Не только почитать, но и посмотреть — в нашем Instagram
Новости партнеров

Своих не бросаем

Тест на модный патриотизм: как отличить вещи российских дизайнеров от импортных

Фото: Image Source / Getty Images

В бутики и интернет-магазины поступили вещи нового сезона, самый, пожалуй, известный за границей российский бренд «Калашников» запустил коллекцию охотничьей одежды, а драматические перипетии выступления нашей сборной на Олимпиаде в Рио подогрели патриотические настроения. Всем, кто хочет поддержать своих, предлагается пополнять гардероб вещами российских дизайнеров — благо зачастую они неотличимы от иностранных. Мировые модные тренды, заявляемые дизайнерами на подиумах Недель моды становятся общим достоянием сразу после дефиле — благодаря развитию цифровых технологий, средствам массовой информации и социальным сетям. Российские дизайнеры и бренды (как нишевые, так и массмаркетные) давно стали полноправной частью мирового модного процесса, и их продукция ничуть не уступает импортной. «Лента.ру» подготовила тест, с помощью которого можно оценить свои познания в отечественной моде.

Если еще тридцать лет назад российский fashion ограничивался яркими шоу Славы Зайцева в стиле «калинка-малинка» или аллюзиями на творения Ламановой и стиль модерн, то теперь наши дизайнеры научились делать все (или почти все) то же, что делают их западные и восточные коллеги: оригинальные сумки с аппликацией из кожи, минималистичные платья и пальто, джинсы и куртки из денима, туфли на шпильке и лоферы с принтом и вышивкой. Некоторые из российских марок существуют всего один-два сезона, у кого-то уже продолжительная и успешная история. Петербургский бренд Asya Malberstein перешел от изготовления аксессуаров к выпуску полноценных коллекций женской одежды, а обувная марка «Эконика» приглашает к сотрудничеству знаменитого модельера Алену Ахмадуллину и икону стиля, телеведущую Эвелину Хромченко. Обе делают лодочки, вполне достойные парижского подиума. Модельер Кирилл Гасилин заслужил славу самого популярного российского дизайнера-минималиста, а дуэт Razgulyaev х Blagonravova (кстати, тоже из Питера) переносит на слиперы мотивы мировых шедевров живописи — от Малевича до Матисса.

Бренд с говорящим названием A La Russe во главе с дизайнером Анастасией Романцовой уже придумал вторую линию, ориентированную на молодых девушек, которые «ловят» самые последние тренды и новые веяния, и назвала ее ARnouveau. Марки шелковых платков olga nikich и Radical Chic выпускают свою продукцию на тех же фабриках, где принтуют свои платки итальянцы, и отличаются от них отнюдь не качеством, а только мотивами декора: на российских платках появляются Шуховская башня вместо Эйфелевой, советский паровоз вместо парижского экипажа и российские ледоколы вместе с белыми медведями — более чем патриотично. И даже джинсовые платья для молоденьких студенток с ограниченным стипендией бюджетом у массмаркетного бренда Concept Club выходят вполне себе годными — пусть они и вдесятеро дешевле, чем нечто подобное от Dolce & Gabbana.

Кто есть кто 1. Сумки Grace, Mark Cross и Crazy Сhic, Asya Malberstein. 2. Рубашки Altuzarra и 9A Concept. 3. Туфли Evelina Khromtchenko & Ekonika и Fiore, Salvatore Ferragamo. 4. Платки Hortensia, Radical Chic и Dolce & Gabbana. 5. Юбки J.W.Anderson и ARnouveau. 6. Джинсовые платья Concept Club и Kenzo. 7. Слиперы Razgulyaev x Blagonravova и Alexander McQueen. 8. Платья Biryukov и MM6 Maison Margiela. 9. Платья Sacai и Kalmanovich. 10. Рубашки La Chemise Cape, Jacquemus, и 12Storeez. 11. Платья I Am Studio и Marco Bologna. 12. Тренчи Theory и Cyrille Gassiline.

Ценности00:0210 октября

Жиголо и денди

Когда-то мужчины с гордостью носили колготы, юбки и трико. Что заставило их переодеться?