Российская презентация нового Audi A5 состоится в Москве 10 ноября, но корреспондент «Ленты.ру» ознакомился с особенностями спортивного купе заранее, во время мировой премьеры в Португалии. Впечатления оказались положительными, а общение с местными жителями — плодотворным.
Мировая премьера абсолютно нового Audi A5 прошла в португальском Порту, городе мостов Эйфеля, на родине Генриха Мореплавателя и портвейна. Почему немецкий автомобиль презентовали не в Германии, а на берегу океана? «Вы что, — начал рассказывать один из дизайнеров, — это же волна, вы посмотрите, от фар, через крыло, длиннющую дверь и до задних фонарей. Длинная океанская волна через весь корпус». Похожая волна была и на прошлой модели, но по утверждению художников, эта намного выразительнее.
Национальный вопрос
Вся стоянка неподалеку от аэропорта была заставлена всевозможными моделями Audi и издалека довольно сложно отличить А6 от А4 и А5, дизайн этих автомобилей с каждым годом все более похож. Представитель автомобильного концерна, пока провожал меня к тестовой машине, с восторгом в глазах рассказывал, какой революционный автомобиль они выпустили, как долго готовили эту модель и что она абсолютно новая и еще очень долгое время останется современной, мощность выше, чем у предыдущего поколения, а расход топлива еще меньше.
— А у тебя же русская жена? — вопрос поставил меня в тупик. Не дождавшись ответа собеседник продолжил:
— Ты же понимаешь, что этот автомобиль, как русская жена — красивый, неприхотливый, практически ничего не требует, ведет себя идеально, чувствуешь себя королем, владея им. Всегда поддержит, поможет, исправит.
— Хорошее мнение о русских женщинах, — поблагодарил я представителя Audi. — А у тебя немецкая жена, как она?
— Эх, — грустно вздохнул немец, проводив взглядом проезжающий мимо старенький, но вполне добротный «Фольксваген».
Фото: пресс-служба Audi
В России автомобиль начнет продаваться с 2017 года и будет представлен в трех версиях: полноприводной с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 249 лошадиных сил, переднеприводной дизельной объемом два литра и мощностью 190 лошадиных сил, а также топовой S5 с наддувной «шестеркой» мощностью 354 лошадиных силы. Все двигатели абсолютно новые, и производителю удалось увеличить мощность на 17 процентов по сравнению с предыдущими, а расход топлива снизить практически на четверть. Более мощные модели оснащены классическим гидротрансформатором, а на двухлитровых версиях стоит роботизированная коробка передач, работа которой отточена до совершенства. Скорости переключаются исключительно быстро, плавно, практически незаметно.
Незаметный
Внешне новый А5 сохранил силуэт предшественника, но стал более спортивным, добавились грани и мягкие линии. Впрочем, фурора на португальских улицах он не произвел. Катаясь по Порту, небольшим окрестным городам, португальским деревням, ожидал большего интереса со стороны местного населения. Но ни одна девичья голова не повернулась вслед проезжающему автомобилю. Специально выкатив на набережную океана, где побольше как местных, так и туристов, и медленно курсируя от ресторана к ресторану, пытался увидеть хоть малейшую заинтересованность машиной, ну или хотя бы своей персоной, но все напрасно. Не воспринимается новый А5 как нечто революционное, нет восторгов и свернутых шей.
Фото: пресс-служба Audi
Звездный час этого автомобиля настал на горном серпантине среди виноградников, когда тракторист увидев проезжающий мимо А5 попытался привлечь мое внимание. Не разобравшись в его жестах, не снижая скорости я промчался мимо, какого же было мое удивление, когда через 10 минут, объехав пол-горы, я увидел этого же человека на этом же тракторе, который всеми жестами пытался остановить меня. Сразу на португальском, английском и французском он начал извиняться и просить разрешения осмотреть эту новинку, поскольку сам жуткий поклонник Audi и ездит на автомобилях этой марки более 40 лет.
Тракторист оказался очень милым, рассказал, что зовут его Женезио, он владеет несколькими виноградниками, ехал по своим делам, но когда увидел новый А5, его сердце практически остановилось, и он по горной дороге сквозь лес, погнался наперерез, чтобы опередить меня и встретить на другой стороне горы. Первым делом он попытался залезть на заднее сиденье. Все-таки новый А5 — это автомобиль для двоих, разместиться за водителем практически невозможно — разве что если за рулем миниатюрная девушка. Втроем, а тем более вчетвером в машине очень тесно и некомфортно. Зато жизнь водителя и пассажира производитель постарался сделать максимально приятной.
Фото: пресс-служба Audi
Передняя панель с длинным рядом воздуховодов, большой цветной экран размером 12,3 дюйма и полностью электронный щиток приборов, дизайн которого можно менять в зависимости от своих предпочтений, выводить на него стандартную комбинацию приборов, карту, менять все местами, а в «заряженной» версии, он еще умеет показывать уровень перегрузки при разгоне или торможении. Встроенный интернет, Wi-Fi для пассажиров, причем абсолютно бесплатный на территории всей Европы. Наконец-то А5 стал абсолютно совместим с iPhone или любым телефоном, работающим на операционной системе Android.
В любую комплектацию входит проекция на лобовое стекло, куда выводятся показания спидометра, навигации и еще нескольких сервисных систем. Работает безупречно, даже при ярком солнце. Машина научилась понимать человеческий голос, практически любую команду можно отдать не прибегая к нажатию кнопок, а просто вслух. Шампанское налить не сможет, но с навигацией, телефоном и музыкой справляется на отлично. Количество электронных помощников практически бесконечно, еще бы чуть-чуть, и функция водителя отпала бы совсем. Так что за безопасность и комфорт можно не волноваться.
Очень любопытная деталь, совершенно не соответствующая образу изящного автомобиля: самовыезжающий металлический крюк. Садясь в машину, после закрытия двери слышишь странный звук и краем глаза замечаешь какое-то движение. Не придав этому значения и пересев на пассажирское сиденье, я услышал такой же характерный звук. Повторив операцию несколько раз я наконец заметил это чудо, которое выезжает и подвигает чуть ближе ремень безопасности, чтобы было удобнее пристегнуться. Выглядит, как протез руки какого-нибудь киногероя из третьесортных фильмов ужасов. Подержав ремень примерное пол минуты он со скрипом и лязганьем уезжает обратно, больше не доставляя беспокойства до следующей посадки в автомобиль. К такому помощнику привыкаешь достаточно быстро и вскоре его совсем перестаешь замечать.