Новости партнеров

Город на ладони

Корреспондент «Ленты.ру» успел везде с помощью приложения «Метро Москвы»

Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»

С 19 февраля в Москве запустилось приложение «Метро Москвы», позволяющее планировать маршруты по городу с использованием метро, МЦК, наземного городского транспорта, пригородных электричек и даже аэроэкспрессов. Корреспондент «Ленты.ру» решил протестировать сервис на предельных нагрузках и воспользовался им в традиционно насыщенный пятничный вечер.

Наполеоновские планы

Пятница, 17 марта, 18:45

В предвкушении выходных народ в редакции максимально оперативно рассасывается по домам. За компьютерами остаются лишь дежурные сотрудники и самые преданные делу коллеги, но и их ряды с каждой минутой редеют. В воздухе витает аромат пиццы — только что отпраздновали день рождения одного из сотрудников, и ночные выпускающие уже предвкушают, что им перепадет пара кусочков пепперони.

Но одного из редакторов пицца скорее отвлекает — субботний материал, как назло, не хочет дописываться, а ведь впереди целое громадье планов. Например, транзитом через поедание знаменитого вьетнамского фо-бо на Даниловском рынке плавно переместиться на концерт культовой рэп-группы «Кровосток», после чего доехать до друзей, опрокинуть пару двойных миксов и, уютно устроившись на диване, ознакомиться с трендами российского YouTube или очередным шедевром Голливуда (нужное подчеркнуть).

Правда друзья эти, по закону подлости, недавно приобрели уютную студию в Западном Дегунине, так что путь предстоит неблизкий. Не на руку играет и то, что, будучи коренным москвичом, корреспондент «Ленты.ру» все равно теряется в хитросплетениях московских улиц, плохо ориентируется в маршрутах трамваев и автобусов и имеет разовый опыт катания на МЦК. Всем этим вариантам он предпочитал удобное столичное такси, но в этот раз решил сэкономить, закачав себе новое приложение «Метро Москвы».

От работы до рынка

Пятница, 19:00

На субботнем тексте поставлена жирная точка, и теперь им должны заняться корректоры. Корреспондент «Ленты.ру» держит курс на Даниловский рынок, чтоб успеть подкрепиться перед концертом любимым вьетнамским фо-бо. Вот и первое задание для приложения. Ставлю точку «Отсюда» в Даниловской мануфактуре, отмечаю точку «Сюда» на рынке и получаю результат: 200 метров пешком до остановки «Новоданиловский проезд», два трамвая на выбор (№16 и 47) до остановки «Даниловский рынок» и оттуда еще 200 метров пешком – на все про все около 15 минут и 35 рублей.

Жаль только, что приложение не рисует местонахождение трамвая — за этим приходиться лезть на «Яндекс.Транспорт». Еще немного обидно, что популярный у москвичей Даниловский рынок не попал в список более 100 объектов культуры Москвы, описание которых есть в приложении, — пока ел свой фо-бо, хотел почитать про его историю, но не сложилось, хотя, например, Елисеевский гастроном такой чести удостоился. Сытый, довольный и с надеждой на то, что создатели приложения в ближайшее время добавят в него недостающие опции и расширят список интересных объектов, отправляюсь на концерт.

С рынка на «Кровосток»

Пятница, 19:30

Выйдя с рынка, начинаю судорожно вспоминать, сколько пересадок на метро нужно сделать, чтобы добраться до клуба, открываю «Метро Москвы», снова отмечаю конечную точку, и приложение тут же любезно подсказывает, что подъезжающий трамвай 47-го маршрута идет до метро «Шаболовская», откуда до клуба уже рукой подать.

В итоге приложение доводит до места буквально за 20 минут, а ведь если бы не подсказка с трамваем, то пришлось бы ехать на метро. Сэкономленное время позволяет миновать образовавшиеся буквально через 10 минут огромные очереди в кассы и на вход, а значит, беспрепятственно пробраться поближе к сцене и занять места в первых рядах танцевального партера.

С концерта в Дегунино

Пятница, 22:40

Два с половиной часа концерта, и напитанный до ушей модным саундом корреспондент «Ленты.ру» уже мчится на вечеринку к друзьям в Дегунино. Те шлют репортажи с места событий и всячески намекают на то, что стоит поторопиться.

Дегунино — в целом неплохой район с развитой инфраструктурой и недорогими по московским меркам квартирами. Но есть одно но — соединяющая дегунинцев с остальной Москвой станция метро «Лианозово» откроется только в 2019 году.
«Метро Москвы» рисует несколько вариантов поездки и убедительно советует воспользоваться самым быстрым маршрутом через МЦК, доехав от «Площади Гагарина» до «Окружной». И тут же выстраивает маршрут до станции, благо до нее всего 200 с небольшим метров.

Пока иду, понимаю, что в очередной раз забыл пополнить «Тройку». Лезу в приложение, забиваю номер транспортной карты и с телефонного номера перекидываю нужную сумму. Ага, значит, это оно тоже умеет — удобно. По приходу на станцию активировал заброшенные деньги у желтого валидатора и пошел к платформе.

Информационное табло сообщает, что до прихода «Ласточки» остается семь минут. Перрон наполнен все теми же посетителями концерта и запоздалыми офисными работниками, спешащими по домам после посиделок с друзьями. Время тянется нестерпимо медленно, и окружающие наверняка завидуют стоящим напротив — их поезд придет через четыре минуты.

Ощущение зависти усиливается, когда на станцию спускается троица помятых молодых людей, будто только что снявшихся в клипе популярного в интернете рэпера Сявы. Три полоски на спортивных штанах и агрессивный взгляд из-под шапочек с помпоном сразу заставляют пассажиров притихнуть и боязливо спрятать в карманах новомодные смартфоны.

Корреспондент «Ленты.ру», конечно же, оказывается любимцем фортуны, ведь из всех потенциальных кандидатов на «спросить, а не поинтересоваться» троица выбирает именно его. Опытным путем удается установить, что ребятам нужно доехать до Андроновки, и «Метро Москвы» любезно подсказывает, что им со мной, слава богу, не по пути. Несколько раз бросив взгляд на проложенный приложением маршрут, старший одобрительно хмыкает, и компания ретируется на противоположную сторону перрона.

На выходе из «Окружной» неуютно и ветрено, но я уже знаю, что мне не нужно будет бегать по окрестностям с расспросами о том, как уехать: приложение заранее нарисовало на карте ближайшую остановку и предложило «поймать» 154-й автобус, благо он подходит через пару минут.

Без приложения этот пятничный вечер, конечно, был бы куда менее томным, и, как минимум, мог бы начаться с опоздания на концерт. Единственный вопрос: почему сервис зовется «Метро Москвы», если в нем представлен весь московский транспорт?