Не СМИшно

Казус Астахова, хитовые ролики и другие популярные в соцсетях июньские новости

Павел Астахов
Фото: Игорь Казац / «Коммерсантъ»

Стартовавший в июне период отпусков не мог не наложить отпечаток на активность россиян в социальных сетях. Цитируемость СМИ заметно снизилась еще в мае и продолжила падение в первом месяце лета. И все же насыщенность событиями уберегла медиа от серьезного провала. «Лента.ру» публикует рейтинг цитируемости СМИ в соцсетях за июнь, подготовленный аналитическим центром Brand Analytics, и представляет подборку материалов, за минувший месяц вызвавших наибольший резонанс на просторах интернета.

В июне всем участникам рейтинга, закрепившимся в нем в прошлом месяце, удалось удержаться в списке самых цитируемых, и состав топ-30 наиболее популярных СМИ остался без изменений. Общее количество ссылок на материалы ресурсов составило 3,26 миллиона. В мае же пользователи опубликовали в своих аккаунтах 3,2 миллиона ссылок на материалы СМИ из первой тридцатки.

Однако значительные перестановки свершились внутри самого рейтинга, ведь впервые за долгое время гегемония лидеров была подорвана. Портал Life сместил со второй строчки крепко закрепившуюся там русскоязычную версию телеканала RT (russian.rt.com).

У Life в июне случился наибольший прирост (плюс 15 пунктов цитируемости), примерно такой же результат показал лидер рейтинга РИА Новости (плюс 14 пунктов) и «Лента.ру» (плюс 12 пунктов).

Наибольшее падение в прошлом месяце продемонстрировало РБК (минус 29 пунктов рейтинга).

Самые цитируемые материалы июня

По данным Brand Analytics, чаще всего в своих аккаунтах пользователи делились ссылкой на проект Первого канала «Хиты интернета», который рассказывает о роликах, собравших миллионы просмотров в сети. В июне на сюжеты из этой рубрики пользователи опубликовали больше 6 тысяч ссылок.

Вторым по популярности материалом был ролик РЕН ТВ о встрече уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова с детьми, выжившими в трагедии на Сямозере (5,8 тысячи ссылок). Фраза «Ну что, как поплавали?», произнесенная омбудсменом во время беседы со спасшимися детьми, вызвала волну критики в адрес Астахова. Впоследствии уполномоченному по правам ребенка пришлось оправдываться за сказанное. 1 июля он подал заявление об отставке.

Третьим по популярности стал ролик Greenpeace, показавшей, как итальянский композитор Людовико Эйнауди сыграл посреди арктических льдов свое новое произведение «Арктическая элегия». Видео было опубликовано на сайте канала «Дождь» и собрало почти 4 тысячи репостов.

Одним из самых цитируемых материалов июня также стал рассказ 13-летнего Александра Брауна, который был свидетелем гибели своих сверстников на Сямозере. Монолог подростка, опубликованный «Аргументами и фактами», набрал 3,7 тысячи репостов. Замыкает пятерку топовых материалов колонка журналиста Александра Невзорова «Химически чистый цинизм» на «Снобе» о лицемерии возведенных памятников.

Как считали

Для расчета рейтинга компания обработала более 637,7 миллиона русскоязычных сообщений за май в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Instagram, YouTube, G+, «Моем мире», а также в блогах, на форумах, в новостных статьях и комментариях к ним, на тематических сайтах и в группах обсуждений.

В сообщениях были использованы более 747 миллионов ссылок на внешние ресурсы, в том числе почти 64 миллиона «коротких ссылок» типа t.co, fb.me или goo.gl.

Интернет и СМИ00:0311 ноября

Сосут соки

Они считают, что мастурбация уничтожает белых мужчин. А виноваты во всем евреи