Санкционное давление Запада и вынужденное проведение спецоперации на Украине не заставят Россию отказаться от планов собственного развития, в том числе — инфраструктурного и транспортного. Об этом сегодня говорилось на совещании у президента, посвященного развитию дорожного строительства. Усиление его темпов и масштабов — главный ответ на попытки сдержать развитие России. Что еще обсуждалось на совещании, — в материале «Ленты.ру».
«Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов» является одним из главных целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2030 году», — говорится в указе президента «О национальных целях развития России», подписанного 21 июля 2020 года.
И эта задача, как отмечалось сегодня на совещании, уже решается с опережением установленных сроков. Это само по себе свидетельствует о сохраняющейся активной экономической жизни в стране. Но президент настраивает правительство и работников отрасли на еще большее усиление темпов и на увеличение масштабов. Во-первых, этого требуют новые условия, а во-вторых — у России есть для этого все соответствующие ресурсы.
Ускоренными темпами
«Мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно, за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85 процентов всей — подчеркну — всей опорной сети автодорог страны. Возможности, ресурсы для этого у нас есть, — заявил Владимир Путин. — В текущих условиях нам необходимо нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. Не просто проводить все запланированные работы в утверждённые сроки, а стараться максимально сдвигать их "влево", то есть выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки дорог».
Президент также обратил внимание, что увеличение строительства дорог продвинет российские исследования и разработки в области проектирования дорожно-транспортного полотна, в управлении строительством и производстве стройматериалов. Также он подтвердил, что скоростная автотрасса М12 Москва — Казань будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска, уточнив, что этот проект является крупнейшим в стране в данной сфере.
Изначально предполагалось, что трасса М-12 пройдет от Москвы до Казани через Нижний Новгород и станет частью международного транспортного маршрута «Меридиан», который соединит Европу и Китай. По этой скоростной магистрали путь от Москвы до Казани займет 6,5 часа вместо более чем 12. Завершить работы по строительству дороги планировалось в 2024 году.
Драйвер роста
Президент России неслучайно уделяет повышенное внимание транспортной системе. Это задел не только на ближайшую перспективу, но и на будущее, потому что развитие транспортного сообщения всегда влечет за собой развитие бизнеса и социальной инфраструктуры. Поэтому масштабы планов должны даже превышать актуальную потребность. «Новые дороги, более удобная логистика — это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта, — сказал президент. — Все это в целом создает прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны».
Как результат, подрядчики получат долгосрочные заказы, что позволит им более четко планировать свою деятельность и, следовательно, снизить стоимость работ. Промышленность получит гарантированный спрос на технику и строительные материалы. Появится возможность инвестировать в новые производства и расширять, модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места. А увеличение объемов строительства позволит продвинуть отечественные исследования и разработки в области проектирования дорог и производстве стройматериалов.
Для людей и бизнеса
Важное требование Владимир Путина — не просто строить новые магистрали и высокоскоростные дороги, на сразу предусматривать комфортное пользование ими. Президент просит помнить о главном: дороги строятся для людей. «Кроме строительства современного, качественного дорожного полотна важно обустраивать сопутствующую инфраструктуру, открывать заправки, места отдыха, устанавливать вышки связи, создавать площадки для объектов сервиса, где может развернуть свою активность малый бизнес, — отметил глава государства. — Словом, передвигаться по скоростным трассам и другим дорогам должно быть по-настоящему удобно и комфортно».
Не забыл президент и о подготовке кадров. «Наши профильные вузы, научные институты должны принимать самое активное участие в создании новых материалов и технологических решений, в обеспечении кадрами, которые обязательно будут востребованы в сфере дорожного строительства, — заявил Владимир Путин. — Причем особое внимание нужно уделить подготовке специалистов рабочих профессий. Многие важные стройки сталкиваются с их дефицитом, а значит, надо расширять и обновлять учебную базу техникумов и колледжей, центров переподготовки и повышения квалификации».
Напомним, что комплексный пятилетний план правительства по развитию дорожной отрасли подразумевает реконструкцию 4 тысяч километров дорог, еще 3 тысячи километров будет расширено до 4 полос. Общий объем финансирования — 13,2 триллиона рублей, из них 5,4 триллиона из Федерального дорожного фонда, 7,2 триллиона — региональные, 436 миллиардов рублей — средства ФНБ на М-12. План охватывает все регионы.