В воскресенье, 20 ноября, из-за сильного ветра в аэропорту Амстердама у нескольких самолетов возникли трудности при посадке. Лайнер Swiss International Airlines и вовсе не смог приземлиться с первого раза. Из-за погодных условий такое происходит нередко, однако порой причины, по которым лайнеры выбирают альтернативные аэропорты или возвращаются в пункт вылета, намного экзотичнее. «Лента.ру» рассказывает о самых необычных поводах для разворота самолетов, экстренных посадок и опозданий.
Неприятные запахи, донимающие счастливых обладателей мест у туалетов на чартерах, преследуют и пассажиров вполне себе респектабельных авиакомпаний.
Во вторник, 22 ноября, самолет Pakistan International Airlines совершил вынужденную посадку в Манчестере из-за неисправных санузлов. Постарался один из пассажиров, зачем-то кинувший в унитаз неопознанный твердый предмет.
В марте этого года борт United Airlines, следующий по маршруту Нью-Джерси — Остин (Техас), был вынужден вернуться в аэропорт уже через 20 минут после вылета. По словам пассажиров, в салоне воняло так, что продолжать полет было решительно невозможно.
В августе Boeing-767 авиакомпании Austrian Airlines, направляющийся из Пекина в Вену, из-за переполненности санитарных баков запросил экстренную посадку в Москве. После очистки системы полет продолжился.
Подобное нередко происходит на дальнемагистральных чартерных рейсах. Например, при перелете на Кубу или в Доминикану. Из-за огромной нагрузки туалеты не справляются, и часть пути пассажирам приходится толпиться у единственного продолжающего функционировать санузла, надеясь на то, что он все стерпит.
Почему этого не происходит на регулярных рейсах? В первую очередь из-за того, что на чартерах практикуют одноклассовую компоновку салона, то есть отказываются от первого и бизнес-класса для увеличения числа пассажиров. Только вот число туалетов при этом не возрастает.
Обычно самолеты с поломанными туалетами все-таки худо-бедно долетают до пункта назначения. Если же возникают посторонние запахи непонятного происхождения, пилоты, как правило, принимают решение вернуться.
Например, в июле лайнер British Airways вернулся в аэропорт вылета из-за запаха... марихуаны на борту.
В конце 2014 года из-за необычного запаха Boeing 717 национального перевозчика Австралии Qantas Airlines, следующий из Хобарта в Сидней, был вынужден вернуться обратно в Тасманию.
Вообще, декабрь 2014-го выдался для Qantas поразительно «вонючим». За несколько дней до инцидента с Boeing 717 другой самолет авиакомпании вынужден был прервать полет в Даллас и вернуться в Сидней. Причина — сбой в системе развлечений и все те же неработающие туалеты. Ранее еще двум самолетам пришлось запросить экстренную посадку. Оба приземлились в Перте: один — из-за необычного запаха, другой — из-за проблем с системой кондиционирования.
Но чаще всего экстренные посадки и развороты самолетов совершаются из-за неподобающего поведения пассажиров.
Пожалуй, самый известный подобный случай произошел с россиянином Жераром Депардье в 2011 году. Тогда еще французский актер справил нужду прямо в салоне самолета на глазах у удивленных попутчиков. Он это сделал якобы из-за нестерпимой нужды и отказа бортпроводников открыть туалет во время подготовки к взлету. Поговаривают, что виной всему было банальное пьянство. В итоге Депардье сняли с рейса, а вылет задержали на два часа. Позже актер извинился за инцидент.
А вот совсем свежий пример. В воскресенье, 20 ноября, сразу 41 пьяного хулигана высадили с самолета Brussels Airlines, направлявшегося из Брюсселя в Аликанте. Пассажиры впали в непотребство еще до взлета и по решению капитана корабля остались на земле.
При случае путешественники не прочь и руки распустить. В мае вылет рейса Манчестер — Пафос авиакомпании EasyJet задержали на два часа из-за пассажирки, напавшей на командира воздушного судна с кулаками.
В сентябре сразу шестеро подрались на борту швейцарского перевозчика Swiss International Air Lines. Не поделили места в самолете. Летом рейс китайской Hainan Airlines отложили на несколько часов из-за драки, в которой также поучаствовали несколько пассажиров.
В апреле пилот United Airlines развернул самолет из-за разъяренного пенсионера. Тот кричал на стюардесс и пытался покусать морских пехотинцев, пробовавших его успокоить. 72-летний китаец так отреагировал на запрет занятий йогой на борту.
Кстати, кусаться пассажиры вообще горазды. Зубы идут в ход, когда заканчиваются все аргументы. Так, во время полета из Дубая в Лондон в апреле пострадал пассажир British Airways. Агрессивный попутчик, подвыпив, укусил его за руку.
Но незапланированные посадки случаются не только по вине пассажиров. В феврале лайнер крупнейшего в мире перевозчика Delta Airlines был вынужден экстренно приземлиться в Солт-Лейк-Сити из-за двух сотрудниц авиакомпании. Стюардессы не смогли договориться о том, как именно стоит организовать рабочий процесс, и сошлись в кулачном бою. Третья попыталась их разнять, но сама попала под горячую руку. После ее жалобы командир принял решение прервать полет.
Отдельная категория пассажиров — те, кто считает конструкцию самолета недостаточно оптимальной и старается вносить в нее свои коррективы, отламывая откидные столики или ручки кресел, ручку туалета или шторку на иллюминаторе. Их обычно быстро успокаивают (доступными средствами). Бывает, что пассажир напрямую угрожает безопасности полета. Например, некоторые пытаются открыть дверь аварийного выхода.
Последний такой случай произошел в апреле. Пассажир авиакомпании Hainan Airlines открыл дверь во время подготовки самолета ко взлету. Свои действия он объяснил желанием подышать свежим воздухом.
В конце января из самолета решил выйти клиент компании Isair на рейсе Эйлат — Тель-Авив. По свидетельствам очевидцев, он в панике пытался открыть заднюю дверь лайнера. Позже, успокоившись, он сообщил, что якобы перепутал выход с туалетом.
За несколько дней до этого в двери самолета ломился немецкий турист — на лайнере Jet Airways уже после приземления в Мумбаи. Гражданин, которого в итоге отстранили от стыковочного рейса, объяснил свое поведение желанием пошутить.