и амбициозный проект. Отличная проработка фракций и богатый геймплей создают благодатную почву для реиграбельности и не дадут заскучать. Война не ждет.

Вердикт:
Графика — 9
Геймплей — 10
Сюжет — 8
Итог — 8,5