Униженные и оскорбленные Человечеству понадобился год, чтобы научиться обижаться буквально на все

Кадр: DJSnakeVEVO / YouTube

В 2017 году общество как никогда активно обсуждало важные и щекотливые проблемы. Зачастую поводы для этого были весьма серьезными, например факельное шествие в Шарлотсвилле или сексуальные скандалы вокруг Харви Вайнштейна и Кевина Спейси. Но иногда обиды пользователей сети казались чересчур абсурдными и возникали по явно надуманным поводам. «Лента.ру» вспомнила самые странные обиды ушедшего года.

В суд за кабачок

Одним из самых громких скандалов 2017-го стали откровения голливудских звезд о приставаниях к ним продюсера Харви Вайнштейна. Признания Алисы Милано открыли настоящий ларец Пандоры: тысячи женщин делились историями о сексуальном насилии под хештегом #MeToo («Меня тоже»).

Тем не менее иногда пользователи сети видели харассмент там, где его вовсе не было. В начале августа сценаристка из США по имени Зои в своем Twitter-аккаунте поделилась с подписчиками фотографией неожиданного подарка от босса — цукини.

По ее словам, шеф подкинул овощ ей на рабочий стол и подмигнул. Комментаторы немедленно призвали девушку жаловаться в отдел кадров на домогательства — овощ вытянутой формы показался им намеком на желание сексуальной близости с Зои. «Не оставляй все это так. Иди в отдел кадров. Отсуди себе 2 миллиона», — посоветовала девушке одна из подписчиц. Мужчины в комментариях недоумевали: они и представить не могли, что невинный подарок может напугать или расстроить его получательниц.

В то же время Зои очень сильно удивилась советам идти жаловаться на шефа. Ведь ее начальник — пожилая женщина, решившая угостить свою подчиненную урожаем с огорода. Оконфузившиеся борцы с домогательствами удалили свои комментарии, однако история неожиданно приняла другой поворот. Некоторых подписчиц очень сильно оскорбило, что все сразу подумали, что начальником может быть только мужчина. И дискуссии вокруг поста вспыхнули с еще большей силой.

Другой августовский скандал вокруг домогательств в Twitter вызвал мультяшный персонаж с упаковки сухих завтраков — тигр Тони. Мускулистый маскот будоражил умы любителей фурри — антропоморфных животных — еще с 2015 года. Поклонники оставляли ему недвусмысленные комментарии наподобие: «скинь свои голые фотографии» и «насыпь хлопья в мою миску». Однако под очередным твитом Тони комментарий «Я бы вдул этому тигру» оставил вовсе не фанат человекообразных животных, а пользователь, которому надоела навязчивая реклама хлопьев, появлявшаяся в его ленте. Через две недели он узнал, что его забанили за сексуальные домогательства и оскорбления. Комментаторы возмутились, что права мультяшного тигра защищают лучше, чем права женщин, и обвинили администрацию соцсети в лицемерии и продажности.

Изображение: @realtonytiger

А в конце ноября харассмент и пропаганду изнасилований и вовсе нашли в детской сказке. Британка Сара Холл сочла содержание «Спящей красавицы» оскорбительным, вредным для детей и попросила убрать из школьной программы для начальных классов. «Я считаю, что в сказке есть проблемы с презентацией сексуального поведения и согласия. Мне кажется, такое поведение недопустимо в наше время», — так женщина прокомментировала сцену, в которой принц без спроса целует спящую девушку. Ее предложение не приняли, хотя очень широко обсуждали в прессе.

Подмышки Чудо-женщины

В конце мая плюс-сайз модель Тесс Холидей пожаловалась в своем Twitter-аккаунте на постер нового мультфильма о Белоснежке. Режиссер из Южной Кореи переосмыслил знаменитую сказку, преобразив гномов в прекрасных заколдованных принцев. Сама Белоснежка в его интерпретации — девушка довольно пухленькая до тех пор, пока не наденет туфли, которые стройнят ее с помощью волшебства. Холидей возмутил слоган мультфильма: «Что, если бы Белоснежка не была такой красивой».

«Каким образом это одобрила команда, занимающаяся рекламой мультфильма? Почему считается нормальным говорить своим детям, что быть толстой — значит быть уродливой?» — написала модель. Подписчики поддержали Холидей и решили объявить бойкот ленте. Пока сложно оценить его масштабы, так как мультфильм до сих пор не вышел в прокат.

В июле плюс-сайз модель Натали Хег обиделась на сообщения, которые писал ее сосед в самолете своей подруге. Хег занимала место около аварийного выхода. Мужчина на соседнем сиденье начал вести себя нервно, с кем-то переписывался и отворачивал от нее экран телефона. Девушка решила подсмотреть в его переписку, а потом даже сфотографировать ее, чтобы поделиться с подписчиками. Мужчина писал, что его соседка выглядит так, будто съела целого мексиканца, боялся, что самолет не взлетит с таким грузом, и жаловался, что буквально вжат в иллюминатор.

Хег серьезно обиделась на мужчину и высказала ему в лицо все, что о нем думает. Он извинился перед ней и даже пригласил на ужин, а после об этой истории написали многие СМИ. Читатели разделились на два лагеря: одни согласились, что оскорбления неприемлемы, и похвалили Хег за смелость. Другие заметили, что читать чужую переписку неэтично.

В то же время немало вопросов у сторонников бодипозитива вызвал фильм «Чудо-женщина». После выхода трейлера кинокартины в марте многие возмутились, что у главной героини, которая выросла на острове амазонок, абсолютно гладкие и выбеленные подмышки. Феминистки настаивали, что выросшая вдали от патриархальных норм Диана не могла знать о бритье подмышек, к тому же вряд ли у нее было на это время. Создатели фильма прислушались к критике и в следующем трейлере попытались исправить оплошность, сделав подмышки того же цвета, что и остальная кожа супергероини. Получилось не очень убедительно.

Однако еще до выхода в прокат лента «Чудо-женщина» снова оказалась в гуще скандала: маркетологи заставили героиню фильма рекламировать фитнес-батончики для похудения thinkThin. Поклонницы саги всерьез обиделись за Диану: по их мнению, последнее, о чем думала амазонка, — о том, чтобы не потолстеть. Особое возмущение у фанатов вызвало то, что «коллеги» Чудо-женщины — Бэтмен и Супермен — рекламируют калорийное мороженое и сладости.

Эксплуатируемая кукурузина

Российские бьюти-блогеры в конце ноября оказались в центре расистского скандала с разницей в два дня. Сперва блогер под ником Саша Кэт выложила в своем аккаунте в Instagram фотографию в образе афроамериканки. Девушка покрасила себе лицо с помощью косметики, потому что ее часто называли слишком бледной, так что она решила радикально сменить свой образ. Если российские комментаторы восприняли снимок благосклонно, то непонятно откуда взявшиеся американские пользователи назвали девушку расисткой и «сучкой». Администрация Instagram несколько раз удаляла и восстанавливала публикацию из-за большого числа жалоб. Сейчас фотография недоступна.

Следующим в расизме обвинили Сергея Любимова, опубликовавшего в Instagram видео с перевоплощением в темнокожего с помощью косметики. «Я люблю кожи всех оттенков и именно этим вдохновлялся в этом макияже. Мы все прекрасны, и я хочу показать это», — говорится в описании к ролику. Несмотря на подпись, среди комментаторов нашлись те, кто обвинил мужчину в насмешках над темнокожими. В свою очередь, блогер в стороне не остался и обозвал одну из женщин в комментариях «подгорелым ниггером, уставшим от сбора хлопка». Тем не менее его пост не удалили, а профиль не заблокировали.

Изображать человека другой расы оказалось плохой идеей и для темнокожих. Особенно если делать это на Хеллоуин. Житель американского штата Оклахома Джеймс Андервуд сфотографировал двух темнокожих в гриме и опубликовал снимки в своем Facebook-аккаунте. Многие комментаторы решили, что мужчины высмеивают «белое отребье» — маргинальных сторонников президента США Дональда Трампа с низким уровнем образования, которые живут в трейлерах на пособие по безработице. Комментаторы возмутились, что, если бы белые нарядились в темнокожих, скандал был бы гораздо масштабнее. Впрочем, некоторые посмеялись над шуткой и сравнили героев снимка с Майклом Джексоном.

В конце октября автор комиксов Marvel Саладин Ахмед обиделся на производителей кукурузных хлопьев Kellog’s. Он выложил в своем Twitter снимок упаковки сухого завтрака, на которой были изображены веселые кукурузные зерна в торговом центре. Саладин обратил внимание на единственное темное зернышко, работающее уборщиком, и обвинил изготовителей в расизме. Его поддержали тысячи пользователей, а представитель бренда в комментариях пообещал изменить дизайн упаковки, хотя отметил, что компания просто стремилась соблюдать принципы разнообразия и толерантности. В ответ на это пользователи заметили, что не стоило превращать единственную темную кукурузину в уборщика, пока его светлые друзья развлекаются.

Рождественская война Starbucks и хот-дог Иисус

В конце ноября на британскую сеть булочных Greggs обиделись очень многие жители страны. Дело в том, что в своем фирменном календаре компания изобразила знаменитую сцену Рождества Христова в вертепе, однако заменила маленького Иисуса надкушенной сосиской в тесте. После публикации календаря в социальных сетях начали призывать к бойкоту булочной, аргументируя тем, что над другими религиями компания не стала бы так смеяться. В итоге представителям Greggs пришлось извиниться.

Тогда же Starbucks в очередной раз раскритиковали за дизайн рождественских стаканов. История началась еще в 2015 году, когда сеть кофеен выпустила ярко-красные стаканы, на которых не было ни рисунков, ни поздравлений — только логотип компании. Христианские активисты обвинили Starbucks в неуважении к празднику, а бывший пастор Джошуа Фейерштейн даже сказал, что они ненавидят Иисуса. Поддержавшие его комментаторы заявили, что сеть кофеен думает о политкорректности больше, чем о клиентах, и объявили бойкот заведению.

В 2016 году громких обвинений удалось избежать, однако в 2017-м кофейню обвинили в пропаганде гомосексуализма с помощью стаканов. Все началось с публикации промовидео, в котором рождественские атрибуты попадали на праздничный стакан. Среди елочных игрушек и подарков в видео фигурировала пара девушек, склонившихся друг к другу и державшихся за руки. Сам ролик, как ни странно, не вызвал возмущения среди гомофобов.

Однако как только кофейня показала рождественские стаканы, пользователи сети сразу же назвали их гейскими из-за изображения сцепленных рук. Они нарисованы схематично, поэтому невозможно понять, женские они или мужские, однако комментаторы сделали вывод, что это те самые руки девушек из ролика. Starbucks никак не стала комментировать эти подозрения.

Пицца без ананасов

Тренд на оскорбления в 2017 году докатился даже до самых безобидных вещей вроде еды. Споры о пицце с ананасами, конечно, начались задолго до этого, но именно в 2017-м, кажется, достигли своего апогея. Еще в феврале за запрет ананасов в пицце высказался президент Исландии Гвюдни Йоуханнессон во время встречи со школьниками. Политик сообщил об этом, отвечая на вопрос одного из учеников. Он отметил, что давно бы ввел ограничение, будь у него достаточно полномочий, чем немало напугал и обидел жителей страны, которым нравится гавайская пицца.

Фото: Angelika Warmuth / DPA / Globallookpress.com

После бурной реакции в СМИ Йоуханнессону пришлось объясниться на своей странице в Facebook. Президент написал, что рад, что у него нет власти запрещать класть ананасы в пиццу, и не хотел бы жить в стране, где бы он мог принимать такие законы. Также он отметил, что предпочитает пиццу с морепродуктами.

Если право на запрет добавлять что-то в пиццу и есть у кого-то, так это у жителей Италии — родины пиццы. В конце ноября они подали в ЮНЕСКО петицию, подписанную двумя миллионами жителей, на признание процесса приготовления пиццы искусством. Организация прислушалась к итальянцам, так что теперь добавление ананасов в пиццу может расцениваться как надругательство над прекрасным. И уж точно оскорбит настоящего неаполитанского пиццайоло.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше