Люди в черных

Как правильно одеться для автопробега на Gelandewagen

Фото: Akos Stiller / Bloomberg / Getty Images

Дольше этой модели в линейке Mercedes-Benz держится только грузовик Unimog — впрочем, и сам Gelandewagen начал свой жизненный путь как сугубо утилитарная машина, лишь с течением времени превратившись в один из символов роскоши и надежности. А также, разумеется, власти — и не только в России.

Некогда армейский джип, работяга — хотя и с претензиями (в конце концов, идею его создания подал не кто иной, как шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви) — «мерседесовский» G-Class вот уже четверть века воспринимается как символ достатка, успеха и власти. Как мирской, так и духовной — недаром на базе Gelandewagen были в 1980-м построены два папамобиля, один из которых теперь хранится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Само название, впрочем, означает просто «внедорожник» — именно как таковой его начали разрабатывать в 1972 году совместно с австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch. Специально построенный завод в Граце с большой помпой открывал семь лет спустя сам канцлер Австрии Бруно Крайский — у иранского шаха, увы, к тому времени появились проблемы поважнее автомобилестроения. Модификации 460 и 461, разработанные с учетом требований эксплуатации для военных, геологов и прочих суровых профессий, тем не менее завоевали большую популярность и среди обычных автолюбителей, так что к десятилетию модели Mercedes выпустил версию для «гражданских». 463-й «гелик» (как его ласково прозвали на российских просторах) был уже привычно роскошным «мерседесом», с отделкой салона из натурального дерева, кожаными креслами и прочими «обычными усовершенствованиями», как сказал бы бондовский оружейник Кью. Бронированная версия и форсированный до 500 лошадиных сил тюнингованный собственным ателье фирмы AMG вариант тоже, разумеется, не оставили равнодушными автомобилистов с достатком и определенными житейскими проблемами, из него проистекающими: в 1990-е Gelandewagen стал едва ли не официальным автомобилем российской деловой и политической элиты. Занятно, что на американский рынок G-Class официально не поставлялся аж до 2002 года, так что заокеанские любители покататься на «джипе для богатых» были вынуждены либо довольствоваться местными «хаммерами», либо выкладывать сравнимые с ценами на Ferrari суммы за «серый» импорт.

Как и любой автомобиль высокого класса, Gelandewagen требует от водителя (да и от пассажира) поддерживать определенный стиль. Садиться за руль Bentley в пляжных шлепанцах и шортах в клетку — дурной стиль (даже для тех, кто может себе позволить свысока относиться к мнению толпы); не меньшее дурновкусие — забраться в пахнущий кожей и мужественностью салон G-Class, напялив на себя какие-нибудь андрогинные дизайнерские изыски. Нет, машина, которой пользуются, кроме прочих, российская ФСО и американский Корпус морской пехоты (157 дизельных авто военной комплектации IFAV были поставлены в 2005 году), требует к себе уважительного отношения во всем, включая выбор одежды.

Очевидно, что вариантов не так уж и много — все зависит от избранного владельцем направления пробега. Для городских джунглей — строгий черный костюм, скрывающий, как настоящий камуфляж, истинную сущность его носителя, в особо торжественных случаях — белый такседо и черная бабочка, как у агента 007: сила и интеллект в элегантной оболочке. К такому костюму подойдут столь же обманчиво-формальные аксессуары: строгий темный портфель с необычной пряжкой или «татуированной» подкладкой и ботинки ручной работы, сшитые по мерке, с учетом пожеланий заказчика, какими бы прихотливыми они ни были (не удастся реализовать разве что скрытый в каблуке смертоносный клинок — это все же по другому ведомству). В том же стиле выбираются часы и аромат: единственное разрешенное настоящему джентльмену дорогое украшение и то, по чему его легче всего узнать — специалисты утверждают, что ольфакторные ассоциации самые глубокие. Часы — сложная модель с турбийоном из лимитированной серии, духи — старый респектабельный аромат от прославленного модного дома.

Для бездорожья рекомендован стиль милитари, суровый и беспощадный. Это куртки-бомберы, кожаные куртки автогонщика, тренчи из непромокаемой ткани и парки цвета хаки. В дополнение — армейские или псевдоармейские шнурованные ботинки, которые в России называют «берцы» (забавно, но один из известных производителей обуви класса люкс — Jimmy Choo — назвал свою модель такого рода русским именем Dimitri), объемистые сумки-«бостон», похожие на солдатский баул (только очень дорогой), неубиваемые часы в корпусе из вороненой стали на «натовской» стропе и мужской аромат — брутальный и одновременно свежий.