- Я женщина?
- Я персонаж из сериала?
- Я умею разговаривать?
- Я живу в современности?
- У меня есть суперспособности?
Игры — неплохой способ разнообразить вечеринку даже во взрослой компании. Для малознакомых людей это повод найти общие темы, а для друзей — открыть близких с новой стороны. «Лента.ру» делится идеями 19 игр для взрослой компании: настольными и карточными, разговорными и подвижными, алкогольными и на приставках.
Та самая игра, о которой многие узнали из фильма «Бесславные ублюдки». Каждому игроку нужно написать на стикере имя реального человека или выдуманного персонажа — главное, чтобы он был известным. Затем стикер нужно приклеить на лоб соседу — например, тому, кто сидит справа.
Игроки садятся в круг лицом друг к другу. Задача каждого из них — угадать своего персонажа. Нужно задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Во время своего хода вопросы задают до первого «нет», затем очередь переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто угадал своего персонажа первым.
Есть много вариантов игр с угадыванием слов или фраз. Можно заранее купить карточные игры вроде «Крокодила», «Экивоков» и «Элиас». Но если их под рукой не оказалось, проще сыграть в «Шляпу». По просьбе «Ленты.ру» ее правила объяснил игромастер с 12-летним стажем, организатор турниров по настольным играм Сергей Сыров.
Игрокам раздают маленькие листки бумаги, на каждом нужно написать слово, которое будут угадывать. Все листки складывают в шляпу — подойдет любой головной убор либо мешочек или емкость. Затем игроки делятся на пары.
Игра проходит в три тура, ход каждой пары длится минуту. В первом туре один из игроков достает из шляпы по листочку и объясняет напарнику слова — однокоренные использовать нельзя. Если партнер угадывает, берет следующее слово. Если нет — слово возвращается в шляпу, а ход переходит другой паре. Задача — разгадать как можно больше слов за минуту. Игра продолжается до тех пор, пока в шляпе ничего не останется.
За каждое угаданное слово получают по одному очку. Во втором туре отгадывают те же слова, но объяснять их нужно пантомимой. В третьем туре для объяснения можно использовать только одно слово (например, если загадано слово «май», можно объяснить его при помощи слова «Ласковый»).
«С одной стороны, очень сложно объяснить слово только одним другим словом, но следует помнить, что участники к этому времени уже примерно понимают, какие слова находятся в шляпе», — отметил Сергей Сыров.
Побеждает пара, которая за три тура набрала больше всего очков.
Выбирают игрока, который будет водить. Затем он выходит из комнаты, а другие участники собирают в шляпу или мешок свои фанты — небольшие предметы от каждого игрока. Тот, кто водит, вытягивает наугад предметы один за другим и загадывает действия, которые нужно сделать его владельцу.
Другой вариант игры — тот, кто водит, выполняет какое-то действие для владельца фанта. Также можно всем вместе заранее придумать задания и желания и написать их на бумаге. Тогда водящий будет просто вытягивать их в случайном порядке или специально выбирать.
«Твистер» — веселая игра для вечеринок, которая требует физической ловкости и гибкости. Для нее нужно купить специальный набор: коврик с разноцветными кругами и спиннер. Цель игры — стать последним, кто останется стоять на коврике и не упадет.
Каждый ход ведущий вращает спиннер, который указывает, какую часть тела поставить на какой цвет. Постепенно игрокам становится все сложнее удерживать равновесие, к тому же приходится «переплетаться» с соседями по коврику. Тот, кто упадет или уберет руку или ногу с нужного места, выбывает из игры.
Процесс можно сделать сложнее — например, применять указания спиннера ко всем игрокам сразу, а не по очереди.
Знакомая всем с детства игра. Как только ведущий объявляет «Пол — это лава», нельзя оставаться на полу. Последний, кто покинет опасное пространство, проиграл.
Игру можно разнообразить: например, устроить полосу препятствий, когда игрокам нужно добраться из одной комнаты в другую. А еще можно запретить находиться на одном месте дольше 10 секунд — так игрокам придется постоянно перемещаться.
В начале выбирают ведущего и делятся на две команды — они будут выживать на тонущем корабле. На полу любым способом отмечают одинаковые участки — например, можно использовать ленты, монтажный скотч или обозначить их подручными предметами, которые легко передвинуть. Каждую минуту ведущий уменьшает эти участки.
Кто сможет простоять на сужающемся пространстве дольше соперников — тот и победил. В какой-то момент игрокам придется удерживать друг друга и придумывать способы, как занимать поменьше места — например, один может взять другого на руки.
Юмористическая игра, в которой предстоит стать боевым магом и победить своих противников. Главная механика — заклинания, которые нужно собирать из разных карточек. Они состоят из трех частей («заводила», «наворот» и «приход»), для каждой из которых своя карта. Две одинаковые части не могут повторяться в одном заклинании: то есть не может быть двух «заводил» и одного «прихода». Но можно не использовать какие-то части, поэтому заклинания будут длиной от одной до трех карт.
Те, у кого заклинание короче, применяют его первыми, а те, у кого длиннее, наносят больше урона. На заклинаниях есть свои школы магии, урон и дополнительные эффекты. И обязательно нужно прочитать название заклинания вслух, иначе магия не сработает, а они зачастую звучат нелепо и пафосно, вроде «От поганого Мерлина мозголомный Пах-Бабах».
У игры грубоватое чувство юмора и специфичные иллюстрации — она понравится фанатам «Рика и Морти» и похожих анимационных сериалов.
Вы играете за компанию друзей, которые оказались в доме, заполненном зомби и другими монстрами. У вас есть машина, но ключи от нее и бензин будут спрятаны где-то на игровом поле. В начале игры нужно перемешать все игровые фишки и разложить их рубашкой вверх по полю. У каждого игрока есть персонаж со своими способностями — кто-то владеет холодным оружием, а у кого-то больше жизней. Двигаясь по дому, вы переворачиваете фишки, под которыми могут быть как полезные предметы, так и монстры. От монстров можно отбиться или убежать, а если они вас одолели, то и вовсе играть за одного из них против своей команды.
Игра очень динамичная и простая, и ее интересно проходить несколько раз подряд. А чтобы понять правила, не потребуется много времени — разбираться можно уже в процессе. В правилах время на одну партию указано как полчаса, но как только вы разберетесь, это время сократится в два раза.
Игра от создателей «Зомби в доме» с похожей механикой — здесь тоже нужно передвигаться по полю и подбирать полезные предметы. Один из участников играет за монстра-пришельца, а остальные — за космонавтов, которые оказались заперты с ним на корабле.
Задача пришельца — охотиться на людей: он может откладывать яйца, опутывать проходы паутиной и развиваться в более крупные формы. Космонавтам же нужно выжить — добраться до оружия, починить корабль, а то и вовсе залезть в скафандр и выйти из корабля. Для поклонников «Чужого» даже есть возможность выкинуть пришельца в открытый космос.
И хотя создатели указали в правилах время на прохождение 30-40 минут, по факту партии длятся меньше в зависимости от количества игроков. «Пришелец» привлекает еще и тем, что во время нескольких прохождений можно менять стратегию и попробовать себя в разных ролях.
Ироничная игра о том, как тяжело жилось в Средневековье. Она основана на одноименном паблике и его мемах. Вам предстоит управлять городом и его жителями: справляться с эпидемиями, переживать инквизицию, избавляться от лишнего населения и отправлять людей в крестовые походы.
В процессе игры вы набираете карты из общей колоды. Среди них есть жители трех разных сословий: придворные, священники и простолюдины. Их можно как поселить к себе, так и отправить в соседний город к другим игрокам, ведь не все из них полезны для вашего поселения. У каждого есть мгновенное свойство, иммунитет и победные очки. Задача — набрать как можно больше победных очков.
В начале игры придется потратить около 15 минут, чтобы изучить все карточки и разобраться в правилах — они могут показаться сложными, но в процессе станут понятными. Также к ним лучше обращаться в процессе игры. Несмотря на антураж, игра проходит весело, ведь у нее забавные карточки и тонкое чувство юмора.
«Имаджинариум» — игра на ассоциации, в которой нужно использовать воображение. Она помогает узнать своих знакомых с неожиданной стороны. Карточки — это абстрактные и красивые иллюстрации.
«Каждому игроку выдается фишка, которая будет путешествовать по игровому полю, и несколько карт, на которых изображен целый мир. Без шуток — сотни художников придумывают фантазийные сюжеты покруче психологов, зашифровывают десятки смыслов и "пасхалок", деталей и ребусов. Самое интересное, что на одной и той же карточке два человека увидят совершенно разные сюжеты. В этом и соль!» — рассказал «Ленте.ру» ведущий мероприятий, тренер по коммуникациям и публичным выступлениям Евгений Шматко.
В начале все игроки получают на руки по шесть карточек с картинками. По очереди каждый игрок становится ведущим. Ведущий выбирает одну из карточек, выкладывает на поле рубашкой вверх и дает ей ассоциацию. Это может быть просто название ситуации или целая история, описывающее происходящее на картинке. Остальным игрокам нужно выбрать среди своих карт те, что больше всего подходят под описание. Все выбранные карты перемешивают с первой, а потом показывают участникам — их задача найти карту ведущего.
«И вот где открывается пространство фантазий: вы удивитесь, насколько подобранные карты будут похожи на то, что описывал ведущий. Ассоциации начнут работать, а участники — зарабатывать баллы. Для большего интереса на игровом табло есть специальные клетки с заданиями, например: "ассоциация из 4-х слов" или "ассоциация, обязательно связанная с одним из игроков за столом"», — отметил Евгений Шматко.
Одна из самых известных и азартных карточных игр на компанию — «Уно». В колоде 108 основных карт: обычные карты с цифрой от 0 до 9 и цветом, а также карты действия и дикие карты — они меняют ход игры. Задача игроков — быстрее избавиться от всех своих карт. В свой ход им нужно выложить карту, которая совпадает с предыдущей цветом или цифрой, или применить карту действия. Если выложить нечего, придется добирать из колоды, пока не попадется подходящая карта.
Это одна из самых продаваемых карточных игр в России: «Уно» любят за простые правила, динамичность и азарт. Все правила и все варианты игры «Уно» — в материале «Ленты.ру».
Игра, напоминающая смесь «Уно» и «Русской рулетки», только со взрывами, котятами и шутками. В колоде замешаны четыре карты «Взрывной котенок», и задача игрока — их не вытянуть. Для этого нужно использовать все обходные пути: подсмотреть верхние карты, перетасовать колоду, заставить сходить другого игрока или собрать как можно больше спасительных карт «Обезвредь».
Чем ближе к концу колоды, тем выше в ней концентрация «Взрывных котят» — а значит, и больше азарта. А спустя несколько пробных партий у каждого участника уже появляется своя стратегия. Отдельного очарования добавляют забавные карты с намеренно глуповатыми названиями и иллюстрациями — например, среди них есть «волосатая крошка-картошка», «кошкарбуз» и «бородокот».
Приложение Picolo нужно установить на один телефон и ввести имена всех игроков. Игра сама распределит задания для участников. Задания разные и их несложно выполнять: например, называть по очереди страны Африки, написать сообщение первому человеку в списке контактов или вспомнить фильмы, снятые по книгам. Штраф для тех, кто не сможет выполнить — определенное количество глотков алкоголя.
Время от времени игра будет подкидывать усложнения для всех игроков или кого-то конкретного: например, стоять на одной ноге или говорить, как в замедленной съемке.
У игры есть несколько режимов. Базовый режим «Для разогрева» бесплатный. Примерно за 350 рублей можно разблокировать остальные — с более смешными и пикантными заданиями.
Необязательно играть с алкоголем — штрафом может быть любое действие. Но, как правило, в «Я никогда не…» играют на вечеринках с выпивкой. Игроки по очереди говорят, чего никогда не делали в жизни — и те, кто это пробовал, должны сделать глоток алкоголя.
Как правило, участники стараются выбирать противоречивые или пикантные утверждения. Игра помогает лучше узнать своих знакомых и поделиться интересным опытом.
Разлейте по рюмкам разные напитки — лучше, если они не будут отличаться по цвету. Например, можно в один шот налить водку, а в остальные — воду, или смешать разный алкоголь с апельсиновым соком. Затем перемешайте рюмки и выставите в ряд. Под каждую положите карту. Игроки по очереди вытаскивают карты из колоды и должны выпивать рюмку, с которой совпадает масть или номинал карты.
«Рулетка» будет интереснее, если совместить ее с другой игрой. Например, карту должен тянуть тот, у кого выпал штраф в Picolo или «Я никогда не…» — хороший вариант для тех, кто не хочет быстро опьянеть.
Вы управляете поварами на кухне, которым нужно готовить, не мешая друг другу (и в этом главная сложность). Нужно не только готовить, но и переносить тарелки и мыть посуду. На разных уровнях к общей неразберихе добавляются препятствия: движущийся пол, пожары, возникающие из ниоткуда порталы. Каждый уровень ограничен по времени, так что нужно решать возникающие проблемы быстро.
В игру могут играть до четырех человек: двое делят между собой один геймпад и с разных его половин управляют своими персонажами. Игра цепляет тем, что игрокам нужно научиться взаимодействовать друг с другом и быстро реагировать на все, что происходит вокруг.
Всем участникам потребуется установить одноименное приложение на смартфон и подключиться к игре — она объяснит, как. Сначала игра попросит каждого игрока ввести свое имя и сделать селфи. А дальше, отвечая на вопросы, вы с другими игроками будете проверять, как хорошо знаете друг друга. Всем игрокам будут задавать вопросы, которые касаются одного из участников, и начислять очки за правильные ответы. К вопросам добавляют задания: нарисовать что-то или сделать смешное селфи.
В игру интереснее играть с близкими друзьями, особенно когда у вас есть общие шутки и локальные мемы — обязательно будут задания, где они пригодятся.
Игра, специально разработанная для вечеринок. По сути, это серия мини-игр, где двум игрокам нужно соревноваться на скорость, ловкость или внимательность. Каждый из участников берет по джойкону и выполняет задание, которое показывают на экране. Задания самые разные — например, сыграть в настольный теннис, поучаствовать в ковбойской дуэли, открыть сейф, размотать цепь на сундуке с пиратским сокровищем, пройти самурайскую тренировку или подоить корову. В большинстве из них придется двигаться — есть даже игры, где нужно бегать и прыгать.
У игры есть продолжение Everybody 1-2-Switch! — в нем может участвовать больше людей, подключаясь по смартфону.