Ценности
08:09, 27 февраля 2017

«Я завидую будущим поколениям» Олег Кайдалов: человек, который верит в будущее «умных часов»

Беседовала Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Олег Кайдалов
Фото: пресс-служба TAG Heuer

Незадолго до открытия ювелирно-часового салона BaselWorld 2017, где будут показаны самые свежие новинки, швейцарская часовая компания TAG Heuer объявила о росте спроса на смарт-часы. Генеральный директор марки в России и СНГ Олег Кайдалов рассказал «Ленте.ру» о причинах этого покупательского интереса, о том, какие модели марки вызывают ажиотаж у коллекционеров и о том, почему бренд не собирается конкурировать с производителями спортивных гаджетов.

«Лента.ру»: Что нового происходит в компании, помимо роста спроса на «умные» модели?

Олег Кайдалов: Все спрашивают об инновациях, о том, что нового. А у TAG Heuer новое практически все. И продукты, и подходы к их продвижению, и отношения с клиентами и дистрибьюторами. Но главное, конечно, продукт: он «тянет» за собой и стратегию, и коммуникацию. Мы убеждены, что в ближайшие пять лет часовая индустрия изменится кардинально.

Как именно?

Приведу пример. Даже самый дорогой Mercedes S-class в начале 80-х был на современный взгляд архаикой. Салон набит механикой: подъем стекол механический, ручник механический, кресла раскладываются механически. Сегодня машины того же S-class выглядят космически, особенно в сравнении с теми, 80-х годов. Все системы электризированы. Раньше все ездили на механической коробке передач, теперь — на автомате. Это просто-напросто удобно. Так и с часами. Мы в компании считаем, что, оставаясь люксовой маркой, нужно работать для большого количества клиентов. Мы нацелены на относительно широкое потребление. И вот все эти клиенты будут потреблять функциональность и удобство.

А господин Бабен, CEO Bulgari, считает, что второй смартфон на запястье — лишний.

Он прав, два смартфона иметь не нужно. Но носить на руке инструмент — часы, к которым приложен огромный функционал по наблюдению за здоровьем владельца, отслеживанию его коммуникаций, который адаптируется под конкретный профиль владельца, — это очень неплохо, согласитесь.

То есть вы хотите делать больше смарт-часов?

Сейчас наша фирма — единственная швейцарская компания, которая в равной мере развивает три часовых направления — и традиционные механические, и кварцевые, и смарт-часы Connected Watch. И в обоих направлениях отмечается рост. Результаты впечатляют. Декабрь 2016 года побил все рекорды продаж смарт-часов марки с момента их запуска в конце 2015 года. На мануфактуре Ла-Шо-де-Фоне возведены новые корпуса специально для производства смарт-часов, выпускается тысяча штук в день, и это все часы с маркировкой Swiss Made. У нас также есть собственный офис в Силиконовой долине, в США, где мы занимаемся разработками в смарт-направлении, вложили в него очень много денег. В 2017 году мы покажем множество новинок, куда больше, чем обычно.

Сейчас очень многие состоятельные люди, ваши потенциальные клиенты, поддались моде на циклические виды спорта и виды спорта на выносливость. Бегают марафоны, триатлоны, участвуют в лыжных гонках. И носят сложные спортивные гаджеты…

Да, Garmin и тому подобное.

Именно. Вы уверены, что TAG Heuer сможет привлечь к своим смарт-часам эту аудиторию, «отбить» ее у специализированных брендов?

В каждой индустрии есть специалисты. И они «заточены» на свои задачи, на потребности целевой аудитории своих девайсов. На равных соревноваться с Garmin, Sanda, Polar и прочими мы вряд ли сможем. Но мы и не пытаемся им «перейти дорогу», забрать у них рынок. Мы предлагаем клиенту не девайс, а именно часы. Клиенту Garmin все равно, где выпущен его гаджет: в Китае или в Европе. Ему главное, чтобы они надежно работали. А клиенту TAG Heuer нужен не только функционал, пусть даже меньший, чем у Garmin, но и определенный уровень респектабельности, чтобы его партнер по переговорам не удивился, почему он на встречу пришел в костюме и спортивных часах.

Но сейчас это модно. Бизнесмен показывает партнерам, что он manager of his health — управляет и своим здоровьем, не только своим делом.

Ну, можно ходить, конечно, как Илон Маск, в Swatch за 60 франков. Был такой тренд — показать, что, хотя все знают, что я могу себе позволить большее, я все равно хожу в пластиковых часах: они показывают время, и мне этого достаточно. Но я не об этом. Мы не ориентируемся исключительно на узкую аудиторию полупрофессиональных спортсменов и не собираемся досконально изучать и учитывать все их спортивные потребности. Мы сейчас, в настоящий момент, не можем создать девайс со всеми спортивными функциями в нашем корпусе со всеми атрибутами высокого часового искусства.

Впрочем, для развития нужно время, и, возможно, со временем мы пойдем дальше в этом направлении и будем делать суперчасы для спортсменов. Или часы, в которых будет функция переключения режимов: «Бизнесмен», «Спортсмен» и так далее. Это уже вопрос к нашей команде маркетинга. Но, повторюсь, это будут именно часы Swiss Made с широким функционалом, а не девайс.

То есть это все-таки возможно.

В принципе возможно все. Современная электроника предоставляет неограниченные возможности развития, буквально неограниченные. Я завидую будущим поколениям. Сегодня для того, чтобы реализовать свою идею, не нужно изобретать все с нуля — мир настолько насыщен возможностями, нужны только идеи.

При этом мир, построенный на электронике, может «отключиться» в один момент — при техногенной или природной катастрофе, например. Стабильность общества обратно пропорциональна развитию технологий.

Вполне возможно, конечно. Но механические часы никто не отменял. Сейчас наши разработчики во главе с генеральным директором бренда Ги Семоном работают над новым калибром с совершенно новым регулятором с низким энергопотреблением. Это точность, большой запас хода и удешевление производства часов. Ожидается, что их представят уже в 2017 году.

Многие марки в последние годы меняют маркетинговую стратегию, ориентируясь на молодого потребителя. Это же, с легкой руки президента часового подразделения корпорации LVMH Жана-Клода Бивера, происходит и в TAG Heuer: вы привлекаете к продвижению спортсменов, граффитистов, популярных у молодежи исполнителей. Кто теперь ваша аудитория?

Наш потребитель отнюдь не поменялся в корне, наши клиенты от 35 до 45 лет остались лояльны бренду. Но прибавились и более молодые, практически от 20 лет, те, кто покупает свои первые серьезные часы. В России наш бренд — марка, которую редко покупают в третий или четвертый раз. Коллекционеров, которые покупают все наши wow-новинки, совсем немного.

А TAG Heuer, на ваш взгляд, вообще-то коллекционная марка?

Она коллекционная в том плане, что в ее развитии есть настоящие модели-вехи. Эту веху, знаковую модель надо брать. Например, Monaco V4, Carrera Panamericana, новые лимитированные Carrera Calibre Heuer 01 и многие другие, которые за 50 метров узнаются на запястье: ты видишь человека в этих часах и понимаешь, что человек хотел этим сказать. Есть также модели, созданные при личном участии Ги Семона (до того как стать генеральным директором марки, Семон возглавлял департамент исследований компании — прим. «Ленты.ру»), — это настоящие технические шедевры, поражающие воображение.

Он пересмотрел все основные принципы часового дела: сохранение, передачу и регулирование энергии и индикацию времени. Многие другие марки просто «не заморачиваются» этим, делают традиционные вещи. А TAG Heuer всегда идет дальше.

< Назад в рубрику