Экономика
09:00, 23 мая 2022

«Рано или поздно они будут наказаны». Алексей Лысяков — об акционерах «Сити инвест банка»

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Число арбитражных разбирательств и уголовных дел, связанных с аффилированными с питерским «Сити Инвест Банком» структурами и их руководителями продолжает увеличиваться. Как уже писала «Лента.ру», недавно был осужден на два года арбитражный управляющий Борис Шаповаленко. Он признан виновным в поджоге автомобиля арбитражного управляющего ООО «НПК «Далекс» Игоря Лесина, препятствовавшего выводу активов в пользу приближенных к банку структур. Еще один пострадавший от действий акционеров «Сити Инвест Банка» — бывший депутат Госдумы Алексей Лысяков. Он ведет гражданский спор вокруг якобы невозвращенных им банковских кредитов и поручительств по ним. Сам экс-депутат настаивает, что полностью погасил долг, расплатившись непосредственно с владельцами банка наличными, и даже подал в полицию заявление о возможном мошенничестве. В интервью «Ленте.ру» Алексей Лысяков рассказал, что он думает об истории с поджогом и подвижках в его судебных разбирательствах с банком.

Что вы знаете о Борисе Шаповаленко?

Алексей Лысяков: Шаповаленко был арбитражным управляющим в нескольких компаниях, в том числе и в одной из фирм, связанных с «Декой». И он работал на «Сити Инвест Банк». Человек, которому сожгли машину, арбитражный управляющий «Далекса» Игорь Лесин, именно он и сказал в показаниях следствию, что незадолго до поджога у него была встреча в «Сити Инвест Банке» с Шоршером и Камзиным, которые ему впрямую угрожали, требуя уйти из «Далекса», а на его должность должен был встать Шаповаленко. И после отказа, ему подожгли машину. Это связанные одно с другим события. Словом, то, что поджог организован именно акционерами «Сити Инвест Банка» — это не мои домыслы, а задокументированные показания следствию. Причем для реализации этого преступного умысла был нанят неоднократно судимый Алексей Герасименко — человек, в 1997 году осужденный за убийство и незаконное хранение оружия, причем на смертную казнь. Впоследствии ему заменили смертную казнь на отбывание срока на 13 лет, но сам факт такого приговора говорит сам за себя. Можете себе представить, с какими людьми общаются Шоршер с Камзиным? Много вы знаете акционеров банков, которые общаются с людьми, приговоренными к смертной казни?

По моему мнению и также мнению следствия задачей Герасимено и Шаповаленко было осуществить не просто поджог машины, а и физическое устранение Лесина. Шаповаленко действовал в сговоре по прямому указанию менеджеров «Сити Инвест Банка».

Соответственно эти материалы выделены из дела о поджоге в отдельное производство и направлены в следствие.

Но зачем, по-Вашему, им всем этим вообще заниматься?

Я думаю, что «Сити Инвест Банк» в лице господина Шоршера и Камзина (акционеры банка Леонид Шоршер и Сергей Камзин — прим. «Ленты.ру») решили свернуть весь бизнес в России и просто убежать за границу, собрав все последние деньги. Поэтому они решили преступить черту и заняться насильственными преступлениями.

Свои угрозы они распространяют не только на Игоря Лесина, чью машину сжег Шаповаленко по прямому указанию Камзина. И из дела о поджоге автомобиля Следственным комитетом выделено в отдельное производство дело по соучастию в поджоге, в котором фигурируют члены совета директоров «Сити Инвест Банка», а именно Камзин, Шоршер и юрист банка Наталья Греськова. И то, что Камзин будет привлечен к ответственности, у меня никаких сомнений нет.

У вас тоже есть опыт общения с акционерами банка. Поступали ли угрозы Вам?

«Сити Инвест Банк» многим угрожает. Например, бывшему заместителю генерального директора компании «Дека» Виктору Кузьмину, который участвовал в преступных схемах «Сити Инвест Банка». Суд подробно описал схему, по которой «Сити Инвест Банк», Шаповаленко и Кузьмин обанкротили АО «Дека»: сперва подали иск о банкротстве завода, имея к нему требований всего на 1,3 миллиона рублей, а затем создали искусственную ситуацию непогашения столь незначительных требований. Завод, имея выручку в 2 миллиарда рублей, якобы, не смог покрыть 1,3 миллиона рублей обязательств. После того, как они запустили банкротство «Деки», финансовые потоки были выведены в дружественное «Сити Инвест Банку» юрлицо — ООО «Декалитр», фактически присвоив себе 2 миллиарда рублей. Поэтому суд и наложил арест на корсчет «Сити Инвест Банка» и привлек банк и его акционеров к субсидиарной ответственности по долгам «Деки».

Кузьмин понял, что «Сити Инвест Банк» занимается неприкрытым мошенничеством, при этом самого Кузьмина подставляют. И как только он начал давать признательные показания, в том числе и о том, что «Сити Инвест Банк» ворует деньги с «Деки» (несколько лет назад это был крупнейший в России производитель кваса — прим. «Ленты.ру»), ему сразу же начали поступать угрозы. Я своими глазами видел его заявление об этих угрозах. Какие-то бандиты явились на работу к его супруге от имени Камзина и Шоршера — они даже не скрывали, от кого именно пришли — и начали угрожать этой женщине, требуя, чтобы ее муж прекратил давать показания. Мне также угрожали. Камзин лично говорил мне, что они со мной расправятся. Такие люди. Они превратились из обычных бизнесменов в преступное сообщество, которое, в том числе, занимается и насильственными преступлениями. Поэтому, конечно, их как минимум стоит опасаться, а по-хорошему, вообще не иметь ничего общего с этими людьми.

Известны ли Вам иные случаи возбуждения уголовных дел против менеджеров, аффилированных с «Сити Инвест Банком»?

На сегодняшний день мне известно как минимум шесть уголовных дел возбужденных и еще по крайней мере пять дел на этапе следственной проверки. И там фигурируют и бывшие и действующие сотрудники банка, и связанные с ним люди. Шаповаленко уже сидит. Расследование дела в отношении бывшего сотрудника «Деки» Виктора Кузьмина закончилось и передано в суд. Возбуждено уголовное дело в Александрове в отношении Татьяны Федоровой (имела совместную компанию с одним из совладельцев банка — прим. «Ленты.ру»), она просто воровала деньги в ходе банкротства компании «АвтоМетанСервис», еще одно уголовное дело по этим фактам будет возбуждено в Москве. Кидать, рисовать кредиты и воровать деньги, жечь машины, угрожать людям — это перебор.

Каков текущий статус Вашего личного материального спора с «Сити Инвест Банком»?

У меня несколько судебных споров с «Инвест Сити Банком» и его акционерами. Как я уже вам рассказывал в декабре прошлого года, они «нарисовали» на меня кредиты, я начал выигрывать кассационные суды. Это юридический длинный процесс. Но у меня нет сомнений, что я сумею победить юридическими методами. И когда я выиграю, возникнет проблема, что они начнут со мной расправляться какими-то другими способами, как мне Камзин когда-то и угрожал.

О какой сумме судебных претензий идет речь?

Они хотят с меня получить около 600 миллионов рублей, реально задокументирована сумма порядка 170 миллионов рублей. Но вопрос в том, что и эти деньги я передал наличными лично Шоршеру и это зафиксировано камерами в офисе одного из банков, где состоялась наша встреча. Этот кредит банку был, но деньги я вернул в руки акционеру по его же просьбе. Выходит, что Шоршер украл у меня 2,5 миллиона долларов и продолжает говорить, что я еще должен банку. Поэтому я должен забрать эти деньги у Шоршера и вернуть банку, чем я сейчас и занимаюсь.

Главное управление ЦБ по Северо-Западу арестовало корреспондентский счет «Сити инвест банка» в рамках дела о банкротстве новгородского АО «Дека». Члены совета директоров банка признаны его организаторами и теперь обязаны возместить АО «Дека» понесенные убытки на 2 миллиарда рублей. Как вы думаете, как ситуация вокруг банка и его акционеров будет развиваться дальше?

По «Деке» у них преступление на преступлении. Все суды вынесли решения против «Сити Инвест Банка» и людей, которые участвовали в банкротстве компании. Вокруг банка сложилась ситуация, что уже начали сажать в тюрьму или привлекать к экономической ответственности множество сотрудников. И это стало массовым явлением. Попадут в поле зрения правоохранительных органов и другие люди, связанные с банком. Это вопрос времени.

Многие люди окружающие «Сити Инвест Банк» уже столкнулись с проблемами уголовного и гражданского свойства. И акционеры банка бросают людей. Возвращаясь к истории с поджогом автомобиля, ведь они дали прямое указание Шаповаленко, а когда он попался, они ему даже адвоката не оплатили. И я обращаюсь к сотрудникам: имейте ввиду, они вас кинут обязательно, потом будут угрожать, а может быть и реализуют эти угрозы. Это преступники. Рано или поздно они будут наказаны.

< Назад в рубрику