Из жизни
00:10, 20 апреля 2017

Мохнатый рейх Все о движении фурри — любителях носить костюмы зверей

Олег Парамонов
Изображение: @Foxler Nightfire

Недавнюю историю о шокированной женщине средних лет, которая по ошибке забрела на съезд фурри, многие восприняли как очередной повод посмеяться над любителями наряжаться в костюмы зверей. Между тем не все так просто. Победа Дональда Трампа разделила американских фурри на два непримиримых лагеря. «Лента.ру» выяснила, как фурри-сообщество превратилось в арену политической борьбы.

Культурный шок

В 2016 году организаторы канадского конвента для фурри VancouFur столкнулись с непредвиденной проблемой: в гостиницу, где проходило мероприятие, поселили беженцев из Сирии. Хуже контраста не придумать. С одной стороны — гости из ближневосточной страны, где идет гражданская война. С другой — сотни взрослых людей, которые любят наряжаться антропоморфными зверями, напоминающими персонажей мультфильмов.

Организаторы VancouFur обратились к участникам конвента и попросили отнестись к неожиданным соседям с пониманием. «Важным поводом для озабоченности является тот факт, что для них встреча с нами может стать серьезным шоком, — говорилось в письме. — Каждый беженец (и посетитель) должен чувствовать, что ему рады и он в безопасности».

Опасения оказались напрасными. Сирийские дети были в восторге от канадцев в мохнатых костюмах. Взрослые тоже не протестовали. Впрочем, фурри не смутила бы и другая реакция. Эта субкультура вызывает недоумение даже у жителей Европы и Северной Америки, которые видали и не такое. О фурри ходят самые причудливые слухи. Многие считают их извращенцами, испытывающими влечение к животным.

Социолог Шэрон Робертс из университета Ватерлоо, профессионально изучавшая фурри, утверждает, что это миф. Среди фурри не больше фетишистов со странными увлечениями, чем в любом другом сообществе. «Когда в одном месте собирается семь тысяч человек, среди них всегда найдется один, который делает что-то такое, — говорит она. — Но это и на медицинских или маркетинговых конференциях тоже так».

Субкультура фурри отпочковалась от любителей фантастики, комиксов и прочих развлечений подобного толка в конце 70-х. Именно от них она унаследовала любовь к замысловатым костюмам и конвентам, на которых их можно продемонстрировать дружелюбной публике. Каждый год в мире проходит около 40 съездов для фурри. Самым большим считается Anthrocon, который проводится в американском городе Питтсбург и каждый год принимает более шести тысяч посетителей. В России фурри, как правило, собираются на фестивалях поклонников аниме.

Увлечение обходится им недешево. Полноценный костюм антропоморфного животного стоит не меньше двух тысяч долларов, а с аниматронной мимикой и другими наворотами цена может превысить 10 тысяч. Впрочем, многие фурри считают, что возможность вжиться в образ стоит и не таких денег. Среди них хватает интровертов, которые не особенно уверенно чувствуют себя в обычном обществе. Маска, скрывающая лицо, позволяет им почувствовать себя другим человеком (или животным).

«В костюме я веду себя так же, как без него. Но в виде волка я становлюсь сердечнее и энергичнее, — признается посетитель конвента Biggest Little Fur Con, наряженный волком с ярко синей шерстью. — Люблю, когда люди вокруг меня счастливы, и волк с легкостью удовлетворяет эту потребность».

Другой участник Biggest Little Fur Con считает, что забавно время от времени побыть кем-то совершенно непохожим на себя. «Мой персонаж — плохой пес. Он носит ошейник с электрошоком и поддерживает собачью партию, — объясняет он. — Она борется за право сидеть на диване, за свежую воду и прогулки по парку. И еще чтобы почаще угощали! Мы требуем костей и подачек!»

Фурри-нацизм

Собачьей партией дело, увы, не ограничивается. В последнее время американское фурри-сообщество охватили споры, что делать с голубоглазым лисом по имени Фокслер. Он второй год разгуливает по конвентам в черной рубашке с красной повязкой на рукаве. Вместо свастики на повязке изображен отпечаток лапы, но источник вдохновения все равно очевиден — это нацистская униформа.

Фокслер утверждает, что не разделяет фашистских взглядов, созвучие клички его персонажа с фамилией лидера нацистской Германии случайно, а повязка — это лишь часть костюма, не имеющая политического подтекста. Убедить в этом других, впрочем, не получается. Высказывания Фокслера в интернете подтверждают, что он лукавит. В одном из видео на YouTube он открыто признавал, что ненавидит негров и поддерживает Гитлера.

«В личной сексуальной жизни мне не нравится любая раса. Это значит, я не стал бы спать с черными, — заявляет он в интервью изданию New Statesman. — При этом мой бойфренд — помесь черного и азиата, и я с ним сплю, хотя раньше был против геев. Спросите, что изменилось? Это потому, что когда я смотрю на него, то вижу не человека. Я вижу синего волка».

С точки зрения большинства американских фурри, подобные откровения не только неприемлемы, но и не вполне адекватны. Тем не менее существование подобных маргиналов никого не удивляет. Сообщества фурри, разделяющих фашистские и расистские взгляды, появились в LiveJournal и игре Second Life более 10 лет назад. Помимо этого, на Amazon нетрудно найти литературу, предназначенную специально для людей с подобными увлечениями, — спрос есть.

Роман Лена Гилберта «Пушистый рейх» описывает похождения бойца Вермахта, который гибнет на Курской дуге и в последние мгновения жизни переносится в мир, населенный животными. Они ходят на задних лапах, умеют говорить и не прочь заняться сексом с молодым фашистом. Автор книги не скрывает своих симпатий к нацистской Германии. В своем блоге он утверждает, что Гитлер не имел ничего против антропоморфных зверей. Доказательством служат архивные фотографии, на которых немецкие солдаты позируют в обнимку с человеком в костюме белого медведя.

«Многие видят в фурри-наци чудной фетиш, связанный с униформой, и, возможно, ироническую маску, скрывающую политические склонности. Я считаю иначе, — рассуждает Гилберт. — Этот термин должен подразумевать нормальных разносторонних мужчин, которые держатся своей культуры и используют меховой костюм, чтобы быть частью общества, а не скрываться от него».

Предвыборная кампания и победа Дональда Трампа на президентских выборах в США еще сильнее воодушевила фурри-нацистов. В 2016 году они переняли риторику альт-правых и перешли к активным действиям. Фокслер создал организацию «Фурри рейдеры» и посетил выступление кумира сетевых консерваторов Майло Яннопулоса. Разумеется, в костюме лиса.

Красные дьяволята

Основную массу фурри такое развитие событий совершенно не обрадовало. «Рейдеры вербуют новых членов подарками, промыванием мозгов и манипуляцией», — пишет фурри-издание Dog Patch Press. Оно утверждает, что «Рейдеры» действуют, как секта: сознательно обрабатывают самых уязвимых членов сообщества, которые рады почувствовать себя частью чего-то большего и с готовностью принимают нацистские идеалы.

Реакция не заставила себя ждать. В ноябре группировка «Антифа-фурри» объединила фурри, которые не желают терпеть распространение подобных взглядов в своей среде. Правда, в отличие от настоящих антифа, они не хотят пачкать лапы и стараются избегать мордобоя. Вместо этого борцы с меховым фашизмом пытаются убедить организаторов конвентов не пускать маргиналов в нацистской униформе.

В большинстве случаев уговоры находят понимание. Исключение составляют те мероприятия, за которыми стоят сами фурри-наци. К их числу относился денверский Rocky Mountain Fur Con. Год назад «Рейдеры» с Фокслером во главе без помех маршировали по нему, несмотря на многочисленные жалобы.

Фурри-антифа Файвер полагает, что словами делу не поможешь. Он сетует, что его братья по борьбе не хотят травить других, потому что сами становились жертвой травли. «Из-за такого отношения приходится терпеть нацистов,— говорит он в интервью Vice. — А если не хочешь, они тебя же и объявят настоящим фашистом».

Вскоре после инаугурации Трампа тема Rocky Mountain Fur Con всплыла в аккаунте Twitter Део — фурри либеральных взглядов с американского Среднего Запада, считающей себя тасманским дьяволом. «Не могу дождаться момента, когда смогу дать этим наци по морде», — написала она знакомому. К разговору немедленно подключился один из «Рейдеров». «Куда забавнее будет посмотреть на то, как тебя застрелят в порядке самообороны после неспровоцированного нападения», — написал он.

Женщина немедленно сообщила об угрозах в правоохранительные органы и организаторам конвента. Полиция восприняла жалобу со всей серьезностью. Обещание пронести на мероприятие огнестрельное оружие и устроить стрельбу — это не шутки. Тот факт, что стреляющий похож на гигантского говорящего енота, ничего не меняет — пули-то настоящие. Подобные случаи уже были: в 2014 году злоумышленники распылили на FurFest отравляющее вещество на основе хлора. Несколько тысяч фурри эвакуировали, а 19 человек угодили в больницу.

Полиция связалась с отелем, где должен был проходить Rocky Mountain Fur Con, и предупредила об опасности. В ответ администрация гостиницы уведомила организаторов конвента, что им придется доплатить 22 тысячи долларов, необходимые для привлечения дополнительных охранников.

Новая цена оказалась непосильной, и Rocky Mountain Fur Con был отменен. Фурри-нацисты негодуют, фурри-антифа празднуют победу, а остальные, вероятно, недоуменно качают головой: похоже, от политики не уйти даже в мохнатом костюме.

< Назад в рубрику