Несмотря на кризис и падение покупательского спроса, о котором говорят эксперты потребительского рынка, в последние месяцы в Москве открылось немало магазинов: бутики люксовых часов и массмаркетных сетей одежды и аксессуаров, косметические супермаркеты, корнеры и онлайн-магазины, спортивные мультибренды для любителей различных видов спорта и элегантные монобренды мужской классики.
Зимой для всех поклонников самой, пожалуй, широко известной из люксовых марок часов открылся бутик Rolex на первом этаже гостиницы «Рэдиссон Славянская». В отличие от флагмана в «Метрополе», пространство камерное, зато позволяет любителям часов «проникнуться духом бренда» и спокойно рассмотреть новинки.
Достойную новых «ролексов» классическую одежду и гардероб в стиле smart casual можно купить или даже заказать по мерке в новых мужских пространствах в ГУМе и ЦУMe. В ГУМе открылся магазин респектабельной итальянской марки Isaia, семейной компании, придерживающейся принципов неаполитанского стиля: мягкие пиджаки без подкладки, облегающая посадка, яркие цвета, броские принты и паттерны. В магазине можно записаться на сессию made-to-measure, которые проходят два раза в год: итальянские портные снимают мерки, отправляют заказ на фабрику в Италию, и пиджак, пальто или рубашку, идеально сидящие по фигуре, доставят уже через несколько недель.
Те же возможности и у клиентов нового корнера итальянского бренда Luciano Barbera в ЦУМе. В пространстве площадью чуть менее 60 квадратных метров, отделанном брашированным дубом, темным металлом и кожей, уже можно оценить летнюю регулярную коллекцию марки, прежде всего — фирменные бомберы с отделкой из тонкой нежной замши.
На Петровке открылся бутик обувной марки Aquazzura, модели для которой создают эксперты моды мирового уровня, включая директора магазина Browns Холли Роджерс, владелицу бутика Fivestory Клэр Дистенфельд, совладелицу концепт-стора Smets Паскалин Сметс и даже саудитскую принцессу Дину Абдулазиз. В «Крокус Сити Молле» заработал первый в России монобренд итальянского бренда аксессуаров Zanellato, известный своей it-bag Postina: очертаниями эта сумка напоминает традиционную сумку итальянских почтальонов первой половины прошлого века. В новом магазине хит представлен в разных размерах — от крошечной кроссбоди до большой унисекс-версии, и во множестве оттенков — от черного и песочного до фуксии и оранжевого.
В «Афимолле» открылся меховой бутик Ahimsa, где продаются шубы и куртки из норки: сырье закупается на американском аукционе American Legend, канадском NAFA и датском Kopenhagen Furs. Некоторые вещи отделаны самым трендовым мехом последних лет — соболем. В «Метрополисе» теперь работает первый российский магазин L.K.Bennett, вещи которого, в том числе фирменные туфли на небольшом каблучке kitten heel, носит Кейт Миддлтон и жена ее свекра принца Чарльза герцогиня Корнуольская Камилла, а также Николь Кидман, Эмма Робертс, Наоми Харрис, Джиннифер Гудвин, другие западные звезды и балерины Большого театра. В московском бутике продается как обувь, с которой в 1990 году началась история бренда, так и одежда, и аксессуары.
Свое представительство в России расширяют крупные международные массмаркетные бренды. Самую впечатляющую экспансию сезона развивает Uniqlo. Японская сеть только этой весной уже открыла и планирует открыть пять новых магазинов — в торговых центрах «Океания», «Ривьера», «Калейдоскоп», «Золотой Вавилон Ростокино» и «ГудЗон». Самым большим станет Uniqlo в «Калейдоскопе» (1500 квадратных метров), а в магазине в «Золотом Вавилоне» появится витрина шириной более 45 метров. В числе прочего в избранных магазинах сети будут представлены новые вещи от Кристофа Лемера.
Не отстает и испанский массмаркетный гигант Inditex: он занял здание по соседству со своим флагманским магазином Zara на Кузнецком мосту. В особняке, где раньше были бутики Dolce & Gabbana и Hugo Boss, теперь разместится флагман бренда Massimo Dutti с мужским и женским ассортиментом одежды, обуви и аксессуаров.
Российская марка классической одежды Ketroy открыла магазин в «Афимолле». Там представлена женская линия бренда. Для привлечения публики в магазине установили сенсорную консоль Ketroy Touch Screen Style Guide и стойки Ketroy iPad для знакомства с коллекцией и подбора одежды до примерки. В том же торговом центре белорусы из Milavitsa открыли бутик белья с хайтек-интерьером, оформленный агентством SCG London. В ТЦ «Авиапарк» открылся очередной обувной мультибренд Deichmann: там продают как собственные линейки бренда, так и выпущенные специально для него коллекции кроссовок Nike, adidas, Puma и Fila. Хит продаж — «неубиваемая» обувь Highland Creek для трекинга.
Прибыло и полку спортивных магазинов. В «Цветном» открылся первый концептуальный корнер бренда Reebok Classic в России, ориентированный главным образом на «сникерхедов» и коллекционеров редких выпусков кроссовок. Кроме обувных, будут продаваться и ключевые «коллабы» одежды (лимитированные коллекции, созданные в сотрудничестве с граффитистами, художниками, модными блогерами).
В апреле компания Inventive Retail Group откроет первый магазин новой сети Leap, в котором будет продаваться одежда и обувь для фитнеса, бега и тренинга марок Nike, ASICS, New Balance и других. В отличие от детского спортивного проекта Inventive Retail Group, сети Rookie, целевая аудитория Leap — взрослые от 20 до 40 лет.
Одно из самых заметных парфюмерно-косметических открытий зимы — появление на первом этаже ЦУМа первого в мире обновленного корнера Giorgio Armani Beauty в новом дизайнерском решении, к которому приложил руку сам Джорджио Армани. Дизайн построен на контрасте красного и бежевого, элегантной простоте и минималистичной плавности линий. Следуя популярному тренду, в корнере предлагают digital-сервисы, разработанные маркой. Например, «примерка» актуального макияжа глаз и губ с последних показов дома Armani с помощью программы Look Book. По телефону магазина можно записаться на сессию макияжа у профессионального визажиста марки и снять видеоролик сессии, который затем через программу Connected Mirror перешлют клиентке по электронной почте с указанием косметических средств, которые использовал визажист.
Экспансию в Москву развивает уральская сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко»: первая торговая точка, площадью 1000 квадратных метров, открылась в ТЦ «Кунцево Плаза». Идти туда, кроме премиальных брендов Chanel, Dior, Tom Ford, Urban Decay, Estee Lauder, YSL, Estee Lauder, Givenchy, Guerlain, Lancome, Clinique, Clarins, Shiseido, La Mer и селективов Atelier Cologne и Byredo, стоит за инновационной японской и корейской уходовой косметикой и за шампунями, масками, натуральными скрабами для тела и банной линией российской марки Natura Siberica.
В «Европейском» заработал магазин декоративной косметики марки Bobbi Brown, а бренд для профессиональных визажистов Smashbox открыл в России свой интернет-магазин. В нем будут продаваться не только регулярные линейки макияжа, но и лимитированные коллекции. Клиенткам предложат обучающие видео, советы по макияжу для разных видов освещения и программы по подбору тонального средства. В честь открытия весь март покупателей ждут подарки за покупку от 3500 рублей.