Нейромодом в глаз

Легендарная серия Half-Life обрела достойное продолжение: рецензия на Prey

Изображение: Prey

Советский Союз не распался, а прирос Индией. Джон Кеннеди остался в живых и поднял железный занавес ради совместной борьбы против внеземных форм жизни, с которыми столкнулись российские космонавты. К 2035 году человечество научилось создавать на основе материи «чужих» нейромоды, одаряющие своего владельца новыми умениями и способностями. Благодарить за это стоит стоящее во главе корпорации «Транстар» семейство Ю, превратившее советскую орбитальную базу «Клетка» в поле для экспериментов над инопланетной сущностью. Такова завязка Prey — по версии «Ленты.ру», лучшей из успевших выйти в 2017 году игр.

Никаких индейцев, порталов и астральных луков. Новая Prey рассказывает о приключениях ученого Моргана Ю на космической станции «Талос-1». Как водится, во время проводившихся на ней экспериментов с инопланетной сущностью — тифонами — что-то пошло не так, и «чужие» выбрались на свободу, принявшись уничтожать все живое. К слову, и сам Морган оказался жертвой экспериментов старшего брата, изо дня в день проживая своего рода «день сурка».

Порочный круг замкнулся. И герой остался один на один с огромной космической станцией и полчищами инопланетной живности. Казалось бы, отличная завязка для шутера, но в Arkane Studios снова удивили, создав immersive sim, напоминающий лучших представителей жанра — Deus Ex, System Shock, Bioshock, Dishonored и серию Half-Life.

Продвигаться по сюжету Моргану помогает разводной ключ «Гефест», который «хорошо годится для оглушительной профилактики и механической встряски». Этим «аргументом» ему предстоит воспользоваться, чтобы отправлять к праотцам мимиков — разновидность тифонов, которые обладают способностью превращаться в предметы окружения. Поначалу эти родственники «хедкрабов» пугают — аптечки, чашки и прочий офисный хлам приходится активно обрабатывать разводным ключом. Нагнетанию атмосферы способствует и великолепный саундтрек Мика Гордона — приложившего руку и к созданию музыкального сопровождения для недавнего DOOM.

Постепенно Морган обрастает «стволами», получая шокер, пистолет с глушителем, старый добрый дробовик, игрушечный арбалет и мощнейший лучевой излучатель. Но самое важное оружие — ГИПС-пушка, способная замораживать противников, латать дыры в обшивке корпуса космической станции и помогать игроку пробираться в труднодоступные области.

На первых порах в Prey приходится выживать изо всех сил: патронов постоянно не хватает, к вездесущим мимикам добавляются фантомы разных мастей и их «старшие братья» из числа телепатов и технопатов. Первые могут брать под контроль выживших обитателей «Талоса-1», а последние — контролировать турели и роботов. Ситуация начинает меняться в пользу игрока с обретением нейромодов: с их помощью Морган приобретает новые умения. Но и это не конец: обнаружив психоскоп — специальное устройство для изучения тифонов — игрок волен прокачивать инопланетные способности, подсмотренные у «чужих».

Впрочем, не стоит гнаться за обычными навыками и перебарщивать со способностями «чужих». Первые во многом бесполезны — ту же груду тяжелых предметов можно убрать с помощью утилизирующей гранаты. Вторые привлекут к игроку внимание кошмара — огромного тифона, выносящего протагониста буквально с одного удара, а также заставят некогда дружественные турели видеть в Моргане врага.

Выживать и получать от Prey удовольствие довольно просто: для этого нужно посвятить себя изучению «Талоса-1». И простор для исследования здесь огромен: сама станция состоит из нескольких сегментов, заполненных не только тифонами, но и полезной информацией. Компьютерные терминалы, транскриптеры и записки проливают свет на события, происходившие с сотрудниками «Транстара».

В создании сайд-квестов и всего массива персонажей и информации творцам из Arkane Studios помогал легендарный Крис Авеллон. Результат — собирать крупицы информации о происходящем очень интересно. Образы выживших (и убитых) персонажей прописаны крайне убедительно — все они оказываются людьми со своими маленькими слабостями, большими скелетами в шкафу, характерами и интересами. Например, в одном из сайд-квестов Моргану надо найти «сокровище», спрятанное обитателями «Талоса-1» в ходе игры в подобие легендарной Dungeons&Dragons. А еще в одной локации игрок может натолкнуться на комнату, к каждому предмету в которой прилеплена записка с надписью «Это не мимик». Таких приятных мелочей очень много, и они поддерживают постоянный интерес к изучению просторов «Талоса-1».

Особо стоит отметить близкий к идеальному дизайн локаций и их стиль: часть станции выполнена в неомодерне, часть — представляет собой наследие советской «Клетки». Внимание к деталям порой потрясающее — даже питьевая вода соответствует реально существовавшему советскому ГОСТу «вода питьевая ГОСТ 2874-82». Разработчики из Arkane Studios заставляют думать и постоянно искать возможности попасть в новые места или закрытые помещения. Не работает лифт — надо строить свою лестницу, орудуя ГИПС-пушкой. Закрыта дверь — нажать нужную кнопку на стоящем в ней компьютере поможет плюшевый наконечник дротика. Каждый выберет свой путь решения проблемы — и не ошибется.

А еще в Prey можно выходить в открытый космос, что позволяет попасть из одной части станции в другую, минуя определенные локации. Это особенно актуально на более поздних стадиях игры: открыты все шлюзы, а тифонов на уже пройденных локациях прибыло. Космос в Prey довольно пустой, но самое перемещение за пределами станции — вызов: настолько неожиданно все реализовано.

Исследовать каждый миллиметр станции нужно не только из-за сюжетных перипетий, но и хлама ради. По всему «Талосу-1» разбросаны сотни разных предметов, которые можно собрать, запихнуть в утилизатор, а на выходе получить минералы, пластик, органику и экзотическую материю. Получить материалы можно и напрямую — достаточно метнуть утилизирующую гранату, а затем собрать уже обработанное добро. При наличии нужных чертежей и похожего на 3D-принтер фабрикатора из имеющихся материалов производишь что угодно — патроны, аптечки, оружие, гранаты и даже нейромоды.

Со временем Морган превращается в настоящего сверхчеловека, но расслабляться нельзя: тифоны буквально расползаются по станции. Некогда единичные встречи с мощными фантомами, телепатами и технопатами учащаются, а живых людей на станции все меньше. Старший брат Моргана — похожий на главу Valve жирдяй Алекс — и вовсе окопался в бункере, толкая оттуда по громкой связи пафосные речи.

Будущее выживших с «Талоса-1» находится в руках Моргана: ему решать — помогать им, пройти мимо или же подло убить, воспользовавшись их бедственным положением. Никаких ограничений нет — в расход можно пускать всех персонажей на любой стадии игры. Правда, высок риск остаться без интересных сайд-квестов и получить несколько негативных реплик по окончании игры.

Но сама возможность проходить игру в том стиле, который больше нравится, однозначно способствует полному погружению в Prey. Ее можно пробежать наперевес с дробовиком, уничтожая все живое, а можно брать верх над тифонами хитростью или мочить гадов их же способностями (хотя присущего Dishonored или Deus Ex стелса здесь нет). Это оставляет простор не только для экспериментов, но и для перепрохождения. Особенно интересно вернуться на «Талос-1» и вновь исследовать его просторы в свете концовки, которая заставляет совершенно по-новому взглянуть на то, что происходило во время игры.

***
Prey определенно придется по вкусу далеко не всем геймерам. В эпоху высокобюджетных боевичков на один раз собранные вручную проекты с интересной концепцией — большая редкость. Таков Prey — наследник Half-Life и System Shock — нечастый гость среди современных игр и просто вычурное приключение, при должном подходе способное порадовать как ценителей жанра, так и неофитов.

Обсудить
Наука и техника
 — 
00:01 Сегодня

Молчание ягнят

Как российские козоводы, школьники и патриоты создают «убийц» Windows
Наука и техника
 — 
16:00 23 мая 2017

Звездные дети

Как пятиклассники из «Сколково» стали первооткрывателями звезд
The library at Holland House in Kensington, London, extensively damaged by a Molotov 'Breadbasket' fire bombВзорвать Британию
Соединенное Королевство уже 48 лет ведет необъявленную войну с бомбистами
Manchester Arena incident Police at Manchester Arena after reports of an explosion at the venue during an Ariana Grande gigКровь Манчестера
Что известно о взрыве, унесшем жизни минимум 22 человек
Дональд ТрампТанцы с саблями
Президент США с удовольствием и пользой провел время в ваххабитском королевстве
Kurdish Peshmerga forces guard their position at Omar Khaled village near Tal Afar, west of Mosul August 24, 2014. Peshmerga forces intensified their defences in the southern parts of the oil-rich city of Kirkuk on Saturday, defending ramparts just a few hundred metres away from Islamic State militants.Боевой народ
Рассорят ли курды США и Турцию
Бьюти-блогер Shaaanxo Макияж с шестью нулями
Красивый бизнес по-женски: как заработать миллионы на пудре и помадах
Памела Андерсон на Каннском фестивалеПамела, которую мы потеряли
Звезда «Спасателей Малибу» и другие знаменитости, очарованные ботоксом
«Здесь все проще относятся к жизни»
История крымчанки, переехавшей в американский Портленд
Трое — не толпа
Как живется в любовном союзе, если в нем больше двух человек
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности