Разгрузить и сбалансировать. Санкт-Петербургский транспортный узел получил поддержку президента

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Концепция модернизации транспортной системы Санкт-Петербурга получит дополнительное финансирование. «Лента.ру» рассказывает о некоторых проектах в рамках концепции, которые уже находятся на стадии реализации.

Президент России Владимир Путин поручил выделить из федерального бюджета Санкт-Петербургу 48,3 миллиарда рублей на реализацию концепции Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Глава государства поддержал предложения губернатора Александра Беглова по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, представленные на совещании 26 июля 2021 года.

«Правительству Российской Федерации предусмотреть финансирование первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла в объеме до 48,3 миллиарда рублей в период 2022–2024 годов, в том числе с учетом мероприятий инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги», проработав вопрос целесообразности строительства железнодорожной ветки в аэропорт Пулково», — говорится в поручениях, опубликованных на сайте Кремля.

Кроме того, до 38,5 миллиарда рублей президент поручил выделить на проект по строительству и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути на принципах государственно-частного партнерства в период 2022-2025 годов. 3,1 миллиарда рублей также поручено выделить на строительство и реконструкцию объектов, обеспечивающих транспортную доступность комплекса «Игора Драйв» в период проведения российского этапа чемпионата мира FIA «Формула 1», в частности, на железнодорожную инфраструктуру.

Транспортная реформа

Сегодня транспортная система Санкт-Петербурга испытывает серьезную нагрузку на инфраструктуру. Среди основных проблем — разбалансированность интенсивных грузовых и пассажирских потоков и низкий уровень транспортной доступности. Утвержденный РЖД и правительством СПБ проект СПЖУ в свою очередь предусматривает сбалансированное развитие как пассажирских, так и грузовых перевозок, а вместе с тем возможность увеличить транспортную пропускную способность. В связи с этим Владимир Путин поручил предусмотреть финансирование проекта по развитию транспортной системы в Санкт-Петербурге в объеме до 48,3 миллиарда рублей со следующего и до 2024 года, с учетом инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги».

«Поручения президента России Владимира Путина направлены на развитие транспортной системы Петербурга, повышение качества жизни горожан. Благодаря решениям президента у города сегодня появились новые, очень серьезные финансовые возможности для реализации крупных инфраструктурных проектов», — прокомментировал губернатор Александр Беглов. Он также добавил, что реализация этих поручений существенно расширит транспортную систему не только Санкт-Петербурга, но и всей Ленинградской области. Благодаря поддержке правительства Российской Федерации, приступить к новому этапу развития Санкт-Петербургского транспортного узла получится уже в ближайшем будущем.

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Умный подход

Президент поручил правительствам Санкт-Петербурга и Ленинградской области проработать совместные предложения по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга. Так, в рамках проекта СПЖУ планируется организовать тактовое движение на основных пригородных железнодорожных направлениях и возвести новые или восстановить существующие остановочные пункты. На их основе сформируют ТПУ, которые будут обеспечивать пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, в частности, с личного — на общественный. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос целесообразности строительства железнодорожной ветки в аэропорт Пулково.

«Дело в том, что, в отличие от Москвы, в Санкт-Петербурге пассажиропоток в Пулково гораздо меньше, чем в любом московском аэропорту. Плюс довольно близко к Пулково есть метро, до которого удобно добираться на автобусе, и эта система совершенно отлажена. Поэтому линия в Пулково будет полезна только в том случае, если она будет транзитной и дальше пойдет, например, в Гатчину или Красное Село», — объяснил проблему председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Эксперт также обратил внимание на важность наличия удобных пересадок в метро и на железнодорожных линиях. По его словам, если решить проблему неудобных стыковок в пути, городская электричка станет очень популярной. Если все пересадки на метро и радиальные направления будут удобными, без километровых пересадок, популярность транспорта будет выше.

«Я видел разные проекты по развитию транспортной системы города и сам направлял некоторые предложения, с которыми соглашались и другие эксперты. Если ко всем проблемам подойдут ответственно — предусмотрят нормальные пересадки на линии метрополитена и радиальные направления электричек и не сделают линию в Пулково тупиковой, этот проект будет полезен для Петербурга», — подчеркнул Кирилл Янков.

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Не отступая от плана

На сегодняшний день в рамках проекта уже завершен ключевой этап реконструкции железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе, который необходим, в частности, для расширения автодороги к аэропорту.

С ходом строительных работ уже ознакомились Александр Беглов и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Заниматься этим объектом — особая честь, поскольку он расположен на въезде в Санкт-Петербург. В кратчайшие сроки мы запустили движение по временному мосту для того, чтобы работала экономика города», — прокомментировал Белозеров. Александр Беглов в свою очередь добавил, что работы по строительству путепровода удалось провести без остановки как железнодорожного, так и автомобильного движения.

Олег Белозеров также рассказал об остальных проектах в рамках концепции — по его словам, все они реализуются в соответствии с планами. В первую очередь речь идет о развитии пассажирского движения для улучшения условий для жителей города. Это работа над направлениями в Сертолово и в Тосно, проектирование новых путей, Северо-Восточный обход, а также проект железнодорожного подхода к Пулково. По словам гендиректора РЖД, он будет уникальным, поскольку данный проект предполагает единственный сквозной подход к аэропорту, присоединенный к городской транспортной сети с организацией тактового движения электричек.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше