Визовые центры в России под угрозой закрытия

7

Чего бояться туристам?

1
1
Визовые центры могут закрыть из-за изменения в законе

Предложение о внесении изменений в ФЗ-114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» внесли 14 июля двое сенаторов — председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев и член комитета Олег Морозов. Поправки отправлены на рассмотрение в профильные комитеты Государственной Думы.

2
2
Сервис-провайдеры должны будут получать подтверждение полномочий от МИД России

Согласно законопроекту, все официальные авторизованные сервис-провайдеры (компании, оказывающие россиянам посреднические услуги при оформлении виз), обязаны будут аккредитоваться в Министерстве иностранных дел России.

3
3
Для аккредитации придется выполнить сложные требования

Для аккредитации в МИД оператор должен иметь филиалы (представительства) не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации. Компания должна иметь трехлетний опыт работы в сфере оказания услуг по сбору и обработке документов для получения визы от имени дипломатических миссий и консульских представительств. Также необходимы сертифицированные технические средства для обработки конфиденциальной информации (в том числе биометрических персональных данных). Доля иностранного участия в его уставном капитале не должна превышать 20 процентов. Не допускается аффилированность с юридическими или физическими лицами, осуществляющими туристскую деятельность.

4
4
Ни один из визовых центров в России не отвечает этим требованиям

В настоящий момент в России работает шесть компаний, управляющих визовыми сервисными центрами: ООО «ВиЭф Сервисес» (бренд VFS Global), ООО «Визави» (бренд GVCW, сервисно-визовый центр Греции), ООО «Виза Менеджмент Сервис» (бренд VMS, визовый центр Италии), ООО «Блс Интернешнл Сервисес» (бренд BLS, визовые центры Испании и Индии), ООО «Тлсконтакт (Ру)» (бренд TLS, визовые центры Великобритании, Швейцарии, Бельгии) и АО «Фрейт Линк» (бренд Pony Express). В уставном капитале всех этих компаний есть доля иностранного участия.

5
5
Законопроект противоречит международным соглашениям

Инициатива сенаторов в настоящий момент не подкреплена соответствующими международными соглашениями с участием России, и заключение таких соглашений в ближайшее время не планируется. Если же поправки примут в одностороннем порядке, то возможны ответные дипломатические меры от стран, для въезда в которые россиянам нужна виза. Российские визовые центры за границей заставят проходить дополнительные сертификации (сейчас они руководствуются условиями контрактов с посольствами России в каждой стране и требованиями ее законодательства).

6
6
Визовые центры в России уже перестраивались под законы

Предлагаемые сенаторами изменения потребуют от существующих сервис-провайдеров организационных и технических изменений, которые осложнят их деятельность. А они не так давно уже привели свою деятельность в соответствие с новыми требованиями закона РФ 152-ФЗ «О защите персональных данных» и прошли проверки Роскомнадзора и Федеральной службы безопасности. Дополнительные меры по аккредитации министерству иностранных дел представляются избыточными.

7
7
Противоречия в законопроекте грозят закрытием всех визовых центров

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, ни один из существующих в России сервис-провайдеров, держателей контракта с дипломатическими миссиями зарубежных государств, сейчас не удовлетворяет требованиям, выдвигаемым законопроектом. В качестве временной меры в случае принятия поправок можно было бы рассматривать передачу оперативного управления сервисно-визовыми центрами (в том числе сбора персональных данных заявителей) российским юридическим лицам. Но, даже если эти юридические лица успеют за короткий период времени открыть 20 филиалов в разных городах России и получить необходимые документы, у них не будет трехлетнего опыта работы в сфере оказания визовых услуг. Таким образом, принятие поправок может осложнить получение россиянами виз.