«Люди с синдромом Дауна — потрясающе креативные личности» Марко Палмьери: предприниматель, бросивший IT-бизнес ради сумок

Марко Палмьери

Марко Палмьери. Фото: Piquadro

В начале ноября 2016 года итальянская компания-производитель «интеллектуального багажа» Piquadro объявила о покупке бренда The Bridge в рамках экспансии на рынке товаров сегмента люкс. Владелец компании Марко Палмьери рассказал «Ленте.ру» о своей стратегии, новых творческих коллаборациях и о том, как российским мужчинам преодолеть стереотипы и начать носить яркие сумки.

«Лента.ру»: Вещи Piquadro очень современны, можно сказать — футуристичны. Вы приобретаете The Bridge, чтобы уравновесить их классикой?

Марко Палмьери: Мы никогда не уходили от классики. Все дело в прочтении. Наши, как вы сказали, футуристические вещи шьются из натуральной кожи, обработанной по технологиям, которые складывались в Италии веками. Мы проводили свои презентации в зданиях старинных церквей, например, в Сан-Карпофоро в миланском квартале Брера. Еще одна марка, родом из Флоренции, позволит нам сделать ассортимент более разнообразным и привлечь клиентов, которым нравится стиль флорентийских кожевников. Кстати, для этого же мы запустили новую линию в Piquadro — Black Square. Это сумки из натуральной кожи, обработанной особым образом — washed, простиранной, как джинсовая ткань.

Вы по образованию инженер. Почему решили заняться производством аксессуаров?

Я продал свою IT-компанию в период «пузыря доткомов» (во второй половине 1990-х годов акции интернет-компаний были существенно переоценены, что привело к краху рынка в 2001 году — прим. «Ленты.ру»). Все продавали, и я продал. Мой друг, производитель кожаной галантереи для люксовых брендов, предложил мне открыть компанию по производству аксессуаров. И я загорелся идеей создать марку, в которой высокое качество кожи будет сочетаться с продвинутыми технологиями. Нужно было сделать бренд, отличающийся от Gucci и Prada, определить его целевую аудиторию, понять, что и для кого мы будем производить. Я назвал бренд Piquadro (Pi от имени моей фамилии, quadro — «квадрат») и решил, что покупатели будут похожи на меня: с такими же вкусами, запросами и потребностями. Молодые люди, которые разбираются в высоких технологиях, активно пользуются портативными гаджетами, много путешествуют, работают в поездах и самолетах и так далее. Так родилась моя марка. Почему я не остался инженером? Не знаю. Жизнь иногда меняется резко, неожиданно даже для нас самих, перемены заводят дальше, чем мы рассчитывали.

Вы сами придумываете новые модели?

Нет, я не креативный директор. Я определяю только общее направление. В собственной марке меня больше всего привлекает и радует возможность придумывать что-то совершенно новое, концептуальное.

Piquadro не один год сотрудничает с крупнейшей итальянской выставкой мебельного дизайна и интерьеров Salone del Mobile в Милане: вы, в частности, снабжаете всю приглашенную прессу красными чемоданами на колесиках. Любите дизайн?

Конечно, я люблю дизайн, ведь это то, что я продаю. Дизайн аксессуаров и мебельный дизайн, дизайн светильников и предметов интерьера — везде важны свежесть мысли и оригинальный подход. Вообще, в Италии, и в частности в Милане, дизайн и мода — часть повседневной жизни, истории и культуры. Если вы окажетесь в Милане, Флоренции, Риме, Венеции и оглянетесь вокруг, то все, что вы увидите, — в широком смысле дизайн. Это основа нашей жизни. Мы видим дизайн ежедневно. Ведь на чем основываются столь уверенные позиции Италии в моде? На звездных модельерах, знаменитых марках? Да, но не только. В основном это заслуга всей цепочки — от эскиза и сырья до производства и продаж. И даже те, кто делают пуговицы, креативны. И кто делает ткани, платки, аксессуары. Так и получается, что когда топ-дизайнер берется за новую коллекцию, его уже окружает целая команда творческих партнеров.

В России некоторые считают, что дизайн и мода — не мужское занятие. Вы не согласны?

Нет, абсолютно не согласен. Ведь половина потенциальных покупателей чего бы то ни было — мужчины, и им интересен дизайн того, что они покупают. Вот выбирает мужчина машину — ему важен ее внешний вид, не так ли? То же и с одеждой, обувью, сумками. Мужчины предпочитают элегантные, яркие вещи.

В нашей стране до сих пор многие избегают цветных мужских аксессуаров. Покупают черное, коричневое, серое, темно-синее.

Даже брелки для ключей? Наверняка нет. Людям трудно сразу изменить привычное — как собственные вкусы, так и общественные стереотипы. Но мужчины начинают с малого: покупают, например, ярко-красный футляр для ключей. А там и кошелек бирюзового цвета, а за ним и яркую сумку, рюкзак, чемодан. Так это работает.

А сколько сумок у вас?

Признаться, не знаю, спросите у моей жены (смеется). Много, конечно. И время от времени я от чего-то избавляюсь, выбрасываю. Так повелось с молодости. Пока молодой, ты не особенно задумываешься над тем, действительно ли тебе нужно то, что ты покупаешь. Накапливаются вещи, которыми не пользуешься. От лишнего надо избавляться.

Piquadro развивает благотворительный проект помощи людям с синдромом Дауна. Это дань модному тренду — социально ориентированный бизнес?

Много лет назад моя жена купила нашим детям книжку — истории, рассказанные молодыми людьми с синдромом Дауна и записанными их кураторами. Я почитал ее детям на ночь и поразился, насколько необычными были эти истории. Очень странные, но увлекательные. По-настоящему творческие. Дети уснули, а я не мог оторваться от книги, пока не дочитал до конца. Она меня вдохновила. Я решил съездить в центр, где учатся эти люди, в их школу. Они оказались экстраординарно творческими личностями. И мы с женой решили сделать совместную коллекцию с людьми с синдромом Дауна, чтобы дать реализоваться их творческим порывам. Мы выпустили сумки с принтом по эскизам, которые нарисовали эти люди. Потом сделали одноразовые тарелки с их рисунками, потом шарф. Все это продавалось не на каком-то специальном благотворительном базаре или аукционе, а в обычных магазинах и корнерах Piquadro, и пользовалось большим успехом у покупателей. Конечно, мы давали рекламу, проводили пиар-акции, но все же они хорошо продавались не потому, что это был благотворительный проект, а потому, что вещи людям нравились и они хотели их купить. В этом году мы заключили соглашение с крупной сетью супермаркетов Coop: нам предоставили 250 корнеров для продажи этих товаров. И наконец, проводим конкурс проектов, стартапов, в которых предполагается трудоустройство людей с синдромом Дауна. Проекты-победители получат от нас грант на развитие — 30 тысяч евро.

А будут ли у вас новые коллаборации с дизайнерами, вроде той, что с модельером Антонио Маррасом?

Мы работаем над этим, но подробности пока держим в секрете.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше