Ценности
00:02, 18 августа 2023

Что такое ресейл и как на нем заработать? Как перепродажа люксовой одежды стала трендом и где взять вещи для ресейла

Юлия Козинцева
Фото: Unsplash

Под словом ресейл, как правило, понимают перепродажу вещей известных брендов, которые уже не выпускаются или были выпущены ограниченным тиражом. Также этот бизнес дает возможность заказать качественную одежду и аксессуары по всему миру по более выгодной цене, если сравнивать с обычными магазинами и маркетплейсами. «Лента.ру» выяснила, зачем люди продают и покупают бывшие в употреблении вещи, как устанавливаются отношения байеров и клиентов на рынке вторичных продаж, что нужно делать, чтобы не наткнуться на мошенников и почему ресейл — это один из эффективных способов заработка со своей философией.

Что такое ресейл?

Ресейл (resale) в переводе с английского означает «перепродажа». Это рынок одежды, обуви и аксессуаров, купленных с рук или у производителя с целью дальнейшей реализации за границей или внутри страны-производителя.

Часто к байерам — так называют людей, которые перепродают вещи, — обращаются, чтобы достать брендовые товары, например, выпущенные в рамках лимитированных коллекций. Это может быть кутюрное платье известного модельера, сумка из ретроколлекции или просто хорошая вещь из масс-маркета, которую уже давно не производят.

По сути ресейл — это переосмысление советских комиссионных магазинов

Отличие от «комиссионок» в том, что благодаря современным технологиям ресейл предлагает намного более широкий ассортимент товаров, а некоторые платформы дают возможность удостовериться в качестве и подлинности бренда.

Однако далеко не всегда речь идет о предметах роскоши за баснословные деньги. Иногда ресейл — это перепродажа новых вещей из-за границы по более низкой цене. Перекупщики могут привозить одежду и текстиль оптом из стран, где развита легкая промышленность, например, из Турции или Китая.

Частный байер Татьяна Кончевская в беседе с «Лентой.ру» отметила, что изначально не планировала заниматься ресейлом и в сферу оптовых закупок попала случайно как раз после переезда в Турцию.

Она отметила, что во время обучения ее и будущих коллег в течение нескольких дней возили по фабрикам и производствам, где показывали, как шьется одежда, изготавливается обувь и так далее. «Увиденное, конечно, отличалось от моего стандартного представления о фабриках и производствах», — добавила собеседница «Ленты.ру».

Так что несмотря на относительную новизну, сфера ресейла развивается по всему миру в самых разных форматах. В том числе перепродавать свои вещи решаются многие звезды. Только в 2023 году появились новости о том, что с большой частью своего гардероба готовы расстаться певец Филипп Киркоров, блогерша Анастасия Ивлеева, певица Жасмин — последняя как раз обратилась к услугам ресейл-платформы.

Так что ресейл — это еще и шанс обзавестись вещами, которые когда-то носил любимый артист или просто популярная медийная личность.

Почему ресейл набирает популярность?

Согласно исследованию, опубликованному в 2023 году, на сегодняшний день в России услугами ресейл-платформ пользуются наряду с популярными маркетплейсами и онлайн-магазинами модной одежды.

70%
российских женщин
от 25 до 45 лет с высоким доходом либо знают о существовании ресейла, либо уже пользовались услугами подобных платформ

Татьяна Кончевская отметила, что основное преимущество ресейла — это быстрая и относительно доступная по цене доставка. «На самом деле выгодная цена сейчас уже отходит на второй план, так как конкретно Турция перестает быть дешевой. По-настоящему качественный товар теперь стоит непривычно дороже. Однако несмотря на это, можно найти разные ценовые категории», — добавила она.

В целом покупать у ресейлеров удобно потому, что не нужно самому искать вещи и далеко ехать за ними — это особенно актуально для россиян после того, как страну покинули многие зарубежные бренды.

«Если клиент пытается напрямую работать с производителем, есть вероятность пересорта товара — это очень частая история: пришлют не тот размер, брак и так далее. И решать такие вопросы с большой компанией-производителем практически невозможно», — добавила Кончевская.

Ресейл же, по мнению Кончевской, предполагает человеческие отношения между клиентом и продавцом, ведь в данной сфере репутация байера — главная ценность.

Как связаны ресейл и экология?

Некоторые участники рынка продаж выбирают ресейл из-за присущей ему философии, в том числе стремления улучшить экологию.

Предполагается, что вещи, купленные у частных лиц, клиент будет носить как новые, но для этого не будут затрачены производственные ресурсы. Значит, заводы будут выбрасывать меньше вредных веществ в воду и атмосферу, у редких животных, которые шли на мех и кожу, появится шанс выжить, да и в целом площади свалок сократятся, и туда не отправятся хорошие, но надоевшие хозяину вещи, которые вообще-то можно носить.

Повторное использование одежды — один из принципов осознанного потребления

Такой точки зрения придерживаются, в частности, представители ресейл-маркета Twice. «Мы начинали с идеи создать сервис, который был бы современным и удобным для людей. Но одновременно мы хотим принести пользу для планеты. Получается некая синергия коммерческого проекта с социальной деятельностью», — рассказали «Ленте.ру» в пресс-службе проекта.

Так что слово «ресейл» прочно вошло в лексикон модников по всему миру — оно ассоциируется не только с покупкой вещей от зарубежных брендов и одежды от отечественных модельеров, но и с трендом на осознанность и заботу об окружающей среде. Активное развитие цифровых технологий сделало ресейл одним из самых быстроразвивающихся направлений модной индустрии.

Откуда ресейлеры берут вещи на перепродажу?

Как правило, их покупают с рук у бывших владельцев или оптом закупают на производстве. В первом случае ресейлер должен убедиться, что ему действительно предлагают оригинальный товар, а не подделку.

Например, Twice реализует вещи в хорошем состоянии, купленные у частных лиц. «Портрет нашего продавца — это человек, для которого важно, чтобы любимые вещи, которые он больше не носит, не отправились на свалку, а получили вторую жизнь», — рассказали представители маркета.

В компании отметили, что сами продавцы зачастую не хотят заниматься поиском покупателей для надоевших вещей. Поэтому ресейл-маркеты выполняют функцию посредника, обеспечивая продавцам поиск клиентов и наоборот. Современные сервисы даже предлагают курьерскую доставку.

На перепродажу могут отдавать как вещи из масс-маркета, типа H&M и Zara, так и модели известных люксовых брендов —Gucci, Prada, Chanel и так далее

«Весь процесс выстроен так, чтобы человек затрачивал минимум времени и сил на продажу одежды: нужно только собрать чистые вещи в специальный пакет. Все остальное сделаем мы: отсортируем, отпарим, сфотографируем, оценим и продадим», — добавили представители проекта.

В таком случае ресейл-платформа или страница частного байера выступает в качестве цифрового секонд-хенда. Однако через ресейл можно купить и новые вещи. Например, Татьяна Кончевская занимается оптовыми закупками исключительно в Турции.

То есть некоторые байеры закупают вещи прямо на производствах и реализуют их либо по предварительным заказам частных клиентов, либо через розничные сервисы и маркетплейсы.

Как устанавливается цена в ресейле?

Чаще всего цену вещей для перепродажи устанавливают сами ресейлеры. Стоимость товара формируется исходя из ряда критериев. Редкая брендовая одежда в идеальном состоянии может стоить до нескольких десятков тысяч долларов. Если же вещь долго не продается, цену приходится снижать — иногда, как и в обычных магазинах, на плохо продаваемые модели бывают большие скидки.

По каким критериям формируется цена вещей:

Какие риски подразумевает ресейл?

Ресейл как способ покупки и продажи вещей предполагает свои преимущества и недостатки. По словам Кончевской, главная трудность, с которой может столкнуться ресейлер, — это поиск клиентов.

Собеседница «Ленты.ру» добавила, что покупателями ресейлеров могут стать не только простые люди, которым нужна новая одежда. Реализовать продукцию можно через маркетплейсы и шоурумы — тогда между байером и конечным покупателем появляется еще один посредник.

В целом Татьяна Кончевская отметила, что риски в сфере ресейла не отличаются от трудностей, с которыми можно столкнуться в любой другой сфере бизнеса. «На самом деле все вопросы решаемы», — резюмировала она.

При этом представители бренда Twice подчеркнули, что в настоящее время ресейл-культура в России только набирает обороты. Люди относительно недавно стали задумываться о том, как важна осознанность в потреблении. «Времена фаст-фешн и накапливания сменяются заботой об окружающей среде и практичностью», — уточнили в компании.

В то же время в Twice считают, что высокая конкуренция на этом рынке пока не является проблемой: «Появление на рынке аналогичных сервисов — это здорово. Ведь так у людей формируется позитивное отношение к ресейлу, что приводит к масштабированию бизнеса», — подчеркнули в стартапе.

Со стороны клиента ресейл также предполагает некоторые трудности.

Какие в ресейле есть риски для клиентов?

По словам Кончевской, если покупать вещи у проверенных байеров, любые риски со стороны клиента — получить не тот или некачественный товар — намного ниже даже по сравнению с покупкой вещей в обычном магазине или через маркетплейс.

Однако байерство до сих пор не регулируется на уровне законодательства, поэтому в случае обмана клиент не сможет себя защитить.

Например, блогерша Валерия Чекалина (Lerchek) два года назад опубликовала в соцсетях ряд разоблачающих постов о стилистке Эльвире Янковской. По словам Чекалиной, байер обманула ее и других клиенток на миллионы рублей, продавая подделки товаров люксовых брендов. В числе подделок были вещи Dior, Versace, Louis Vuitton и других модных домов.

Чекалина сама проверила предметы гардероба на оригинальность в официальных бутиках марки, а потом обратилась в полицию. Правоохранители завели дело по статьям 146 и 159 УК РФ «Нарушение авторских прав» и «Мошенничество», за которые Янковской грозил штраф или тюремное заключение, но в начале декабря 2022-го ее оправдали в суде.

Как заработать на ресейле?

Ресейл может стать неплохим дополнительным источником дохода в интернете или вырасти в полноценный бизнес. Главное для тех, кто занимается перепродажей подержанных вещей или новой одежды с производства, — добросовестно относиться к своему делу и не жалеть сил на поиски клиентов.

Советы начинающим ресейлерам

1. Определиться с целевой аудиторией — сначала нужно составить портрет потенциального покупателя: это могут быть любители винтажных вещей или те, кто увлекается брендовыми кроссовками. Исходя из портрета аудитории будет строиться костяк всего бизнеса.

2. Выбрать одну нишу — например, можно сосредоточиться на винтажных вещах самых популярных люксовых брендов.

3. Выбрать площадку — продавать вещи можно через аккаунты в социальных сетях, специальные интернет-платформы или в сотрудничестве с маркетплейсами.

4. Начинать с малого — сначала можно попробовать перепродавать вещи через родных, друзей и знакомых, поискать через сарафанное радио тех, с кем можно сотрудничать и в дальнейшем масштабировать бизнес.

5. Делать качественный контент — покупатели хотят видеть четкие фотографии и видеосъемку, чтобы получше разглядеть товар и оценить качество вещей. Также правдивые описания помогут повысить доверие у клиентов.

Таким образом, главное в ресейле — это репутация. У добросовестного продавца не будет проблем с поиском клиентов. Из этого правила вытекает и основная мысль для клиентов — покупать вещи стоит только у проверенных ресейлеров, которые предоставляют полную информацию о подлинности и качестве одежды.

Какие есть ресейл-платформы?

Relove — здесь продаются женские вещи и парфюм по сниженным ценам. Вещи принимают только в хорошем состоянии. В ассортименте как российские марки, та и западные бренды.

The Cultt — здесь можно найти люксовые сумки от By Far до Bottega Veneta. На платформе проверяют подлинность, а состояние вещей близко к идеальному. Разброс цен — от 15 до 200 тысяч рублей.

Spin4Spin — мужской ресейл-магазин. Только за 2021 год мужчинам, сдавшим вещи, Spin4Spin выплатил примерно 60 миллионов рублей, а это значит, что продажи в мужском сегменте также держатся на высоком уровне.

Magoo — здесь перепродают вещи не самых дорогих брендов, например, Asos, Zara, 12Storeez и других марок. Цена за вещь не превышает 20 тысяч рублей.

Вещь может быть подержанной, однако у каждого товара на платформе или сайте частного байера должны быть подробные карточки с честной информацией о ее состоянии и наличии повреждений.

< Назад в рубрику