Только важное и интересное — в нашем Twitter
Новости партнеров

Призванные на землю

В Москве на ВДНХ завершил работу крупнейший сельскохозяйственный форум «Золотая осень»

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

В Москве на ВДНХ закончила свою работу «Золотая осень», крупнейший российский сельскохозяйственный форум, традиционно объединяющий в себе выставку достижений аграрной сферы и деловую площадку, где строятся бизнес-коммуникации и возникают партнерские отношения. «Золотая осень» проводится ежегодно и приурочена к празднованию Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. О том, что увидели, узнали и попробовали участники и гости на самой массовой промышленной выставке страны, — в материале «Ленты.ру»

Осенний агробум

То, что выставка набрала необычайную популярность и что российское сельское хозяйство оказалось в зоне массового интереса, было понятно уже в день ее открытия в процессе стояния в длинной, но быстро продвигающейся очереди на вход. Причем стоявшие в очереди с разных сторон говорили о разном. Молодые люди слева обсуждали недобор на факультете почвоведения, очень темпераментно удивлялись этому, и было понятно, что это студенты-аграрии, увлеченные профессией агронома. Женщина средних лет бесконечно долго говорила по телефону о кормах, и это выдавало в ней животновода-практика. Мужчина, стоящий следом, страстно рассказывал кому-то об успехах башкирских почвоведов. И то и дело вокруг кто-то предавался гастрономическим воспоминаниям о прошлогодней «Золотой осени» с ее незабываемыми дегустациями продуктов из разных регионов России.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая «Золотую осень», с гордостью сообщил, что «по итогам прошлого года Россия заняла первое место в мире по экспорту пшеницы — порядка 44 миллионов тонн. Есть прирост поставок за рубеж и по другим позициям — по рыбе, по морепродуктам. Объем экспорта рыбы и морепродуктов за девять месяцев этого года составил приблизительно 3,7 миллиарда долларов. На мировом рынке есть спрос и на нашу продукцию пищевой промышленности».

Традиционным организатором выставки является министерство сельского хозяйства Российской Федерации. В работе «Золотой Осени-2019» приняли участие около полутора тысяч компаний из разных стран, и состояла она из следующих тематических разделов: «Регионы России и зарубежные страны», «Сельскохозяйственная техника и оборудование для АПК», «Оборудование для животноводства. Ветеринария. Корма», «Животноводство и племенное дело», «Средства производства для растениеводства. Семеноводство», «Фестиваль национальных культур».

Полезные разговоры

За двадцать лет у выставки выстроилась структура, которую считают оптимальной как крупные предприятия сферы, так и мелкие фермерские хозяйства.

Фермер из Рязанской области Андрей Панкратов рассказывает, что «долгое время приезжал, скорее, прицениваться. Были проблемы со сбытом и с оборотными средствами. Сейчас многое стало проще, вижу в последние годы хорошие перспективы для моего животноводческого хозяйства, поэтому с нетерпением жду возможности поучаствовать во всех по моей теме круглых столах. Они в этом году обещают быть интересными».

В рамках форума состоялось большое количество круглых столов, панельных дискуссий и совещаний по самым волнительным для аграриев темам, например, большой интерес у специалистов отрасли вызвал организованный Росрыболовством круглый стол «Техническое регулирование в производстве рыбной продукции: проблемы и решения».

Очень активно обсуждалась «Реализация Комплексного плана развития селекции и семеноводства в России» на круглом столе, организованном Минсельхозом России. Огромный интерес вызвали такие актуальные темы, как «Виноград и вино: курс на качество и доверие потребителей», «Создание бренда "Экологически чистая продукция": потребность регулирования быстрорастущего сегмента рынка», «Зеленая химия и экологически чистые удобрения как необходимая составная часть устойчивого развития общества», «Органическое сельское хозяйство России в преддверии вступления в силу Закона об органической продукции».

В рамках выставки прошел Первый Международный агропромышленный форум, где информативно и предметно обсуждалась реализация стратегии развития отечественного сельского хозяйства в ответ на глобальные вызовы.

В процессе дискуссии по теме «Произведено в России: региональные бренды и маркетинг» заместитель председателя правления «Россельхозбанка» Денис Константинов сообщил о запуске образовательной платформы для фермеров, главная цель которой — научить их продвижению собственной продукции. Сельхозпроизводители получат бесплатную возможность пройти курс обучения, который поможет им сориентироваться в сложном для них мире современного маркетинга и определить стратегию развития. Курс рассчитан как на опытных предпринимателей, так и на начинающих бизнесменов. «Россельхозбанк» реализует проект совместно с Высшей школой экономики, рекламным агентством BBDO, АНО «Роскачество» и онлайн-университетом «Нетология». На выставке был запущен первый этап курса — «Школа агроблогеров».

По мнению председателя правления РСХБ Бориса Листова, «Россельхозбанк выходит за рамки традиционного отраслевого анализа и определения точек роста агропромышленного комплекса. «Наш совместный проект с Высшей школой экономики —это синергия практики и науки. Мы объединяем рыночный опыт Россельхозбанка с современными научными методиками ВШЭ и анализом больших данных. Наши исследования оценивают перспективы рынков через призму глобальных трендов с учетом национальных особенностей и будут полезны государственным структурам, бизнес-сообществу и экспертам», — рассказал Борис Листов.

Надо отметить, что «Россельхозбанк» предложил на выставке еще ряд инновационных продуктов. Например, сообщил о создании цифровой экосистемы для фермеров, объединяющей финансовые сервисы «Россельхозбанка» с решением основных задач фермеров на новом технологическом уровне. Кроме того, на выставке был представлен новый технологичный продукт, рассчитанный прежде всего на жителей отдаленных от банковских офисов районов. Новый канал продаж и мобильное приложение для внутреннего использования «Легкий фронт» позволяет стать клиентом банка и получить финансовые услуги без визита в офис. Сотрудник РХСБ фотографирует клиента и его документы, после чего в режиме онлайн новый клиент создается в системах банка, ему подключаются выбранные продукты и отправляются данные, необходимые для подключения к интернет-банку. Клиент не просто получает консультацию по банковским услугам, но может сразу же открыть счет или оформить банковскую карту и получить доступ к системе дистанционного обслуживания.

На выставке «Россельхозбанк» продемонстрировал и собственную уникальную на рынке централизованную биометрическую систему. Система полноценно внедрена в банке с первого квартала 2019 года и в настоящий момент позволяет применять биометрические технологии во всех банковских продуктах и процессах. Уже в этом году удаленная биометрическая идентификация станет доступна для граждан РФ в любой точке мира и позволит воспользоваться полным спектром розничных банковских услуг «Россельхозбанка». По словам первого заместителя председателя правления РСХБ Ирины Жачкиной, «если для городских жителей биометрический сервис — это просто повышение уровня комфорта за счет того, что при необходимости можно исключить визит в офис, то для жителей удаленных или труднодоступных территорий биометрия может стать единственной возможностью такую услугу получить».

Большой интерес у многих участников аграрного рынка вызвала конференция «Казахстан – Россия: торгово-экономическое сотрудничество в сфере АПК», организованная Минсельхозом России совместно с Торговым представительством Республики Казахстан в РФ.

А Леонид Гаврюхин из Калужской области, называющий себя фермером-краеведом, мечтает восстановить дворянскую усадьбу 19-го века в родном селе. Он приехал специально, чтобы поучаствовать в дискуссионной площадке по сохранению культурно-исторического наследия села, организованной Российским союзом сельской молодежи.

Интерес к нашему развивающемуся сельхозрынку в мире растет. Так, например, на коллективном стенде свои самые современные сельскохозяйственными и пищевые технологии продемонстрировали одиннадцать ведущих аграрных компаний Японии. Организаторы экспозиции — JTB Corporation при поддержке MAFF (министерства сельского хозяйства, лесных угодий и рыбного промысла Японии).

Соскучившиеся по земле

Хочется отметить, что, пожалуй, ни на одной промышленной выставке не встретишь такого количества людей, страстно увлеченных землей и продуктами для ее обработки.

Компания «Соколье агро» из Елецкого района Липецкой области занимается селекцией картофеля недавно и впервые участвует в выставке. Ее представитель Андрей Шарандин рассказывает: «Мы восстановили бывшую картофелеводческую станцию, где до 90-х занимались селекцией, были свои сорта. Собрали специалистов, и сейчас опытная станция работает, семена производятся. Здесь мы представляем несколько сортов семян, разные поколения, рассчитанные на юг России. Елецкий район традиционно снабжал юг России семянами, а многие сейчас начинают отдавать предпочтение отечественным сортам. По качеству мы не уступаем».

Дамир Абушаев, представитель голландской компании Vredo, производителя сеялок для посева трав, по его словам, уникальных даже на мировом рынке, смотрит на бизнес с оптимизмом и видит будущее в развитии лугов. «Продажи сеялок увеличились, наш продукт для кормопроизводства стал востребованным за счет развития в последние годы животноводства в России и реализации программ восстановления залежных земель».

А представитель компании «Zeo bio удобрения», производителя органических удобрений из Краснодарского края, Владимир Николаевский готов бесконечно говорить о развитии органического земледелия в России. «Органическое сельское хозяйство обсуждает весь мир, даже Африка переходит на органические удобрения.

У нас сейчас очень хорошая поддержка идет аграриям от правительства. Нормально они и гранты выделяют, и субсидируют». В своем послании Федеральному собранию президент России поручил правительству создать отечественный бренд экологически чистых продуктов. Первые продукты под новой экологической маркой должны появиться уже в следующем году.

Российская компания Cognitive Technologies принимает участие в выставке «Золотая осень» первый раз. По словам Альфии Каюмовой, вице-президента по корпоративному развитию и инвестициям, «до этого мы представляли свои решения за рубежом: в США, Германии, Китае, Японии, ОАЭ и других странах. Сегодня в России мы видим реальный интерес к развитию направления умного сельского хозяйства и в первую очередь со стороны регионов, реально представляющих возможности новых технологий в повышении эффективности работы агрохозяйств. Мы представляем технологии беспилотного управления сельскохозяйственной техникой. Это первое в мире промышленное решение, базирующееся на компьютерном зрении. Нашим конкурентным преимуществом является возможность работы в любых погодных условиях и любой освещенности. Решение может оперативно подключаться к разной технике, делая ее автономной. Решение в России используется уже в пяти регионах. К нему также проявляют повышенный интерес в США, Латинской Америке, Европе и Азии».

Премьер-министр страны Дмитрий Медведев заверил участников «Золотой осени», что поддержка агропромышленного комплекса будет продолжена, потому что необходимо сделать еще многое, чтобы отечественное сельское хозяйство «стало высокотехнологичным, продуктивным и, конечно, конкурентоспособным». Премьер предложил упростить контакты с «органами государственной власти и, конечно, создать подробную базу данных о состоянии агропромышленного комплекса в целом, причем там должны быть и крупные производства, крупные предприятия, и небольшие товарные производства, поскольку все это и есть сельское хозяйство». «Эту работу мы, во всяком случае в нашей стране, ведем при реализации национальной программы "Цифровая экономика"», — сообщил Дмитрий Медведев.

Экономика00:0115 октября

В пользу бедных

Нищета уничтожает мировую экономику. Эти ученые знают, как ее победить
Экономика00:0414 октября

Переиграли

Российская экономика слишком медленно растет, но скоро это изменится